Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:22, реферат
Что же такое управление качеством? В японских промышленных стандартах дано следующее его определение: "Система методов производства, способствующая экономичному выпуску качественных товаров или предоставлению качественных услуг, которые удовлетворяют требованиям потребителей. Современное управление качеством основано на использовании статистических методов и часто называется статистическим контролем качества".
. Введение……………………………………………………………………..3-4
2. Контроль качества на предприятии
2.1 Виды контроля качества…………………………………………………….4-5
2.2 Статистические методы контроля качества…………………………….….5-6
2.3 Основные факторы, влияющие на качество……………………………...…6-8
3. Организация и руководство управлением качества
3.1 Виды деятельности в области управлением качеством…………………...9-10
3.2 Значение комплексной системы управления качеством………………….…11
4. Проблемы управления качеством в строительстве……………………....11-12
4.1 Система управления качеством в компании «Керамика»…………………..12
4.2 Организация деятельности в области качества…………………………..12-16
4.3 Определение расходов изготовителя на качество……………………….16-19
4.4 Расчет затрат на качество……………………………………………….....19-20
5. Заключение…………………………………………………………………….20
6. Список литературы……………………………………………………………21
Техническое обслуживание и проверка аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве, предусматривают расходы, связанные с затратами времени работников на проверку и техническое обслуживание этой аппаратуры.
Техническая проверка продукции и разрешение отгрузки предусматривают расходы, связанные с затратами времени инженеров на анализ данных, полученных в результате проведения испытаний и технического контроля, и выдачу разрешения на отгрузку продукции.
Испытания в условиях эксплуатации предусматривают расходы, связанные с испытаниями продукции в условиях ее эксплуатации потребителем. Эти расходы могут включать проездные расходы и суточные командированных работников.
Издержки вследствие отказов,
вызванных внутренними
Отходы, производства представляют
собой потери, понесенные в процессе
достижения требуемого уровня качества.
Они могут быть результатом
Переделка вызывает расходы,
связанные с дополнительной оплатой
труда рабочих в процессе достижения
требуемого уровня качества продукции.
Эти расходы не включают оплату труда
рабочих за переделку, вызванную
изменениями конструкции. Переделка
может быть результатом
Расходы, на материально-техническое снабжение представляют собой расходы, понесенные персоналом службы материально-технического снабжения в процессе работы с браком и в результате рассмотрения рекламаций на закупленный материал. Такие расходы могут включать издержки, связанные с ликвидацией отбракованного материала и получением соответствующего разрешения на это у поставщика.
Издержки вследствие отказов, вызванных внешними причинами
Рекламации в процессе гарантийного периода вызывают расходы, связанные с отказом продукции в условиях эксплуатации, ее ремонтом или заменой.
Рекламации в послегарантийный период вызывают расходы, связанные с отказом изделия в условиях эксплуатации по истечении срока действия гарантии.
Техническое обслуживание предусматривает расходы, связанные с исправлением недостатков или дефектов изделий, не являющихся предметом эксплуатационных рекламаций. Эти расходы не включают контракты на техническое обслуживание и ремонт в процессе монтажа.
Юридическая ответственность
за качество выпускаемой продукции
предусматривает финансовые потери,
вызванные производством
Возврат продукции предусматривает
расходы, вызванные производством
продукции
В настоящее время увеличение
объема технического контроля и его
ужесточение не могут оказать
существенного воздействия на сокращение
объема и устранение продукции
Снижение возрастающих издержек
вследствие отказов изделий и
расходов на оценку качества невозможно
без проведения эффективных предупредительных
мероприятий, которые реализуются
с помощью функционирующей
Увеличение расходов на проведение
предупредительных мероприятий
неизбежно влечет за собой сокращение
объема выпуска продукции
Увеличение расходов на проведение предупредительных мероприятии влечет за собой сокращение количества дефектов, что в свою очередь оказывает положительное воздействие с точки зрения снижения расходов на оценку качества.
Кроме того, это исключает необходимость в регулярном проведении технического контроля и испытаний.
Дополнительное снижение
расходов на оценку качества может
быть также обеспечено за счет модернизации
оборудования, применяемого для получения
информации о качестве, повышения
квалификации персонала и совершенствования
методов контроля. Кроме того, эти
расходы могут быть сокращены
за счет применения более совершенных
контрольно-измерительных
Конечным результатом
выполненных работ будет
Кроме того, снижение расходов на качество оказывает положительное воздействие на повышение общей производительности фирмы.
^ 4.4. Расчет затрат на качество.
Затраты на несоответствие требованиям качества:
внутренние затраты на дефект:
- брак 10 000р.
-переделки и ремонт 25 000р.
внешние затраты на дефект:
-гарантия 15 000р.
Скрытые затраты вследствие отказа:
время, затраченное инженерами 20 000р.
время, затраченное менеджерами 10 000р.
простой на заводе 60 000р.
увеличение складских запасов 30 000р.
проблемы с доставкой 5 000р.
упущенные заказы 25 000р.
Из этого следует,
что истинные затраты
Ниже приведена таблица расходов предприятия:
Прибыль 1 500 000р.
Коммерческие расходы 125 000р.
Общехозяйственные (управленческие) расходы 125 000р.
Затраты основного производства 100 000р.
Зарплата вспомогательного и обслуживающего персонала 100 000р.
Вспомогательные материалы 50 000р.
Зарплата прямых производственных рабочих(прямая зарплата) 250 000р.
Основные материалы (прямые материальные затраты) 250 000р.
Из этой таблицы следует, что:
- затраты на качество равны 750 000р.
- накладные расходы равны 350 000р.
-основные расходы равны 400 000р.
-себестоимость производства продукции равна 750 000р.
Для того, что бы предприятие
уменьшило затраты на отказ, надо
увеличить затраты на качество, тогда
себестоимость продукции
5. Заключение.
В настоящее время успехи,
достигнутые фирмами в
Сегодняшний заказчик в лице промышленного концерна или правительственной организации, знакомясь с предложениями фирмы, тщательно проверяет не только качество продукции, но и систему управления качеством на предмет ее основательности, масштабности и эффективности. Фирмы-потребители в основном через свои потребительские группы и организации, а также отдельные покупатели начинают также оценивать качество продукции именно с этих позиций.
В современных экономических условиях комплексное решение проблемы улучшения качества усложняется. Никакая экономика не выдержит затрат на многочисленные переделки, доводки, ремонты, ликвидации последствий аварий и т.д. Временными мерами эту сложную проблему не решить.
Поэтому необходимы активный поиск новых форм, создание и развитие единой государственной системы управления качеством на всех уровнях - от малых предприятий до отраслей и государственных служб. Это должно стать одним из важнейших приоритетов в национальной политике России.
^ 6. Список литературы.
1. Бровцын А.К. О системе
управления качеством в
2. Грачев Ю.Н. Комплексная система управления качеством: японский опыт. // Внешнеэкономический бюллетень, №1, 1998.
3. Кислый В.В. О методологии управления качеством строительной продукции. // Стандарты и качество, №11, 1998.
4. Мешкова С. Ставка на качество. // Стандарты и качество, №1, 1999.
5. Мюллер К. Некоторые
аспекты внедрения систем
6. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 1999.
7. Тавер Е.И. Экспертный метод потребительской оценки качества продукции. // Стандарты и качество, №11, 1998.
8. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и науч. ред. А.В. Гличев. - М.: Экономика, 1986.-471 с.