Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:08, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет.
Введение……………………………………………………...................................3
Глава I. Теоретико-методологические подходы к определению «снижение себестоимости»……………………………………………………………………8
1.1. Понятие и сущность себестоимости……………………………………...8
1.2. Основные методы исчисления себестоимости………………….………11
1.3. Снижение себестоимости как фактор социально экономического развития предприятия …….………………………………………………12
Глава II. Пути снижения себестоимости консервной продукции на примере промышленного предприятия ……………………………..…………………....15
2.1. Анализ динамики и структуры затрат по производству
консервной продукции…………………………………………………………...15
2.2. Факторный анализ себестоимости продукции………………………...…22
2.3. Анализ затрат на рубль товарной продукции……………………………33
2.4. Методы снижения себестоимости консервной продукции……………..37
Заключение………………………………………………………………………..40
Терминология……………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………………….46
При реализации консервной продукции предприятие часто сталкивается с предоставлением скидок оптовикам, которые часто пользуются дефицитом денежных средств рыбокомбината и компрометируют его на предоставления снижения отпускной цены, которая иногда доходит до себестоимости и ниже, что приводит к убыткам. Оптовики дерутся за рубль снижения, а затем накручивают цену на продукцию на 5-7 руб. Предприятию приходиться идти на уступки, когда каждый рубль дорог и необходим. Для рыбокомбината рентабельность консервной продукции колеблется в пределах 5-10%, а, например, в развитых странах аналогичные предприятия производители имеют рентабельность 40-50%. К сожалению, в нашей стране посредники живут лучше, чем производители. Не платят налоги, не затрачивают усилия на создание и обеспечение бесперебойного производства и, в конце концов, имеют выше рентабельность.
Рыбокомбинату необходимо создать разветвленные сеть торговых домов или представителей в других регионах и краях России, создать крупных заказчиков продукции, что позволило бы осуществлять непрерывный процесс производства и сбыта консервной продукции, даже при небольшой рентабельности.
Терминология
Ассортимент – это совокупность изделий, выпускаемых и реализуемых предприятием.
Ассортиментная политика – направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения.
Бухгалтерские затраты – это сумма всех фактических платежей предприятия.
Деньги – всеобщий эквивалент, всеобщая форма стоимости.
Инфляция – процесс переполнения каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и рост товарных цен.
Капитал – это ценность, приносящая поток дохода.
Калькулирование – исчисление себестоимости единицы продукции или выполненных работ.
Методология – этоь наука о научном познании мира с помощью исследовательских методов и приемах познания.
Метод – это инструмент, способ познания.
Налог – обязательный взнос в бюджет, определяемый налоговым кодеком РФ.
Открытое Акционерное Общество (ОАО) – акционерное предприятие, акции которого свободно продаются на фондовом рынке.
Производство – любая деятельность по преобразованию ограниченных ресурсов в готовую продукцию.
Потребление – это использование потребителем материальных и нематериальных благ для удовлетворения своих потребностей – как заключительная фаза процесса общественного воспроизводства.
Потребители ресурсов – производящие товары и услуги предприятия.
Производители – собственники ресурсов.
Предложение – это те из производственных благ, которые поступают на рынок с целью их продажи по ценам, удовлетворяющим товаропроизводителей.
Ресурсы (факторы производства) – это экономические блага, используемые для производства других благ.
Рынок – это сфера непосредственного товарного обращения, обмена товара на деньги и денег на товары.
Рентабельность – это экономический показатель, характеризующий эффективность работы предприятия в целом, доодность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д.
Себестоимость - это текущие издержки производства и обращения, реализации продукции, исчисленные в денежном выражении. Включают материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, непосредственно связанные, обусловленные производством и реализацией данного вида и объема продукции.
Спрос – это экономическая категория, характеризующая представленную на рынке потребность в товарах, обеспеченную соответствующими денежными средствами.
Ценовая политика – это общие принципы, которых придерживается фирма при установлении цен.
Ценовая стратегия – это набор методов реализации ценовой политики.
Экономика – это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.
Экономические затраты – затраты упущенных возможностей.
Экономические потребности – это часть человеческих нужд, для удовлетворения которой необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ.
Информация о работе Cнижение себестоимости консервной продукции на промышленном предприятии