Характеристика системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение характеристики системы государственного регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- раскрыть основные цели и принципы государственного регулирования ВЭД в России;
- перечислить законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность на территории Российской Федерации;
- дать характеристику органам, осуществляющим регулирование внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Цели и принципы государственного регулирования 6
1.2 Законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации 8
1.3 Органы, осуществляющие регулирование внешнеэкономической деятельности 15
1.4 Организации, содействующие развитию внешнеэкономической деятельности 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ 25
2.1Квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок 25
2.2 Сертификация импортных товаров 28
2.3 Регистрация экспортных контрактов на вывоз стратегически важных сырьевых товаров 30
2.4 Обязательная экспертная оценка количества, качества и цены экспортируемых товаров 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Характеристика системы государственного регулирования ВЭД.docx

— 70.22 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ВЭД В РОССИИ

 

Основные принципы развития внешнеэкономических связей Российской Федерации обусловлены задачами преодоления кризисных явлений  и роста экономического потенциала Федерации, развития социальной сферы, оздоровления экологической обстановки и повышения жизненного уровня населения.

Развитие экспортного  потенциала. Учитывая сложившееся в  структуре экспорта России преобладание долей машиностроительных предприятий, необходимо, сохраняя накопленный ими  потенциал, сосредоточить основные усилия на увеличение экспорта продукции  легкой и пищевой промышленности, а также наукоемкой продукции, лицензий «ноу-хау».

Маркетинговая стратегия  заключается в следующем:

а) разработать приоритетные направления внешнеэкономических  связей России в отношении стран, товарных рынков: активизировать сотрудничество с МВЭС, внешнеторговыми организациями, торговыми представительствами  России за рубежом, иностранными представительствами  в России; в силу традиционно сложившихся  интеграционных связей рассматривать  страны СНГ, а также страны, входившее  ранее в СЭВ, как наиболее перспективных  партнеров; 
  б) развивать инфраструктуру для продвижения продукции российских  предприятий на внешние рынки: способствовать формированию сети зарубежных агентских и дилерских пунктов, консигнационных складов и сервисных служб; принять меры для создания оптово-розничных центров в актуальных, с точки зрения экспортных возможностей, странах, в том числе на паритетной основе (с одновременным открытием аналогичных центров этих стран в России);

в) расширить международную  рекламную деятельность, осуществлять издание проспектов, каталогов экспортной продукции страны, в том числе  привлекая зарубежные специализированные издания и рекламные агентства;

г) активизировать участие  местных предприятий в международных  выставках и ярмарках;  уделить  особое внимание участию в традиционных ярмарках, проводимых в странах Восточной  Европы и странах СНГ: расширить  практику целевых выставок и презентаций  в России и за ее пределами; разработать  механизм финансовой поддержки участия  российских предприятий в работе международных выставок и ярмарок;

д) использовать возможности  российских и международных банков данных коммерческой информации, информационных сетей, в частности Федерального банка данных по экспорту и импорту, Российской информационной сети делового сотрудничества, единой информационной системы ТПП РФ;

е) проводить гибкую маркетинговую  политику, шире привлекая зарубежный опыт в этой области: внедрить практику заключения соглашений с зарубежными  партнерами об использовании их дилерской  сети для продвижения на рынки  российских товаров: изучить возможности  применения распространенной международной  практики использования на коммерческой основе торговых марок и товарных знаков зарубежных фирм, имеющих известность  на рынках стран - импортеров; сотрудничать со специализированными маркетинговыми, консалтинговыми компаниями в целях  поиска новых перспективных рынков и продвижения на них отечественной  продукции;

ж) уделять особое внимание созданию системы технического обслуживания товаров, продаваемых на внешних  рынках, создавать сервисные центры в непосредственной близости к основным потребителям; заключать соглашения с зарубежными партнерами о сервисном  обслуживании продаваемых товаров.   

Формирование механизма  защиты интересов отечественных  экспортеров предполагает систему  мер по стимулированию экспорта и  развития экспортного производства, а именно:

 а) экономическая помощь  предприятиям при освоении выпуска  экспортной продукции за счет  предоставления различных субсидий  и налоговых льгот;

б) совершенствование кредитно-финансовой системы обеспечения экспорта; ускорение  движения финансовых потоков: внедрение  практики солидарной ответственности  российских контрагентов и обслуживающих  банков за своевременный возврат  экспортной выручки и получение  товаров по импорту.

Другим важным направлением является защита интересов российских товаропроизводителей непосредственно  на зарубежных рынках. Целесообразно  применение следующей системы мер:

а) предотвращение случаев  недобросовестной конкуренции по отношении  к российским товарам;

б) своевременное реагирование на антидемпинговые процедуры, оперативное  привлечение существующих компетентных организаций для защиты экспортеров  от необоснованной антидемпинговой  политики;

в) заключение российскими  предприятиями международных картельных соглашений в целях поддержания  благоприятного уровня мировых цен  и стабильности рынков; взаимодействие с отраслевыми союзами и ассоциациями экспортеров и МВЭС для осуществления  скоординированной политики на международном  рынке.

Оптимизация импортных операций. В целях прекращения спада  производства, поддержки местных  производителей, удовлетворения основных социальных нужд населения администрации  области необходимо проводить избирательную  политику в отношении импорта, уделяя особое внимание следующим статьям:

а) импорт жизненно важных товаров, производство которых в стране недостаточно, либо вообще не существует;

б) импорт передового технологического оборудования, предназначенного для  модернизации производства и выпуска  конкурентоспособной, наукоемкой и  импортозамещающей продукции; закупка  оборудования и комплексных производств  для переработки сельхозпродукции, развития жилищно-коммунального хозяйства, сферы услуг;

в) импорт комплектующих  изделий, сырья, компонентов, применение которых обусловлено технологическими требованиями, либо ведет к росту  потребительских качеств и конкурентоспособности  отечественной продукции;

г) стимулирование создания на высвобождающихся мощностях предприятий  сборочных производств на основе импортных комплектующих с дальнейшим ростом доли компонентов местного производства;

д) покупка лицензий, "ноу-хау", технологий, авторских прав и прав пользования торговыми марками  и товарными знаками с целью  развития современных производств  и выпуска конкурентоспособной  импортозамещающей продукции; импорт информационных, маркетинговых, консалтинговых и других услуг; использование системы  франчайзинга для развития производства и сферы услуг;

е) развитие лизинговых операций, компенсационных соглашений для  закупки передового технологического оборудования, создания новых производств;

ж) оптимизация импорта  строительных услуг за счет более  широкого привлечение местных строительных организаций к выполнению субподрядных работ;

з) закупка товаров, технологий, услуг, необходимых для развития социальной сферы, здравоохранения, улучшения  экологической обстановки; разработка перечня приоритетных видов импортных  товаров и услуг, необходимых  для удовлетворения первоочередных социально - экономических нужд области; определение на конкурсной основе организаций, уполномоченных осуществлять импортные  операции за счет средств бюджета; разработка в необходимых случаях системы  экономической поддержки импортеров, осуществляющих ввоз товаров, технологий, оборудования, имеющих высокую социальную значимость для региона;

и) усиление мер по защите внутреннего рынка от ввоза некачественных и опасных для здоровья товаров;

к) контроль за своевременным  поступлением товаров в соответствии с условиями контрактов; предотвращение случаев нарушения норм валютного  регулирования в сфере импорта;

л) дальнейшее развитие банковской системы в регионе, установление прямых корреспондентских отношений  с зарубежными банками, подключение  к международным системам передачи информации и банковских расчетов.

В августе 2010 года Тюменская область экспортировала в Казахстан 141 тонну концентрированного молока и 20 тонн сырья животного происхождения. В российские регионы отгружено 590 тонн кормов, сообщает Управление Россельхознадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО.

Из других регионов России в Тюменскую область ввезено 234 тонны мясной и 130 тонн рыбной продукции, 3,5 тонны меда, 2,6 тонны сырья животного  происхождения, 1525 тонн кормов и 195 тонн кормовых добавок для животных. В  ЯНАО поступило 137 тонн мясной, 6 тонн рыбной и 12 тонн яичной продукции, а также 5 тонн морепродуктов. Импорт ХМАО составил 1045 тонн мясной, 121 тонну молочной, 96 тонн рыбной и 3 тонны яичной продукции, а также 68 тонн кормов.

Эти оптовые поставки сопровождались необходимыми ветеринарными сопроводительными  документами, гарантирующими безопасность продуктов, и специалисты Управления Россельхознадзора дали разрешение на их реализацию.

Исключение составила  поступившая на Ямал без ветеринарных сопроводительных документов партия яичной продукции (7,5 тонны). До выяснения она  направлена на ответственное изолированное  хранение.

Формирование благоприятного инвестиционного климата.

В целях активизации потока иностранных инвестиций в экономику  региона необходима разработка и  реализация согласованных мер в  следующих направлениях.

1. Создание системы поддержки  инвестиций. Необходимо разработать  долгосрочную программу, нацеленную  на планомерное повышение инвестиционной  привлекательности страны, достижения  Российской Федерацией международного  статуса первоклассного заемщика.

2. Проведение научно - обоснованной  инвестиционной политики. Практика  привлечения иностранных инвестиций  в экономику страны требует  сбалансированного подхода в  целях соблюдения национальных  интересов, прогнозирования долгосрочных  последствий принимаемых решений.  

Кардинальные экономические  реформы в России, сопровождающиеся коренными изменением отношений  собственности, реструктуризацией  экономики, демонополизацией внешнеэкономической  деятельности насчитывают относительно непродолжительный период. Этим объясняются  сохранение кризисных явлений в  экономике, низкая степень ее интеграции с общей системой мирового хозяйства. Продолжает совершенствоваться механизм государственного регулирования ВЭД  как на федеральном уровне, так  и на уровне субъектов федерации.

Отдельные из предлагаемых мер, в силу объективных причин должны рассматриваться как переходное явление, обусловленное сложившейся  в экономике страны ситуацией.

Существующее законодательство относит основные вопросы контроля и регулирования внешней торговли к компетенции соответствующих  федеральных органов. Учитывая важность увеличения внешнеторгового оборота  России для развития ее экономики, пополнения доходной части федерального бюджета, необходимы следующие меры по совершенствованию  системы регулирования ВЭД на международном уровне:

а) в существующих условиях считать главной задачей координацию  действий федеральных и региональных органов по обеспечению контроля ВЭД. Соблюдения законодательства в  сфере валютного регулирования;

б) с помощью единого  реестра усилить контроль за движением  акций приватизированных предприятий; повысить внимание к деятельности предприятий  с иностранными инвестициями в части  оперативного формирования уставного  фонда; своевременной ликвидации несостоявшихся предприятий;

в) создать эффективный  механизм осуществления импортно-экспортных операций, проводимых за счет средств  федерального бюджета.

Предложения по совершенствованию  государственного регулирования ВЭД. Для сочетания взаимных интересов  центра и региона в развитии внешнеэкономической  деятельности целесообразно, руководствуясь принципами единого государственного регулирования ВЭД, разработать  ряд мер, требующих решения на федеральном уровне:

а) принятие нормативного акта, регламентирующего осуществление  экспортно-импортных операций по «смешанным контрактам» в целях предотвращения случаев использования их, как  источников перевода валютных средств  за рубеж;

б) изменение действующего порядка ликвидации юридических  лиц для предотвращения практики ликвидации фирм, отгрузивших товар  на экспорт и совершивших предоплату товаров по импортным контрактам;

в) разработать порядок  отказа в регистрации предприятий  лицами систематически нарушающими  валютно-экспортное законодательство;

г) разработка порядка перемещения  через таможенную границу ценных бумаг в валюте Российской Федерации, а также валютных ценностей;

д) разработка механизма  взаимодействия федеральных органов  и субъектов федерации в процессе погашения задолженности иностранных  государств перед Россией;

е) изучение вопроса о  целесообразности введения в состав таможенных пошлин и иных сборов, взыскиваемых таможенными органами статей, направляемых в бюджет Российской Федерации.

По данным статистики Тюменской  таможни совокупный внешнеторговый товарооборот по югу Тюменской области  за 12 месяцев 2010 года составил 1 568,90 млн. долларов США, в том числе экспорт – 1 139,15 млн. долларов (72,6%), импорт – 429,75 млн. долларов (27,39%).

Информация о работе Характеристика системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности