Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:38, дипломная работа
Цель исследования: выявить возможности экономического образования учащихся
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи исследования:
1. Обзор и анализ психолого-педагогической и специальной литературы по исследуемой теме.
2. Разработка занятий по разделу «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» в 8 классе.
3. Формулирование методической рекомендации по совершенствованию учебного процесса при изучении раздела «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» в 8 классе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ……………………………………….....5
1.1 Анализ литературы по экономическому образованию…………..5
1.2 Роль и место экономического образования в ООТ ……………....17
1.3 Разработка учебно-тематического плана раздела «Элементы
домашней экономики и основы предпринимательства», 8класс…...19
Выводы по первой главе ………………………………..........................21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО
ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ………………..22
2.1. Констатирующий эксперимент……………………………………22
2.2. Дидактический материал к разделу «Элементы домашней
экономики и основы предпринимательства»……… …………............26
Выводы по второй главе………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………61
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….…………..67
Книга домашнего учета позволит вам более точно узнать, сколько продуктов нужно купить на месяц. Анализ статей расходов на питание на протяжении нескольких месяцев просто необходим, т.к. это позволит сохранить средства и время.
Чтобы правильно, рационально кормить человека, экономно расходовать продукты, время и средства, рекомендуется заранее составлять меню. При составлении меню необходимо учитывать следующие требования:
Наукой определены разумные
Таблица 14
Рациональные нормы потребления продуктов на душу населения в год
Наименование продуктов |
Норма, кг |
1. Мясо и мясные продукты |
78 |
2. Молоко и молочные продукты |
406 |
3. рыба и рыбопродукты |
18,5 |
4. Картофель |
110 |
5. Фрукты и ягоды |
91 |
6. Хлебные продукты |
115 |
7. Яйца (шт) |
263 |
8. Сахар |
37 |
9. Овощи и бахчевые |
130 |
Учитель
сообщает учащимся об
Таблица 15
Калорийность некоторых продуктов
Продукты |
Количество калорий на 100 г продукта |
Хлеб пшеничный |
240 |
Хлеб ржаной |
200 |
Камбала |
86 |
Мясо тушеное |
230 |
Колбаса любительская |
300 |
Курица отварная |
240 |
Сыр «Российский» |
370 |
Творог жирный |
230 |
Молоко |
60 |
Сметана 20% жирности |
205 |
Яйца |
150 |
Сахар |
375 |
Пирожные с кремом |
320 |
Шоколад молочный |
550 |
Яблоки |
45 |
Груши |
40 |
Сливы |
40 |
Морковь |
30 |
Капуста белокочанная |
30 |
Свекла |
50 |
Картофель |
85 |
Огурцы |
15 |
Помидоры |
20 |
Геркулес |
350 |
Масло подсолнечное |
900 |
Масло сливочное |
750 |
Известны три правила
В беседе учащиеся выясняют, что
включает в себя понятие «
Учитель предлагает ребятам вспомнить рецепты недорогих блюд. К следующему уроку каждая ученица должна принести рецепт недорогого блюда, который уже опробован дома.
Составление меню.
Меню составляют на день, неделю, месяц. Для составления меню на день необходимо знать следующее: количество калорий, расходуемых за день человеком в зависимости от характера работы и возраста, количество калорий, содержащихся в продуктах либо калорийность одной порции блюда. Меню составляют с учетом того, что завтрак занимает 25 – 30% всей калорийности, обед – 35 – 40%, полдник – 15%, ужин – 15 – 20%.
Практическая работа (см. прил. 3) В этом уроке практическая работа выступает как возможный вариант выполнения творческого проекта.
Учитель: Предлагает учащимся назвать пути экономии продуктов питания и, обобщая их предположения, отмечает, что избежать или, по крайней мере, уменьшить отходы хлеба и других продуктов, потребляемых семьей, можно, соблюдая следующие правила:
Следует подчеркнуть, что
Учитель называет сроки
Познавательная задача:
Из-за нарушения основного
Учащиеся решают данную задачу. Совместно с учителем подводят итог урока.
Итог урока.
Вопросы для закрепления:
Выставление отметок.
Домашнее задание.
Попробуйте вместе с мамой ответить на вопросы теста. (см. прил. 4)
Рефлексия.
Учитель задаёт вопросы учащимся о комфортности на уроке и общем впечатлении об уроке.
Урок 4
Тема: «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара».
Цели:
Средства обучения: учебник с. 32-38, таблица с кодами стран – экспортеров товаров в нашу страну.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.
Ход урока:
Проверка знаний.
А) регулярное, разнообразное питание;
Б) сбалансированность продуктов по калорийности;
В) воздержанность в приеме пищи.
А) традиций;
Б) привычек;
В) влияния религии;
Г) климатических условий.
А) полноценность пищи;
Б) полезность пищи;
В) разнообразие;
Г) пища должна легко и полностью усваиваться;
Д) характер работы и возраст;
Е) дешевизну продуктов.
А) белков;
Б) жиров;
В) витаминов;
Г) углеводов;
Д) нитратов;
Е) химических красителей.
А) Экономия на питании;
Б) использование пищевых отходов (кислое молоко, холодная манная каша);
В) приобретение качественных вещей;
Г) использование диет.
Изложение нового материала
Термин «маркетинг» происходит от английского слова marketing и в дословном переводе означает «рынок». Основными задачами маркетинга являются:
Все эти задачи приходится решать в домашнем хозяйстве. Раньше мы уже определили, что у семьи самые разнообразные потребности. Эти потребности должны быть по возможности удовлетворены. Только важно определить очередность их удовлетворения. Покупке сопутствует кропотливая и долговременная подготовка.
В наших семьях существует
два подхода к совершению
Можно предложить следующие
Учитель предлагает вспомнить потребительский портрет вещи:
Выступая на рынке в роли потребителя, мы должны уметь пользоваться штриховым кодом. Все мы с ним встречаемся, но мало кто знает, что он обозначает и для чего нужен.
Обычно специалисты называют несколько причин его появления, но основная та, что с помощью кодов контролируется качество продукции, ее соответствие первоначально заданному образцу.
В 1977 году сначала на европейском
континенте, а затем и на других
утвердилась европейская
Штриховой код – это номер товара, состоящий чаще всего из 13 цифр. Возьмем, к примеру, цифровой код: 8690504035008:
86 – страна изготовления продукта;
90504 – предприятие – изготовитель;
03500 – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет;
8 – последняя цифра
– контрольная, используемая
для проверки правильности
&
Информация о работе Экономическое образование школьников на уроках технологии