Управлеие качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:22, реферат

Краткое описание

Что же такое управление качеством? В японских промышленных стандартах дано следующее его определение: "Система методов производства, способствующая экономичному выпуску качественных товаров или предоставлению качественных услуг, которые удовлетворяют требованиям потребителей. Современное управление качеством основано на использовании статистических методов и часто называется статистическим контролем качества".

Содержание

. Введение……………………………………………………………………..3-4

2. Контроль качества на предприятии

2.1 Виды контроля качества…………………………………………………….4-5

2.2 Статистические методы контроля качества…………………………….….5-6

2.3 Основные факторы, влияющие на качество……………………………...…6-8

3. Организация и руководство управлением качества

3.1 Виды деятельности в области управлением качеством…………………...9-10

3.2 Значение комплексной системы управления качеством………………….…11

4. Проблемы управления качеством в строительстве……………………....11-12

4.1 Система управления качеством в компании «Керамика»…………………..12

4.2 Организация деятельности в области качества…………………………..12-16

4.3 Определение расходов изготовителя на качество……………………….16-19

4.4 Расчет затрат на качество……………………………………………….....19-20

5. Заключение…………………………………………………………………….20

6. Список литературы……………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 49.39 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

 

1. Введение……………………………………………………………………..3-4

 

2. Контроль качества на  предприятии

 

2.1 Виды контроля качества…………………………………………………….4-5

 

2.2 Статистические методы  контроля качества…………………………….….5-6

 

2.3 Основные факторы, влияющие  на качество……………………………...…6-8

 

3. Организация и руководство  управлением качества

 

3.1 Виды деятельности в  области управлением качеством…………………...9-10

 

3.2 Значение комплексной  системы управления качеством………………….…11

 

4. Проблемы управления  качеством в строительстве……………………....11-12

 

4.1 Система управления  качеством в компании «Керамика»…………………..12

 

4.2 Организация деятельности  в области качества…………………………..12-16

 

4.3 Определение расходов  изготовителя на качество……………………….16-19

 

4.4 Расчет затрат на  качество……………………………………………….....19-20

 

5. Заключение…………………………………………………………………….20

 

6. Список литературы……………………………………………………………21

 

 

Введение.

Идея необходимости борьбы за качество зародилась в Америке, ее подхватила, расширила, углубила и стала  внедрять в практику Япония и достигла больших успехов. Весь мир признает качество японских товаров. Для нашей  экономики проблема качества - одна из главных.

Что же такое управление качеством? В японских промышленных стандартах дано следующее его определение: "Система методов производства, способствующая экономичному выпуску  качественных товаров или предоставлению качественных услуг, которые удовлетворяют  требованиям потребителей. Современное  управление качеством основано на использовании  статистических методов и часто  называется статистическим контролем  качества". "Заниматься управлением  качеством - значит разрабатывать, проектировать, выпускать и обслуживать качественную продукцию, которая является наиболее экономичной, наиболее полезной для  потребителя и всегда удовлетворяет  его потребностям"1.

Что такое качество? В узком  смысле это качество продукции. В широком смысле - качество работы, обслуживания, информации, процесса, работы подразделений, работы персонала (включая рабочих, инженеров, руководящих и административных работников), качество функционирования системы, фирмы, задач и т.п. Заниматься управлением качеством означает:

1. Использовать контроль  качества как основу;

2. Комплексно регулировать  издержки, цену и доходы;

3. Контролировать количество (объем производства, реализации  и запасов) и сроки поставки.

Когда в комплексном управлении качеством участвуют все подразделения  и все работники фирмы, они  занимаются этим в широком смысле этого слова, включая регулирование  затрат и контроль количества.

Обеспечение качества - это  основа основ управления качеством. При его комплексном внедрении  и осуществлении фирмы руководствуются  принципом "качество - прежде всего". Обеспечение качества продукции  означает гарантирование такого его  уровня, который позволяет потребителю  с уверенностью покупать и использовать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью  удовлетворять требованиям потребителя.

Комплексного управления качеством, в широком понимании, означает управление административно-хозяйственной  деятельностью, требует участия  всех подразделений, включая производственные, отделы сбыта, проектирования, технического контроля и отгрузки продукции. Работники  всех подразделений фирмы должны обучаться методам управления качеством  и применять их на практике.

Эффективное внедрение комплексной  системы управления качеством обеспечивается только при участии руководства  высшего и среднего звеньев. Залогом  эффективности является четко определенный курс фирмы. Правильная организация  работ предусматривает четкое распределение  прав и ответственности.

Затраты фирмы на закупку  сырья и комплектующих деталей  у других поставщиков составляют в среднем 50-70% себестоимости выпускаемой  продукции, поэтому производство продукции, отвечающей требованиям покупателя находится в прямой зависимости  от качества поставляемого сырья  и комплектующих деталей, приемлемой их стоимости и соблюдения сроков и количества поставки. В связи  с этим контроль поставляемого сырья  и комплектующих деталей имеет  большое значение для заказчика (изготовителя продукции).

При закупке материалов и  комплектующих деталей из различных  источников изготовитель продукции  должен проверить возможности поставщика, особенно относящиеся к области  контроля качества, и только тогда  принимать решение. Качеству продукции  поставщика уделяется особое внимание. Оно является определяющим при обеспечении  качества продукции, производимой самим  изготовителем.

Для отечественной практики важное значение имеет оценка качества с технической точки зрения - на соответствие техническому заданию, техническим условиям, стандартам. Характеру потребностей, оценке потребителя отводится второстепенная роль.

^ 2. Контроль качества на  предприятии.

Контроль качества - это  одна из основных функций в процессе управления качеством. Это также  наиболее объемная функция по применяемым  методам, которым посвящено большое  количество работ в разных областях знания. Значение контроля заключается  в том, что он позволяет вовремя  выявить ошибки, чтобы затем оперативно исправить их с минимальными потерями.

Контроль - это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытания или оценки одной или  нескольких характеристик объекта  и сравнение полученных результатов  с установленными требованиями для  определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.

Более широкая трактовка  контроля, когда в него включается три этапа: определение нормативов, сопоставление запланированных  и полученных результатов и принятие корректирующих мер больше соответствует  термину управление. В самом деле, при расширенном толковании контроля происходит дублирование функций, которые  наряду с контролем уже были выделены в виде самостоятельных управленческих функций. Первый этап расширенного контроля - определение нормативов - дублирует  функцию планирование, а третий этап - принятие корректирующих мер - дублирует  функции: разработка мероприятий, принятие решений и их реализация.

^ 2.1. Виды контроля качества

Применяются следующие виды контроля качества:

В зависимости от места  контроля и этапов работ:

 

контроль проектирования,

 

входной контроль материалов и комплектующих изделий,

 

контроль за состоянием технологического оборудования,

 

операционный контроль при  изготовлении,

 

авторский надзор за изготовлением,

 

активный контроль за приборами, встроенными в технологическое оборудование,

 

приемочный контроль готовой  продукции,

 

контроль монтажа и  надзор за эксплуатацией на объектах.

В зависимости от охвата контролируемой продукции:

 

выборочный контроль,

 

сплошной контроль.

При контроле качества продукции  используются различные физические, химические и другие методы, которые  можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушающие.

Среди разрушающих методов:

 

испытания на растяжение и  сжатие;

 

испытания на удар;

 

испытания при повторно-переменных нагрузках;

 

испытания твердости.

В числе неразрушающих  методов:

 

магнитные (например, магнитографические методы);

 

акустические (ультразвуковая дефектоскопия);

радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма-лучей);

 

органолептические (визуальные, слуховые и т.п.).

 

 

 

 Особым видом контроля  являются испытания готовой продукции.  В словаре терминов Европейской  организации по качеству дается  следующее определение: испытание  - это определение или исследование  одной или нескольких характеристик  изделия под воздействием совокупности  физических, химических, природных  или эксплуатационных факторов  и условий.

Испытания проводятся по соответствующим  программам. В зависимости от целей  существуют следующие основные виды испытаний:

предварительные испытания - это испытания опытных (головных) образцов для определения возможности  приемочных испытаний;

приемочные испытания - это  испытания опытных (головных) образцов для определения возможности  их постановки на производство;

приемо-сдаточные испытания - это испытания каждого изделия  для определения возможности  его поставки заказчику;

периодические испытания - это  испытания, которые проводятся один раз в 3-5 лет для проверки стабильности производства;

типовые испытания - это испытания  серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию  или технологию.

^ 2.2. Статистические методы  контроля качества.

Для анализа результатов  контроля качества широкое распространение  получили методы статистического контроля качества. Наиболее известными среди  них стали "семь инструментов контроля качества", которые сначала широко применялись в кружках качества в Японии, а затем и в других странах, благодаря своей эффективности и доступности для рядовых работников предприятий. В состав этих "семи инструментов" входят: метод расслоения, графики, диаграмма разброса, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма, контрольные карты, гистограммы.

Диаграмма Парето, названная  так по имени ее автора, позволяет  наглядно представить величину потерь в зависимости от различных дефектов. Благодаря этому можно сначала  сосредоточить внимание на устранении тех дефектов, которые приводят к  наибольшим потерям. Для выяснения  причин этих дефектов целесообразно  дополнительно использовать причинно-следственную диаграмму.

После выяснения причин и  устранения дефектов вновь строится диаграмма Парето с целью проверки эффективности принятых мер.

Причинно-следственная диаграмма  применяется, как правило, при анализе  дефектов, приводящих к наибольшим потерям.

Она позволяет выявить  причины таких дефектов и сосредоточиться  на устранении этих причин. При этом анализируются четыре основных причинных  фактора: человек, машина (оборудование), материал и метод работ.

При анализе этих факторов выявляются вторичные, а, может быть, и третичные причины, приводящие к дефектам и подлежащие устранению. Поэтому для анализа дефектов и построения диаграммы необходимо определить максимальное число причин, которые могут иметь отношение  к допущенным дефектам.

Гистограмма представляет собой  столбчатый график и применяется  для наглядного изображения распределения  конкретных значений параметра по частоте  повторения за определенный период времени (неделя, месяц, год). При нанесении  на график допустимых значений параметра  можно определить, как часто этот параметр попадает в допустимый диапазон или выходит за его пределы.

Полученные данные анализируют, применяя другие методы:

- долю дефектных изделий  и потерь от брака исследуют  с помощью диаграммы Парето;

- причины дефектов определяют  с помощью причино-следственной диаграммы, метода расслоения и диаграммы разброса;

-изменение характеристик  во времени определяют по контрольным  картам.

Диаграмма разброса строится как график зависимости между  двумя параметрами. Это позволяет  определить, есть ли взаимосвязь между  этими параметрами. И если такая  взаимосвязь существует, можно устранить  отклонение одного параметра, воздействуя  на другой. При этом возможна положительная  или отрицательная взаимосвязь, но возможно и отсутствие какой-либо взаимосвязи.

Контрольная карта- это разновидность  графика, который отличается наличием контрольных границ, обозначающих допустимый диапазон разброса характеристик в  обычных условиях течения процесса. Выход характеристик за пределы  контрольных границ означает нарушение  стабильности процесса и требует  проведения анализа причин и принятия соответствующих мер.

Метод расслоения (послойный  анализ) применяют для выяснения  причин разброса характеристик изделий. Существо метода заключается в разделении (расслоении) полученных характеристик  в зависимости от различных факторов: квалификации работников, качества исходных материалов, методов работ, характеристик  оборудования и т.д. При этом определяется влияние того или иного фактора  на характеристики изделия, что позволяет  принять необходимые меры для  устранения их недопустимого разброса.

Графики используются для  наглядности и облегчения понимания  взаимозависимости количественных величин или их изменений во времени. Чаще всего применяются линейные, круговые, столбчатые и ленточные  графики.

Перечисленные "семь инструментов" помогают решать подавляющее большинство  возникающих проблем качества.

Координацией работ по стандартизации в области статистических методов контроля качества на международном  уровне занимается технический комитет  международной организации по стандартизации - ИСО/ТК-69.

В целом, для обеспечения  эффективности контроля, кроме применения конкретных методов, необходимо также  иметь в виду два общих правила.

Во-первых, нужно, чтобы контроль охватывал все этапы работ: от исследований и проектирования до проведения испытаний готовых изделий и  надзора за их эксплуатацией.

Во-вторых, важно, чтобы основной объем контроля осуществлялся в  виде самоконтроля, когда исполнители  работ заинтересованы контролировать себя сами и сами же могут устранить  обнаруженные дефекты. При этом должен сохраняться также и независимый  контроль для проведения инспекторских  проверок, испытаний и приемки  готовой продукции. В каждом конкретном случае нужно постараться найти  оптимальное сочетание между  этими двумя видами контроля, которое  будет зависеть главным образом  от характера производства и контингента  работников.

Информация о работе Управлеие качеством