Сельский ранок труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать рынок труда в России в общем, а также определить перспективы развития сельского рынка труда в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….…………………………………..…………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА…………...…........5
Понятие рынка труда……………….........................................5
Типология и структура рынка труда………………………....10
Рынок труда и заработная плата….........................................15
Государственное регулирование рынка труда………………18
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА……………..….24
3. ПЕРСПЕКРИВЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО РЫНКА ТРУДА…..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………72

Вложенные файлы: 1 файл

glinkina.docx

— 643.03 Кб (Скачать файл)

Развитие электрических сетей в сельской местности

Развитие газификации в сельской местности

Развитие водоснабжения в сельской местности

Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности

Развитие сети автомобильных дорог в сельской местностиМеханизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для получения за счет средств федерального бюджета государственной поддержки на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села является бюджетная заявка органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, а также заключение ими ежегодных соглашений с государственными заказчиками Программы. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.

 

Более 141 тыс. сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 73,65 тыс. молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 48,6 процента. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных общеобразовательных учреждениях повсеместно достигнет 90 процентов, а уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями составит 40 -45 процентов. Кроме того, обеспеченность больничными местами возрастет до 69,5 койкоместа на 10 тыс. человек, амбулаториями - до 144,4 тыс. посещений в смену, клубными учреждениями - до 215 мест на 1 тыс. человек, при этом к регулярным занятиям физкультурой и спортом будет привлечено 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процента населения, работающего в сельской местности.

Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 47 процентов, развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 1,4 млн. сельских потребителей телефонной и информационной связью, транспортные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции будут уменьшены до 20 - 25 процентов.

В демографической области предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 8 - 10 процентов.

В области занятости сельского населенияпредусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.

В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производствабудет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25 процентов на основе:

    1. улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
    2. сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
    3. сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.

Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.

             При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.[15]

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе сделана попытка дать анализ такого составного элемента рыночной экономики, как рынок труда. Очевидно, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы.

Рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и работодателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи этого труда. Так как рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и профсоюзы, отстаивающие интересы наемных работников, и государство, поддерживающее интересы как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам.

Что касается проблем Российского рынка труда, то дефицит рабочей силы – вот актуальная проблема сегодняшней российской экономики.

На первый взгляд цифры Росстата дают повод для оптимизма – с 2000 года численность занятых выросла у нас на 3,5 млн. человек (до 68,7 млн.), а количество экономически активного населения (занятые плюс ищущие работу) – всего на 2 млн. (до 74,2 млн. человек). Это означает, что число безработных сократилось на 1,5 млн., то есть до 5,5 млн. человек. 5,5 млн. безработных – это совсем немного для страны с населением 145 млн. человек, но проблема в другом – в нашей стране сложилась тяжелая ситуация с качеством рабочих мест и рабочей силы. Как бы парадоксально это ни звучало, но в России одновременно катастрофически не хватает как квалифицированных кадров, так и хорошо оплачиваемых мест.

Однако такая ситуация складывается не везде. В государственном секторе требования к рабочей силе в среднем не такие высокие, и там проблемы с кадрами нет, но зато и заработная плата крайне низкая. В промышленности, финансовом секторе, в сфере транспорта, недвижимости и некоторых других требования к квалификации более высокие и потому выше зарплаты. Но здесь ощутим сильнейший дефицит качественной рабочей силы, многие компании бьются за каждого сотрудника.

Есть еще вопрос перераспределения рабочих рук из тех районов, которые уже не перспективны в те, где все успешно развивается. Есть еще нежелание людей соответствующего образования и квалификации работать по своему профилю в силу разных причин. Но даже если представить, что все те 6 миллионов, а реально – три миллиона безработных, займут места у станка, проблема дефицита рабочих рук не решится. И одним из выходов является – привлечение иностранной рабочей силы.

При внедрении концепции действий на рынке труда на 2007-2010г.г., разработанной Правительством РФ, в жизнь впервые в отечественной практике будет использована "конкурентная модель" регулирования рынка труда.

Отныне основной упор будет сделан не на поддержку безработных, а на создание более динамичного и конкурентного рынка труда. Пришла пора говорить о повышении квалификации и эффективности рабочей силы.

Данная концепция более прогрессивна по отношению к концепции 2003г. , втом числе и за счет нового подхода к квотированию иностранной рабочей силы. В частности, предлагается приглашать специалистов востребованных категорий, обладающих высокой квалификацией. Для них предлагается упростить процедуру регистрации. Это вполне здравое предложение, учитывая, что потребность в высококвалифицированных специалистах растет, а восполнить ее за счет внутренних ресурсов не получается.

Кроме того, наметился явный крен в сторону передачи полномочий регионам. Минздравсоцразвития оставляет за собой лишь установление максимума и минимума пособий по безработице, регулирование иностранной трудовой миграции и разработку профессиональных систем оплаты труда, которые придут на смену ETC.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Савченко И.А. Экономика труда и социально-трудовые отношения” (М. : Издательство МГУ 1996).
  2. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА • М), 2001. - 456 с.
  3. Котляр А. Теоретические проблемы занятости актуальными. – Человек и труд, 1996,
  4. Серков А.Ф. Аграрная экономическая наука: взгляд в будущее / А.Ф. Серков / М.: ФГНУ ВНИИЭСХ. 2004. 255 с.
  5. Павленков В. А. Рынок труда. М. , 1992, с. 9
  6. Экономическая теория. Ч.1. Введение в экономику. Микроэкономика Герасимов Б.И, Косов Н.С, Дробышева В.В. и др_ТГТУ, 2009 -232с
  7. Экономическая теория, под редакцией А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича 2004 С.-544
  8. Экономика, учебник под редакцией профессора А. С. Булатова Москва, 1999
  9. Экономическая теория : Учебник для вузов/ А. И. Добрынин, Л. С. Тарасевич – СПб. : Питер,  1997. – 480 с.
  10. А. Гриценко, В. Соболев. Рыночная инфраструктура: сущность, функции, строение. //Экономика Украины №4
  11. Серова Е. В. Аграрная экономика. – М.: Высшая школа экономики, 1999. – 476 с.
  12. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА • М), 2001. - 456 с.
  13. Абрамчик Г.А. «Государственное управление». Выпуск №12, Сентябрь 2009г.
  14. Федеральная служба  государственной статистики «О состоянии рынка труда в 2008-2010гг.»
  15. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства РФ http://www.mcx.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сельский ранок труда