Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:45, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение характеристики системы государственного регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- раскрыть основные цели и принципы государственного регулирования ВЭД в России;
- перечислить законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность на территории Российской Федерации;
- дать характеристику органам, осуществляющим регулирование внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Цели и принципы государственного регулирования 6
1.2 Законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации 8
1.3 Органы, осуществляющие регулирование внешнеэкономической деятельности 15
1.4 Организации, содействующие развитию внешнеэкономической деятельности 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ 25
2.1Квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок 25
2.2 Сертификация импортных товаров 28
2.3 Регистрация экспортных контрактов на вывоз стратегически важных сырьевых товаров 30
2.4 Обязательная экспертная оценка количества, качества и цены экспортируемых товаров 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
6. Федеральный закон Российской
Федерации «О мерах по защите
экономических интересов
7. Федеральный закон Российской
Федерации «О таможенном
8. Федеральный закон Российской
Федерации «Об основных
9. Федеральный закон Российской
Федерации «Об иностранных
10. Федеральный закон Российской Федерации «О соглашениях о разделе продукции» № 225-ФЗ от 30 декабря 1995 г. принят в развитие законодательства Российской Федерации в области недропользования и инвестиционной деятельности. Он устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции. Некоторые изменения в закон были внесены в мае 2010 г. (Федеральный закон № 89-ФЗ от 19 мая 2010 г.).
21 апреля 2011 года Президентом
Российской Федерации был
1) статью 9 дополнить новой
частью второй следующего
«Требования к обозначению и оборудованию
участков путей международного железнодорожного,
автомобильного сообщения от Государственной
границы до пункта пропуска через Государственную
границу устанавливаются Правительством
Российской Федерации.»;
2) в части второй статьи
12 третье предложение изложить
в следующей редакции: «Проектирование,
строительство (реконструкция)
3) в статье 25.1 после слов
«Государственную границу,»
Также хотелось бы еще отметить
достаточно новые законодательные
акты, касающиеся регулирования
1) Постановление Правительства Российской Федерации № 738 от 14 сентября 2009 года «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых видов воздушных судов»;
2) Письмо ФТС России № 04-21/32681 от 15 июля 2009 года «О направлении информации» (о таможенном оформлении товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ). Утверждает Перечень товаров, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, в отношении которых не целесообразно применять требования об обязательном таможенном оформлении в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также таможенных режимов и таможенных процедур, при использовании которых не будут применяться указанные требования;
3) Письмо ФТС России № 14-57/47295 от 6 октября 2009 года «О кодах ТН ВЭД в лицензиях Минпромторга России». Согласно нему, несоответствие кода ТН ВЭД России, указанного в лицензии Минпромторга России, коду ТН ВЭД России, заявленному в графе 33 грузовой таможенной декларации, не может рассматриваться в качестве основания для отказа в регистрации таких лицензий для целей таможенного оформления либо привлечения декларанта к ответственности;
4) Письмо Минпромторга России № АД-10013/07 от 10 сентября 2009 года «Об изменении контрактной стоимости товара». Согласно данному письму изменение ранее заявленной контрактной стоимости ввозимого или вывозимого товара не влечет необходимость внесения изменений в выдаваемые ими разрешительные документы;
5) Письмо ФНС России № 2-5-09/00080@ от 2 июня 2009 года «О справочнике ЕГАИС-ГНИВЦ» (о коде винодельческой продукции). Письмо содержит информацию по вопросу о корректировке справочника алкогольной продукции.
В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями [6, с. 59]:
- осуществлять общее
- подписывать международные
соглашения, представлять Россию
на соответствующих
- регулировать военно-
- определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.
Государственная Дума и Совет
Федерации разрабатывают и
Правительство РФ выполняет следующие функции:
- проводит в стране
единую внешнеэкономическую
- участвует в организации
и проведении международных
- участвует в формировании
экспортного и импортного
- осуществляет управление
федеральной российской
- регулирует величины ставок таможенного тарифа;
- принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта;
- разрабатывает и осуществляет
мероприятия по реализации
Специальным государственным
органом регулирования ВЭД
- государственное регулирование
ВЭД (разработка рекомендаций
по совершенствованию
- координация действий
российских участников ВЭД (
- оценка перспектив и
текущего состояния
- кадровое и информационное обеспечение ВЭД (подготовка и повышение квалификации специалистов по ВЭД; формирование единой информационной системы, выпуск соответствующих специальных изданий; консультирование участников ВЭД; содействие проведению выставок, ярмарок, презентаций);
- создание благоприятного
режима внешнеэкономического
- участие в экспортно-импортных
операциях по ряду товарных
групп через
- руководство деятельностью торговых представительств РФ и аппаратов торгового советника при посольствах РФ за рубежом, аппаратов уполномоченных МВЭС в субъектах РФ.
В систему МВЭС входят: [6, с. 86]
1. Центральный аппарат
(департаменты: поддержки промышленного
экспорта; координации ВЭД;
2. Внешнеэкономические
3. Всероссийская академия внешней торговли, осуществляющая подготовку руководящих работников и специалистов в сфере ВЭД для работы в международных экономических организациях. На обучение принимаются, как правило, лица с высшим образованием, имеющие практический опыт работы в народном хозяйстве. При Академии имеется аспирантура, ее преподаватели активно занимаются консультационной деятельностью.
4. Всероссийский научно-
5. Объединение информационного
обеспечения и
6. В условиях децентрализации управления ВЭД особую роль играет институт уполномоченных МВЭС в регионах. К их важнейшим функциям относятся:
- проведение