Средний бизнес России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью в данной работе будет произвести характеристику малого, среднего и крупного бизнеса в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед этими категориями бизнеса в современных рыночных отношениях.
Предмет исследования: проблемы развития различных видов бизнеса в России.
Объектом исследования: малое, среднее и крупное предпринимательство.
В соответствии с целью и объектом работы решались следующие задачи:
- определить сущность и роль малого, среднего и крупного бизнеса.
- рассмотреть развитие предпринимательства в России.
- проанализировать современное состояние и проблемы.
- оценить государственное регулирование бизнеса.
- выявить перспективы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития, понятие и сущность малого бизнеса в России…..6
§1. Понятие и критерии малого бизнеса………………………………………...6
§2. Роль малого бизнеса в экономике…………………………………………....7
§3. Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России……..……..9
§4. Проблемы становления малого бизнеса в России………………………....11
Глава 2. Средний бизнес России: Качественные характеристики и количественные оценки…………………………………………………………16
§1. Критерии выделения компаний среднего бизнеса………………...………16
§2. Оборот средних компаний…………………………………………….…….17
§3. Структура управления компанией……………………………………….....18
Глава 3. Основные особенности крупного бизнеса в России………………....20
§1. Основные формы российского крупного бизнеса………………………....22
§2. Основные этапы истории российского крупного бизнеса……………..….24
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список источников и литературы…………………………………………..…..

Вложенные файлы: 1 файл

ленка.docx

— 63.73 Кб (Скачать файл)

     Для развития крупного бизнеса требуется внести существенные изменения не только в системе контроля и поощрения крупной предпринимательской деятельности, но и в общих экономических условиях, определяющих становление основополагающих характеристик крупного предпринимательства. Без осознания ответственности государства за направленность, итоги и социальную цену проводимых реформ эта проблема не может быть решена.

     Процесс становления крупного предпринимательства, вопреки ожиданиям многих, оказался куда более сложным, противоречивым и длительным делом, чем это первоначально представлялось. Он обусловлен характером и ходом проведения социально-экономических реформ, от которых зависит общий успех рассматриваемого процесса. В свою очередь, этот процесс влияет на протекание реформ.

     Это и возможность альтернативного  проявления новых реальных форм собственности  в рамках многоукладного народного  хозяйства, и изменение структуры общественного производства и т.д. Сложившаяся ситуация в целом неблагоприятна для функционирования крупного предпринимательского корпуса в России. Но даже в этих сложных и противоречивых условиях есть положительный опыт развития предпринимательской деятельности, который позволяет считать процесс становления этого феномена необратимым. В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  источников и литературы

  1. Нормативно-правовые акты

1.1. Федеральный  закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О  развитии малого и среднего  предпринимательства в Российской  Федерации".

1.2. Федеральный  закон РФ от 29.12.1995 № 222-ФЗ "Об  упрощенной системе налогообложения,  учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства".

1.3. Федеральный  закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учёте".

1.4. Федеральный  закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О  финансовой аренде (лизинге)" (с  изменениями от 29 января, 24 декабря  2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля 2006 г).

1.5. Федеральный  закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных  денежных средств расчётов и  (или) расчётов с использованием  платёжных".

1.6. Федеральный  закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г N 209-ФЗ "О развитии  малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации".

1.7. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля,20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября, 4, 5, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 23 марта, 26 апреля, 16, 17 мая 2007 г).

     2. Литература

2.1.Бункина  М.К., Семенов А.М., Семенов А.М.  Макроэкономика. - М., 2003. – 240с.

2.2. Вечканов, Г.С., Вечканова Г.Р. Экономическая  теория: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2007. – 321 с.

2.3. Джаарбеков С.М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности – М.: Консультант, 2002. – 420с.

2.4. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: Инфра-М 2004.- 298с.

2.5. Макаревич Л.М. 200 правил малого бизнеса. - М.: Дело и сервис 2003. – 300с.

2.6. Носова С.С. Эконом. теория: Учебник для вузов. - М.: Дашков и Ко, 2003. – 441с.

2.7. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М., 2001. – 268с.

2.8. Чепурина М.Н., Киселёва Е.А. Курс экономической теории. - Киров: "АСА", 2005.- 409с.

3. Статьи  периодической печати

3.1. Бизнес в России невозможен без знакомств и связей. //Предпринимательство. № 3-4 1994 (стр.123)

3.2. Риски, присущие бизнесу. //Бухгалтерский учет. № 4 1995 (стр.29-32)

3.3. Информация - основа бизнеса. //Экономика и жизнь. №33 1995 (стр.25)

3.4. Геронин Н. Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 1993

3.5. Российские проблемы и зарубежный опыт. //Мировая экономика и международные отношения. № 9 1993 (стр.125-139) 
 
 

Информация о работе Средний бизнес России