Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 15:39, курсовая работа
Целью в данной работе будет произвести характеристику малого, среднего и крупного бизнеса в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед этими категориями бизнеса в современных рыночных отношениях.
Предмет исследования: проблемы развития различных видов бизнеса в России.
Объектом исследования: малое, среднее и крупное предпринимательство.
В соответствии с целью и объектом работы решались следующие задачи:
- определить сущность и роль малого, среднего и крупного бизнеса.
- рассмотреть развитие предпринимательства в России.
- проанализировать современное состояние и проблемы.
- оценить государственное регулирование бизнеса.
- выявить перспективы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития, понятие и сущность малого бизнеса в России…..6
§1. Понятие и критерии малого бизнеса………………………………………...6
§2. Роль малого бизнеса в экономике…………………………………………....7
§3. Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России……..……..9
§4. Проблемы становления малого бизнеса в России………………………....11
Глава 2. Средний бизнес России: Качественные характеристики и количественные оценки…………………………………………………………16
§1. Критерии выделения компаний среднего бизнеса………………...………16
§2. Оборот средних компаний…………………………………………….…….17
§3. Структура управления компанией……………………………………….....18
Глава 3. Основные особенности крупного бизнеса в России………………....20
§1. Основные формы российского крупного бизнеса………………………....22
§2. Основные этапы истории российского крупного бизнеса……………..….24
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список источников и литературы…………………………………………..…..
Для развития крупного бизнеса требуется внести существенные изменения не только в системе контроля и поощрения крупной предпринимательской деятельности, но и в общих экономических условиях, определяющих становление основополагающих характеристик крупного предпринимательства. Без осознания ответственности государства за направленность, итоги и социальную цену проводимых реформ эта проблема не может быть решена.
Процесс становления крупного предпринимательства, вопреки ожиданиям многих, оказался куда более сложным, противоречивым и длительным делом, чем это первоначально представлялось. Он обусловлен характером и ходом проведения социально-экономических реформ, от которых зависит общий успех рассматриваемого процесса. В свою очередь, этот процесс влияет на протекание реформ.
Это
и возможность альтернативного
проявления новых реальных форм собственности
в рамках многоукладного народного
хозяйства, и изменение структуры
общественного производства и т.д. Сложившаяся
ситуация в целом неблагоприятна для функционирования
крупного предпринимательского корпуса
в России. Но даже в этих сложных и противоречивых
условиях есть положительный опыт развития
предпринимательской деятельности, который
позволяет считать процесс становления
этого феномена необратимым. В современной
политике государства все более акцентируется
внимание в сторону доминирования частного
сектора, либерализации практически всех
отраслей экономики и активизации рыночных
регуляторов, локализации очагов кризиса,
ориентации на платежеспособный спрос,
то есть создание благоприятных условий
для скорого подъема промышленности.
Список источников и литературы
3.1. Бизнес в России невозможен без знакомств и связей. //Предпринимательство. № 3-4 1994 (стр.123)
3.2. Риски, присущие бизнесу. //Бухгалтерский учет. № 4 1995 (стр.29-32)
3.3. Информация - основа бизнеса. //Экономика и жизнь. №33 1995 (стр.25)
3.4. Геронин Н. Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 1993
3.5. Российские
проблемы и зарубежный опыт. //Мировая
экономика и международные отношения.
№ 9 1993 (стр.125-139)