Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:05, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать рынок труда в России в общем, а также определить перспективы развития сельского рынка труда в РФ.
ВВЕДЕНИЕ…………….…………………………………..…………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА…………...…........5
Понятие рынка труда……………….........................................5
Типология и структура рынка труда………………………....10
Рынок труда и заработная плата….........................................15
Государственное регулирование рынка труда………………18
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА……………..….24
3. ПЕРСПЕКРИВЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО РЫНКА ТРУДА…..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………72
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований.
Для решения указанных задач предусматриваются:
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в 2 этапа.
На I этапе (2003 - 2005 годы) обеспечиваются совершенствование нормативной правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
На II этапе (2006 - 2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий уровень жизни, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда.
В реализации I этапа Программы (2003 - 2005 годы) приняли участие 76 субъектов Российской Федерации. Исходя из поставленных в Программе задач, на федеральном уровне была сформирована необходимая нормативная правовая база. Субъектами Российской Федерации - участниками Программы осуществлены разработка и принятие региональных программ по социальному развитию села, позволившие конкретизировать задачи Программы применительно к потребностям сельских муниципальных образований.
В 2003 - 2005 годах на реализацию мероприятий Программы было выделено 50,1 млрд. рублей, из них:средств федерального бюджета - 5,8 млрд. рублей;средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 22,4 млрд. рублей;внебюджетных средств - 21,9 млрд. рублей.
Исходя из ресурсных возможностей федерального бюджета, основными приоритетными направлениями I этапа Программы (2003 - 2005 годы) были определены жилищное строительство, газификация, водоснабжение, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности.
Принцип софинансирования Программы за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечил наибольшую результативность мероприятий Программы по этим направлениям.
Оказание государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности осуществлялось в форме субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (70 процентов), предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
На эти цели за 3 года было выделено 15 млрд. рублей, из них 2 млрд. рублей - за счет средств федерального бюджета.
За счет всех источников финансирования введено 6039 тыс.кв.м жилья, что в 2,2 раза больше плановых заданий. Свыше 75 тыс. сельских семей смогли приобрести благоустроенное жилье.
За 3 года введено в действие 22,69 тыс. км распределительных газовых сетей (в 2,3 раза больше плановых заданий), газифицировано 286,5 тыс. квартир (при плановом задании - 122 тыс. квартир), введена в действие 51 газонаполнительная станция.
Объем средств федерального бюджета в финансировании указанных мероприятий составил 12,9 процента.
Реализация мероприятий Программы, связанных с развитием телекоммуникационных сетей в сельской местности, обеспечила прирост емкостей телефонной сети на 722,5 тыс. номеров (114 процентов).
Финансирование этих мероприятий Программы в основном осуществлялось за счет средств внебюджетных источников (92 процента).
Значительно расширилась сеть бытового обслуживания за счет открытия 3014 новых организаций и 5593 пунктов приема заказов на бытовые услуги. Сеть торговли и общественного питания в сельской местности пополнилась новыми 668 организациями. Введено в эксплуатацию 566 объектов переработки по оказанию населению производственных услуг.
Вместе с тем за 2003 - 2005 годы из-за дефицита средств бюджетов субъектов Российской Федерации не удалось в полном объеме реализовать отдельные мероприятия Программы, в том числе по развитию сети организаций социальной сферы села, строительство которых осуществлялось преимущественно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Не все регионы смогли разработать механизм замещения выбывающих источников финансирования инвестиционных проектов за счет привлечения средств внебюджетных источников.
В 2003 - 2005 годах были введены в действие новые объекты социальной сферы, в том числе общеобразовательные школы на 51,8 тыс. мест, детские дошкольные учреждения на 3,65 тыс. мест, районные и участковые больницы на 4,8 тыс. коек, амбулаторно-поликлинические учреждения на 5,7 тыс. посещений в смену, 130 фельдшерско-акушерских пунктов, 146 спортивных сооружений, а также клубные учреждения на 18,9 тыс. мест.
В 17 сельских районах открылись информационно-консультационные центры.
Причиной недовыполнения заданий по введению в действие объектов водоснабжения является несвоевременное и не в полном объеме выполнение отдельными субъектами Российской Федерации обязательств по софинансированию указанных мероприятий.
Так, было введено в действие 2,9 тыс. км локальных водопроводов, 42,14 тыс. куб. м станций водоподготовки и систем водоотведения, 40 водоохранных зон.
Приведение в нормативное техническое состояние ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", государственным заказчиком которой является Федеральное дорожное агентство. На эти цели за 2003 - 2005 годы за счет средств федерального бюджета было выделено 2,6 млрд. рублей. Объем софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников на эти цели составил 12 млрд. рублей. В сельской местности было построено 1905,5 км автомобильных дорог общего пользования и приведено в нормативное техническое состояние 3611,6 км ведомственных автомобильных дорог. Мероприятия Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Мероприятия по научному обеспечению реализации Программы включают разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства сельских муниципальных образований, новых проектных решений в отношении объектов жилищного, социально-культурного назначения, проведение мониторинга процессов, происходящих в различных отраслях социальной сферы села, а также подготовку предложений и рекомендаций по их регулированию.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Мероприятия по организационному обеспечению реализации Программы включают проведение планировочных работ, инвентаризацию и оптимизацию сети объектов социальной сферы, оказание содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, создание других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Программа включает мероприятия
по развитию жилищного строительства
в сельской местности, обеспечению доступным
жильем молодых семей и молодых специалистов
на селе, развитию в сельской местности
сети учреждений образования, здравоохранения,
культуры, информационно-
Развитие жилищного строительства в сельской местности
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности
Развитие информационно-