Сущность и формы предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рынка любое предприятие, фирма, занимаясь производственной или иной деятельностью, является по существу предпринимателем, которым является хозяйствующий субъект, функцией которого является реализация нововведений, осуществление новых комбинаций, что и является актуальностью выбранной проблемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ РЫНКА…………………………………………………………5
1.1 Понятие предпринимательство……………………………………5
1.2 Роль предпринимателя в историческом аспекте…………………7
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…………………10
2.1 Физическое и юридическое лицо………………………………..10
2.2 Основные признаки классификации предпринимательства……12
3. ЕДИНИЧНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.……………………….17
3.1 Единичные организационные формы предпринимательских организаций………………………………………………………………….17
3.2 Групповые организационные формы предпринимательских организаций…………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……….……………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ......doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

В заключении сформулированы основные выводы и положения о проблеме исследования.

Предпринимательство —  многогранный вид экономической  деятельности, распространяющейся на все отрасли хозяйства и на все сферы экономики. Оно в  разных отраслях обладает существенными различиями по форме и, особенно по содержанию операций и по способам их осуществления. Предпринимательство — это свободное хозяйствование в различных отраслях деятельности (конечно, кроме запрещенных законом), осуществляемое в целях удовлетворения потребностей в продукции, работах, услугах и получения прибыли. В основе предпринимательства лежат самостоятельность, самоуправление, высокая мотивация труда, инициативность, высокий планируемый риск.

Все многообразие предпринимательской  деятельности может быть классифицировано по различным признакам.

 По виду или назначению предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой,       консультативной      другие виды

По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, находиться в собственности общественных объединений (организаций).

При этом государство, не может устанавливать в каком бы то ни было виде ограничения или преимущества в зависимости от формы собственности.

По количеству собственников предпринимательская деятельность бывает: индивидуальной - собственность принадлежит одному физическому лицу, коллективной - собственность принадлежит одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.

Предприятия могут объединяться в ассоциации (союзы), концерны, холдинги, межотраслевые и региональные и другие объединения. Они создаются на договорной основе в целях координации осуществляемой ими предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов, а также расширения возможностей предприятия.

В мировой практике сложились  такие варианты объединений предприятий, как картели, синдикаты, пулы, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансовые группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Список использованной литературы

 

 

 

  1. Гражданский кодекс РФ (часть I). - М., 1999. - Гл. 13-20.
  2. Федеральный закон  «О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей» от 02.07.2005 №83 ФЗ.

3. Волобуев Ю. А. Общество с ограниченной ответственностью. - М., 1996.

4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2000. - С. 63-67, 76-77.

5. Катанина Т. В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1995.

6. Круглова М. Ю. Основы бизнеса. Учебник для вузов. М., 2002.

7. Марченко В.В. Социальная психология предпринимательства. - Ярославль: Междунар. акад. психол. Наук, 1996.

8. Мильнер Б. 3. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 2001.

9. Парахина В. Н., Федоренко  Т. М. Теория организации: учебное  пособие. М. : Кнорус, 2007. 

10. Рысина Д. Ф. Процедура реорганизации и ликвидации юридических лиц. - М., 1998.

11. Смирнов Э. А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.

12. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности.  //Социс. - М., 2006. № 2.

13. Халипов В.Ф., Лисиненко И.В. Предпринимательство. /Акад. естеств. наук. - М.: Луч, 2003.

14. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. - М.: Прогресс-Универс, 2004. Вып. 6: Предприниматель и предпринимательство.

15. Фетисов Э.Н., Яковлев И.Г. О социальных аспектах предпринимательства. //Социс. - М., 1993. № 1.

16. Предпринимательство и бизнес: Учебное пособие / Л. П. Дашков, А. И. Данилов и др. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – 306 с.

17. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред.  М. Г.  Лапус-ты. – М.: ИНФА-М, 2002. – 448 с.

 

 

 


Информация о работе Сущность и формы предпринимательства