Социально – психологические методы управления на примере предприятия «Альтаир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 06:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
Рассмотреть социально – психологические методы управления и их значение на современном этапе, а затем на основе полученных исследований создать свои рекомендации по эффективному использованию социально-психологических методов управления.
Задачи:
Изучить социально – психологические методы управления.
Изучить факторы, влияющие на эффективность производство и качество труда.
Выявить личностные характеристики людей, способных заниматься управлять честной деятельностью.
Определить важность исследования личности как субъекта управления.
Выявить особенности использования социально-психологических методов на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Социально – психологические методы управления и их значение на современном этапе.
1.1 Социально – психологические методы управления………………….......5
1.2 Место и роль социально – психологических методов управления в
современной организации........……………………………………………................................10
1.3 Рекомендации по использованию социально- психологических методов…………………………………………………………………………...13
Глава 2. Социально – психологические методы управления на примере предприятия «Альтаир».
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Альтаир»……………...16
2.2 Анализ персонала предприятия ООО «Альтаир»……..……………..18
2.3 Исследование существующих социально-психологических методов управления персоналом………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовя работа готовая.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

     9.       с  увлечением беретесь за любое  новое дело;

          10.     быстро остываете, если дело перестает  Вас интересовать;

          11.    быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую;

          12.      тяготитесь однообразием будничной  кропотливой работы;

     13.    общительны  и отзывчивы, не чувствуете скованности  с новыми для Вас людьми;

     14.      выносливы  и трудоспособны;

     15. обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся  жестами, выразительной мимикой;

          16.       сохраняете самообладание в неожиданной  сложной обстановке;

          17.       находитесь всегда в бодром  настроении;

          18.       быстро засыпаете и пробуждаетесь;

          19.       часто несобранны, проявляете поспешность  в решениях;

          20.       склонны иногда скользить по  поверхности,  отвлекаться,

то вы -  САНГВИНИК.

 

Если вы:

         1.       спокойны и хладнокровны;

         2.       последовательны и обстоятельны  в делах;

         3.       осторожны и рассудительны;

         4.       умеете ждать;

         5.       молчаливы и не любите попусту болтать;

         6.     обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики;

         7.       сдержанны и терпеливы;

         8.       доводите начатое до конца;

         9.       не растрачиваете попусту сил;

        10.     придерживаетесь выработанного распорядка дня, жизни, системы; в работе;

        11.      легко сдерживаете порывы;

        12.      мало восприимчивы к одобрению  и порицанию;

        13.      незлобивы, проявляете снисходительное  отношение к колкостям в свой  адрес;

       14.      постоянны в своих отношениях и интересах;

       15.   медленно  включаетесь в работу и медленно  переключаетесь с одного дела  на другое;

       16.       ровны в отношениях со всеми;

  17.       любите аккуратность  и порядок во всем;

       18.       с трудом приспосабливаетесь  к новой обстановке;

       19.       обладаете выдержкой;

       20.       несколько медлительны, 

то вы -  ФЛЕГМАТИК.

 

Если Вы:

      1.        стеснительны и застенчивы

      2.        теряетесь в новой обстановке

      3.        затрудняетесь устанавливать контакты  с незнакомыми людьми

      4.        не верите в свои силы

      5.        легко переносите одиночество

      6.        чувствуете подавленность и растерянность  при неудачах

   7.        склонны уходить в себя

   8.         быстро утомляетесь

  9.        обладаете тихой речью

    10.       невольно  приспосабливаетесь к характеру  собеседника

    11.       впечатлительны  до слезливости

    12.       чрезвычайно  восприимчивы к одобрению и  порицанию

    13.       предъявляете  высокие требования к себе  и окружающим

    14.       склонны  к подозрительности, мнительности

    15.       болезненно  чувствительны и легко ранимы

    16.       чрезмерно  обидчивы

    17.       скрытны  и необщительны, не делитесь ни  с кем своими мыслями

    18.       малоактивны  и робки

    19.       уступчивы, покорны

   20.        стремитесь  вызвать сочувствие и помощь  у окружающих,

то - вы МЕЛАНХОЛИК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Обобщенная таблица применения методов.

 

Сравнение различных методов влияния

Метод

На что влияет

Плюсы

Минусы

Методы, используемые при личном общении

Использование власти, основанной на обязанности

Поведение в пределах зоны, которую другой считает законной в свете своих обязанностей

Быстрота; не требует затрат ресурсов

Если просьба за пределами зоны, то не действует; если она заходит слишком далеко, ее могут посчитать незаконной

Использование власти, основанной на предполагаемой компетенции

Отношения и поведение в пределах зоны предполагаемой компетенции

Быстрота; не требует затрат ресурсов

Если просьба за пределами зоны, то не действует; если она заходит слишком далеко, ее могут посчитать незаконной

Использование власти, основанной на отождествлении с руководителем

Отношение и поведение, не противоречащие идеалам, лежащим в основе отождествления

Быстрота; не требует затрат ограниченных  ресурсов

Ограничен влиянием, не противоречащим идеалам, которые лежат в основе отождествления

Использование власти, основанной на принуждении и на представлении о зависимости

Широкое разнообразие видов поведения, которое может быть управляемым

Быстрота; может быть действенным в тех случаях, когда другие методы не действуют

Предрасполагает к ответному удару, очень рискованно

Использование убеждения

Широкий диапазон отношений и видов поведения

Может производить внутреннюю мотивацию, которая не требует управления; не требует власти или расходования ограниченных ресурсов

Может требовать много времени; нужен слушатель

Сочетание различных методов

Зависит от точности сочетания

Может быть более действенным и менее рискованным, чем использование какого-то одного метода

Более дорогостоящий подход, чем какой-то один метод

Косвенные методы

Манипулирование окружением другого человека, используя один или все прямые методы

Широкий диапазон отношений и видов поведения

Может дать результат, когда не срабатывают прямые методы

Может потребовать много времени; сложен для использования; рискованный, если часто используется

Изменение сил, которые воздействуют на индивидуума – правил формальной и неформальной организации, технологии, имеющихся ресурсов, объявленных целей организации

Широкий спектр отношений и видов поведения на непрерывной основе

Имеет непрекращающееся влияние, а не одноразовый эффект; может иметь сильное воздействие

Часто требует проявления значительной власти для достижения цели


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Возрастные данные, разряд, уровень образования каждого из членов коллектива.

 

№п./п.

Должность

Возраст работника

Стаж работы

(лет)

Уровень образования

Разряд работника

1

Чистильщик

21

0,7

Среднее техническое

4

2

Обработчик

22

2

Неоконченное высшее

5

3

Обработчик

31

3

Два высших образования

4

4

Обработчик

21

2

Неоконченное высшее

4

5

Обработчик

48

28

Среднее техническое

5

6

Обработчик

26

2

Высшее

4

7

Обработчик

27

3

Высшее

4

8

Обработчик

22

4

Неоконченное высшее

5

9

Обработчик

20

2

Неоконченное высшее

4

10

Обработчик

34

3

Высшее

4

11

Обработчик

24

2

Высшее

4

12

Обработчик

26

2

Высшее

4

13

Обработчик

24

3

Высшее

4

14

Обработчик

35

4

Два высших образования

5


 

Приложение 4.

Основные характеристики собеседников и методы общения с ними.

 

№ п/п

Тип собеседника

Характеристика

Методы общения

1

Человек, лишенный чувства юмора

  • Не уваливает комический смысл разговора и анекдота
  • Принимает шутки и юмор общего плана на свой счет, обижаясь, если они хоть отдаленно намекают на его персону
  • Очень болезненно, до озлобления реагируют на шутки в свой адрес
  • В беседе с ним говорить только серьезно
  • Избегать в его присутствии применения шуток

2

Человек с нарушенным чувством самокритики

  • Постоянно винит за свои ошибки других
  • Во всех проблемах обвиняет других, в том числе руководителей
  • Терпеливое разъяснение причин возникающих проблем
  • Акцентирование в конкретной форме внимания на недоработках самого работника

3

«Болтун»

  • Любит рассказывать что-либо, не относящееся к работе
  • Оставляет рабочее место для разговоров с другими
  • Старается завладеть разговором, переводя его на посторонние темы
  • Когда он начинает отклоняться от темы, его нужно тактично остановить
  • Попросить объяснить связь его высказываний с темой беседы

 

4

Хладнокровный неприступный собеседник

  • Выглядит замкнутым и неприступным
  • Чувствует себя вне времени и пространства
  • Тема беседы представляется недостойной его внимания и усилий
  • В перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения
  • Попытаться вывести его в непринужденной форме на обсуждение

  5

Незаинтересованный собеседник

  • Тема беседы вообще не интересует такого собеседника
  • Он безучастен при обсуждении
  • Он охотнее бы «проспал» беседу
  • Задавать ему вопросы информативного характера
  • Придать беседе интересную и привлекательную форму
  • Попытаться выяснить, что интересует лично его

6  

Любитель решать все с ходу

  • Такой собеседник намерен непременно достигнуть решения
  • Этому типу собеседника присуще стремление получить однозначный ответ «да» или «нет» обязательно на первой встрече
  • Если вы хотите уклониться от окончательного решения на первой встрече, воспользуйтесь каким-либо предлогом, чтобы перенести принятие решения на другое время

7

Разведчик

  • Этот тип собеседника ставит своей целью выуживание интересующих его сведений, сам ничего существенного взамен не сообщая
  • Остерегайтесь каждого, кто задает слишком много вопросов
  • Смените тему разговора или начните интересоваться его делами

8

Работоголик

  • Его привязанностью и предназначением является работа
  • Во время беседы будет постоянно напоминать, что он перегружен работой
  • Больше нуждается в том, чтобы рассказывать о своей работе, нежели узнать о вашей
  • Относитесь к нему сочувственно и выразите восхищение его преданностью делу
  • Наберитесь терпения и приготовьтесь выслушать, прежде чем подойти к теме разговора
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М.: Издательство Института психотерапии, 2005. – 624с.

 


Информация о работе Социально – психологические методы управления на примере предприятия «Альтаир»