Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 04:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания настоящей курсовой работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Деловой этикет» и соблюдение принципов делового этикета на примере санатория «Заполярье». Для раскрытия данной темы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие делового этикета и его значение в профессиональной деятельности менеджеров;
2. Обосновать принципы делового этикета;
3. Изучить азбуку делового общения;
4. Дать характеристику имиджа делового человека;
5. Обозначить национальные особенности делового этикета в разных странах мира;
6. Провести всесторонний анализ санатория «Заполярье», предоставляемых им услуг, а также соблюдения принципов делового этикета персоналом санатория.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 71.52 Кб (Скачать файл)

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.4

     Таким  образом, умение вести себя должным  образом стало ныне одним из  важнейших условий и способов  вырваться вперед и сохранить  лидерство в бизнесе. Иными словами, соблюдение делового этикета - один  из элементов профессиональной  стратегии.

      В  настоящее время происходит демократизация  этикета. Деловой этикет здесь  значительно упрощается, становится  более свободным и естественным, приобретает смысл повседневного, благожелательного и уважительного  отношения ко всем людям, безотносительно  к их должности и общественному  положению. Однако если ослабление  этикетных правил не восполняется  соответствующим воспитанием, оно  оборачивается не только развязностью, но и хамством. Так что пренебрегать  правилами этикета не следует.

     Но  чтобы достичь определенных высот  в бизнесе, мало просто быть  вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей  этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как  и когда сказать нужное слово  или промолчать, умение организовать  деловую трапезу и вести себя  на ней и т.п. Правила этикета  могут разниться в отдельных  фирмах и отраслях производства. Менеджер обязан знать эти  особенности в каждом конкретном  случае. Кроме того, глобальность  экономических связей обязывает  людей знать правила хорошего  тона других стран. Нарушение  этих правил приводит к разрыву  деловых связей и оборачивается  потерей рынков сбыта.

Искусство общения, знание психологических методов крайне необходимы специалистам - менеджерам, работа которых предполагает постоянные контакты. Актуальность делового этикета обусловлена тем, что в настоящее время существует потребность в подготовки специалистов высокого профессионального уровня, способных придать формирующимся рыночным отношениям цивильный характер.

Деловой этикет - это формы поведения, принятые в деловой среде. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успехов во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных учебных заведениях проблеме делового этикета уделяется огромное внимание.5

Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Поэтому тема «Деловой этикет» данной курсовой работы помогает в усвоении психологических знаний и умений в области  этикета. Кроме того, важно не только получить определенный объем знаний, но и реализовать эти знания в процессе общения и взаимодействия с другими людьми, то есть не просто слепо и безоговорочно исполнять требования делового этикета, а постараться понять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимым в деловом общении.

Когда мы говорим о некой компании, имеющей определенный набор стандартов, это хорошо выглядит в виде стенографической записи. Люди, составляющие компанию, отвечают за ее поведение, и их совокупные действия определяют стандарты компании. Этические стандарты компании определяются в соответствии с ее действиями, а не с ханжескими заявлениями о намерениях, провозглашаемыми от ее имени. Это не означает, что лица, возглавляющие компанию, не должны констатировать позиции, которые отстаивает их компания, как бы трудно это ни было. Характер компании имеет большое значение для тех, кто в ней работает, для тех, кто имеет с ней дело, и для тех, кто собирается к ней присоединиться.

Деловая этика и этикет, культура деловых отношений имеют большое значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование или искусство. Как возможно оптимизировать общение во всех сферах человеческой жизнедеятельности, как сделать бизнес благородным, а успех достижимым и постоянным, как подняться по лестнице карьеры самым честным и эффективным путем, как преуспеть на любом деловом поприще без высокой культуры общения, без знания элементарных, но столь важных норм и правил этикета. Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.

Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.  
    Все составляющие структуры делового этикета взаимосвязаны и взаимозависимы, при этом каждая из них может быть предметом отдельного рассмотрения. В то же время только в их системном взаимодействии возникает единый целостный феномен - деловой этикет, который характеризуется новыми коммуникативными свойствами по отношению к своим составляющим.  
      В деловом этикете нет ничего лишнего. Нет ничего такого, что затрудняло бы деловую коммуникацию и мешало вести дела. Напротив, деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, дающий положительные эмоции и радость. Деловой этикет формирует лояльность внешних и внутренних клиентов. Многие преуспевающие компании, формируя свой фирменный стиль, сделали ставку на безупречные манеры сотрудников и таким образом создали себе конкурентное преимущество, выгодно отличающее их от конкурентов. 
     Деловой этикет - это современные сложные коммуникативные структуры, каждая из них является предметом специального анализа, в то же время деловой этикет может быть рассмотрен и как относительно самостоятельное целое, и как инструмент формирования целевого имиджа, а также как одна из форм его выражения. Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионального поведении делового человека. Знание его – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Так, ещё в 1936 г. Дейл Карнеги,  великий мастер и учитель в сфере деловых отношений,  писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 – от его умения общаться с людьми».

     Итак, деловой этикет – это результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Принципы  делового этикета

     Существуют  правила этикета, справедливые независимо  от того, куда вы приехали.

  • Уважайте национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой вы находитесь;
  • Не сравнивайте со своей страной, ничего не критикуйте;
  • Будьте всегда пунктуальны, учитывайте движение на дорогах и скопление людей
  • Не хвастайтесь большими деньгами;
  • Ознакомьтесь с денежной системой страны, в которой находитесь;
  • Очень важны титулы, ими следует пользоваться;
  • Корреспонденция должна иметь очень официальный характер;
  • Приезжая не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте вашей визитной карточки была информация на языке этой страны;
  • Обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны. Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев;
  • Не надевайте специфические национальные костюмы вроде тоги или сари. Ведь может оказаться, что это имеет религиозный характер;
  • Нельзя требовать, чтобы все было, как у вас дома: еда, обслуживание и т.п.;
  • Имена следует запоминать. Если имя трудное, не вредно будет потренироваться в его произношении. Имейте в виду, что имена могут указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят;
  • Вежливость везде в почете, особенно в Азии;
  • К любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
  • Правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и для женщин;

     Следующими  составными частями рассматриваемой  сферы являются три основных  правила:

  • золотое правило: относитесь к другим, ко всем без исключения, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам;
  • пять волшебных слов: пожалуйста, благодарю Вас, отлично сделано;
  • не смешивайте спиртное и наркотики с бизнесом…

В деловом этикете общие принципы правильного поведения приобретают специфическую окраску. Конкретные рекомендации относительно правил этикета можно почерпнуть из специальной литературы. Здесь же приведем шесть основных заповедей делового этикета, сформулированных американской исследовательницей, социологом, пропагандистом правил вежливости в деловом общении Джен Ягер.

1. Делайте все вовремя! Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Прийти вовремя иногда значит прийти не слишком рано,  не раньше своего начальства. Главное в вашем дневном расписании — прийти вовремя утром. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться и вы знаете об этом заранее, позвоните в офис, и пусть ваш секретарь или кто-нибудь из начальства обязательно будет в курсе дела.

Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, советуют добавлять + 25% на тот срок, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения данной работы. Все дела занимают больше времени, чем кажется, а все помехи, какие могут возникнуть, обязательно возникают. Так что следует выделять время с запасом на трудности, что поддаются прогнозированию.

2. Не болтайте лишнего! Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты корпорации, учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера.

Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы! Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными и капризными? Достичь вершины позволит только дружелюбное отношение к окружающим (что вовсе не означает дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы). Один из важных элементов воспитанности и доброжелательности — искусство сказать то, что нужно. Надо придерживаться того же принципа в своих поступках, а они отражаются в речи.

4. Думайте о других, а не только о себе! Какое бы дело вы ни делали, потребность выяснить точку зрения клиента или покупателя позволит вам выдвинуться практически в любой отрасли экономики — от промышленности и издательского дела до медицины и телекоммуникаций. Внимание к окружающим должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется и на сослуживцев, начальство и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы; покажите, что цените соображения и опыт других людей.

5. Одевайтесь как положено! Самый главный принцип, о котором ни в коем случае не следует забывать, — прежде всего нужно стремиться вписаться в ваше окружение на службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Некоторые специалисты советуют одеваться на работу так, как хочется, а не “как положено”, но этому совету лучше не следовать: необходимо одеваться со вкусом, подбирать цветовую гамму к лицу, тщательно подбирать аксессуары: от туфель до галстуков.

6. Говорите и пишите правильно! Что значит правильно пользоваться устным и письменным словом? Это значит, что все произносимое, а равно написанное: будь то внутренние записки или любые письма, отправляемые за пределы фирмы кому бы то ни было, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок. Деловой человек обязан следить за тем, чтобы никогда не употреблять бранных слов. Специалист по деловому этикету Рэнди Фрайдинг говорит о значимости хорошей письменной и устной речи так: «Мы забыли о вежливости. Мы утратили представление о том, чем можно обидеть другого человека. Но теперь мы вступаем в десятилетие, когда значение хороших манер вновь резко возрастает».6

Хотелось бы наряду с этими классическими правилами напомнить шесть правил искусства нравиться Дейла Карнеги:

1. Интересоваться другими  людьми, поменьше говорить о себе  и побольше слушать собеседника, избегать “яканья” - употребления  слова “я”.  
2. Улыбаться, улыбаться, улыбаться. Улыбающийся человек вызывает у окружающих ответную улыбку и желание общаться.  
3. Обращаться к собеседнику по имени. Для этого надо сначала потрудиться это имя запомнить.  
4. Уметь слушать, сочувствовать, задавать те вопросы или таким образом, чтобы собеседнику хотелось на них ответить.  
5. Уметь найти общие точки и говорить с человеком о том, что его интересует.  
6. Искренне делать комплименты, хвалить за все хорошее. Своей похвалой стараться повысить чувство собственной значимости у человека.7

Информация о работе Деловой этикет