Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:45, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение характеристики системы государственного регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- раскрыть основные цели и принципы государственного регулирования ВЭД в России;
- перечислить законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность на территории Российской Федерации;
- дать характеристику органам, осуществляющим регулирование внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Цели и принципы государственного регулирования 6
1.2 Законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации 8
1.3 Органы, осуществляющие регулирование внешнеэкономической деятельности 15
1.4 Организации, содействующие развитию внешнеэкономической деятельности 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ 25
2.1Квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок 25
2.2 Сертификация импортных товаров 28
2.3 Регистрация экспортных контрактов на вывоз стратегически важных сырьевых товаров 30
2.4 Обязательная экспертная оценка количества, качества и цены экспортируемых товаров 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
2. Министерство здравоохранения
РФ выдает лицензии на
3. Главное управление
государственного надзора за
связью в России выдает
Механизм выдачи лицензии можно рассмотреть на примере поставок некоторых изделий из стали в рамках «Соглашения между РФ и Европейским объединением угля и стали о торговле некоторыми изделиями из стали». Основанием для выдачи экспортных лицензий являются: документ, подтверждающий выделение квоты; подписанный или парафированный контракт с иностранным партнером; оригинал или заверенная копия договора комиссии. Отказ в выдаче экспортной лицензии может быть следствием:
- неправильного оформления
заявления на получение
- несоответствия сведений, указанных в заявлении, данным, содержащимся в контракте;
- отсутствия у предприятия-
- неиспользования по вине
экспортера ранее выданных
За выдачу лицензии взимается сбор. При решении вопроса о выделении квоты и выдаче лицензии учитываются факторы:
- соблюдение экспортером
всех требований
- степень реализации
- принадлежность заявителя
к традиционным поставщикам
С 1 июля 1994 г. лицензирование экспорта осуществляется лишь для товаров и услуг, экспортируемых в соответствии с международными обязательствами. Важнейшие из них: ткани, нити и пряжа, некоторые виды готовой одежды. Например, согласно соглашению с ЕС Россия ограничила в стоимостном выражении поставки текстильной продукции в Сообщество. На экспорт российского текстиля нужна лицензия.
Лицензирование импорта существует лишь в отношении специфических товаров: вооружений, продукции двойного назначения, химических средств защиты растений, шифровальных средств, промышленных отходов.
2.2. Сертификация импортных товаров
Импортируемая продукция, ввозимая на российскую территорию, должна отвечать требованиям безопасности, установленным российским ГОСТом. Это соответствие должны подтверждать сертификаты, выданные по правилам системы сертификации. Они могут также свидетельствовать о признании зарубежных сертификатов. Сертификация зарубежных товаров может проводиться органами по сертификации, аккредитованными в международной системе сертификации или в соответствии с положениями межгосударственного соглашения по стандартизации, метрологии и сертификации.
Протоколы, полученные зарубежным продавцом или производителем товара за пределами РФ, недостаточны для таможенного оформления ввоза товара на территорию России. Требуется еще сертификат соответствия. Для этого надо обратиться в один из органов сертификации, аккредитованных в системе ГОСТ либо в зарубежной национальной системе сертификации (при условии прохождения им проверки Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации).
В качестве органов по обязательной
сертификации и испытательных лабораторий
могут быть аккредитованы
Орган по сертификации не только выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия, но и занимается инспекционным контролем сертифицированной продукции. Аккредитованные испытательные лаборатории проводят испытания конкретной продукции и выдают соответствующие протоколы.
При сертификации отдельных
товаров к ним могут
Для продуктов растительного
и животного происхождения, к
которым предъявляются
Для реализации импортной продукции требуется отметка в сертификате соответствия реквизитов гигиенического сертификата на данный продукт. Если они указаны, то не требуется оригинал или копия гигиенического сертификата.
Гигиеническая оценка продукции
осуществляется исключительно органами
Минздрава РФ. Ведомственные санитарные
службы их выдавать неправомочны. Для
детского питания, оборудования, упаковочных
материалов, контактирующих с пищевыми
продуктами и продовольственным
сырьем, табачных изделий обязателен
гигиенический сертификат, выдаваемый
Минздравом РФ. В основу гигиенической
оценки импортной продукции должны
быть поставлены сертификаты фирмы-
Перечень подлежащих обязательной сертификации товаров разрабатывается Государственным комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. Подтверждение безопасности не обязательно при ввозе товаров физическими лицами для собственных (не коммерческих) нужд, а также ввозе для официального пользования представительств иностранных государств и международных межправительственных организаций.
Вместо института
Регистрация осуществляется регистрационной комиссией МВЭС РФ. Для получения сертификата следует обращаться в адрес Уполномоченного МВЭС в регионе по месту регистрации заявителя как юридического лица или в регионе по месту регистрации организации - изготовителя или владельца товара. МВЭС ведет Федеральный банк данных сертификатов на экспорт стратегически важных сырьевых товаров.
Для регистрации требуются следующие документы:
- заявление на получение сертификата;
- проект сертификата с заполненными соответствующими реквизитами;
- оригинал подписанного экспортного контракта и его копия, заверенная продавцом;
- документ, подтверждающий
получение копии заявления о
регистрации контракта с
- справка ГВЦ Госкомстата РФ.
Ответственность за достоверность и правильность оформления документов несет продавец. Отказ в регистрации контракта может быть обусловлен:
- отсутствием в заявлении сведений, необходимых для оформления сертификата;
- несоответствием сведений, указанных в заявлении, данным, содержащимся в контракте;
- несоответствием указанного
в контракте номера расчетного
рублевого счета или текущего
валютного счета номеру счета
экспортера, зарегистрированного
- отсутствием документа,
подтверждающего получение
При вывозе продуктов по контрактам, предусматривающим срок поступления валютной выручки или встречных поставок товаров, превышающий 180 дней, требуется наличие у продавца лицензии Центрального банка России на совершение валютной сделки, связанной с движением капитала. Сроки поступления валютной выручки от экспорта товаров определяются самим экспортером на основе расчетов времени движения товаров по территории России, с учетом времени пробега банковской документации и формы расчетов по контракту. Если Уполномоченный МВЭС считает, что цены контракта ниже, чем мировые, а также некоторые условия контракта вредят интересам России, он обязан рекомендовать экспортеру внести соответствующие коррективы в текст контракта.
26 декабря 1995 г. Правительство
РФ приняло Постановление «О
введении единой системы
Решение о допуске к экспертизе или мотивированном отказе принимается в течение 30 дней с даты получения документов.
Разрешение действительно в течение трех лет и может быть продлено на тот же срок. Комиссия утверждает Перечень экспортируемых товаров, по которым проводится экспертная оценка количества, качества и цены.
На рассмотрение независимых экспертных организаций должны быть представлены:
- инспекционный отчет о проверке экспортных грузов;
- инспекционный отчет о прибытии экспортных грузов. Задачи Комиссии:
- решение о разрешении
российским и зарубежным
- определение сроков ввода
независимой экспертной оценки
по конкретным видам
- контроль за деятельностью
независимых экспертных
разработка предложений по развитию на территории России системы обязательной оценки количества, качества и цены;
анализ предложений
заинтересованных федеральных
Комиссия имеет право:
- запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений, предприятий всех форм собственности необходимые информацию и материалы;
- привлекать при необходимости экспертов и консультантов для проработки вопросов, входящих в пределы ее компетенции.
Организация, желающая получить допуск к проведению экспертной оценки, должна представить контролю следующие документы:
- письменное заявление;
- заверенные копии
- финансовый отчет организации за последние два финансовых года, аудиторское заключение по нему;
- справку, содержащую
информацию о наличии