Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 04:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания настоящей курсовой работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Деловой этикет» и соблюдение принципов делового этикета на примере санатория «Заполярье». Для раскрытия данной темы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие делового этикета и его значение в профессиональной деятельности менеджеров;
2. Обосновать принципы делового этикета;
3. Изучить азбуку делового общения;
4. Дать характеристику имиджа делового человека;
5. Обозначить национальные особенности делового этикета в разных странах мира;
6. Провести всесторонний анализ санатория «Заполярье», предоставляемых им услуг, а также соблюдения принципов делового этикета персоналом санатория.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 71.52 Кб (Скачать файл)

Некоторые законы Мерфи и их следствия.

Первый закон. Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.  
Следствия. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб которой больше; Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, всегда найдется пятая; Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

 Второй закон. Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.  
Следствия. Если дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже; Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит, вы чего-то не заметили.

 Третий закон. Любые предложения люди принимают иначе, чем тот, кто их выносит.

Следствие. Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, всё равно найдется человек, который поймет все неправильно.

Четвертый закон. Под давлением все ухудшается. 

Пятый закон. Все, сто хорошо начинается, кончается плохо.

Следствие. Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.

Шестой закон. Если вы открыли консервную банку, то единственный способ снова её запечатать – это воспользоваться банкой большего размера.

Седьмой закон. Если за работу отвечает более одного человека, виновного не найти.

Восьмой закон. Когда ваш самолет опаздывает, самолет, на который вы хотели пересесть, улетает вовремя.

Девятый закон. Если у веревки есть один конец, значит, у нее должен быть и другой.

Десятый закон. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.

Следствие. Машина должна работать, человек – думать.

Одиннадцатый закон. Сложность программы для ЭВМ растет до тех пор, пока не превысит способность программиста.

Следствие. Покупая компьютер, не выбрасывайте конторские счеты.

Двенадцатый закон. Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз, прямо пропорциональна стоимости ковра.

Следствие. Нельзя заранее правильно определить, какую сторону бутерброда следует мазать маслом. 

Тринадцатый закон. С пола упасть нельзя.

Четырнадцатый закон. Надёжность оборудования обратно пропорциональна числу и положению лиц, за ним наблюдающих.

Пятнадцатый закон. Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Следствие. Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Шестнадцатый закон. Если вам непонятно какое-то слово в специальном тексте, не обращайте на него внимания. Текст полностью сохраняет смысл и без него.

Семнадцатый закон. Всегда не хватает времени, что бы выполнить работу как надо, но на, то что бы её переделать, время находится.

Восемнадцатый закон. Эффективность совещания обратно пропорциональна числу участников и затраченному времени.

Девятнадцатый закон. Если проблема требует множества совещаний, они, в конечном счете, станут важнее самой проблемы.

Двадцатый закон. Суметь изменить положение дел – главное свойство руководителя. А менять его раньше других – верный признак творческой личности

Двадцать первый закон. Кто может – делает. Кто не может – учит.

Следствие. Кто делает и не учит – учит, как учить.

Двадцать второй закон. Человек, улыбающийся во время неудач, непременно думает о том, на кого он может свалить вину за очередную неудачу.

Двадцать третий закон. Квалифицированный специалист удачно избегает малейших ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.

Двадцать  четвертый закон. Когда нет необходимости принимать решение, необходимо не принимать его. 8

 

 

 

 

 

 

1.4.Азбука  делового общения

Порядок размещения гостей на официальном обеде

     На  деловой трапезе обычно разбивают  супружеские пары, если таковые  имеются. Если стол общий, между  супругами сажают других присутствующих, если столов несколько, они садятся  к разным столикам. Это позволяет  каждому из супругов свободнее  беседовать с другими людьми.

Хозяин и его компаньон или принимающая гостей супружеская пара занимают места друг против друга на коротких сторонах стола, указав почетным гостям их места на концах стола.

     Принципы  размещения гостей таковы:

  • Почетный гость - мужчина сидит справа от хозяйки;
  • Второй по важности гость - мужчина - слева от хозяйки;
  • Почетная гостья располагается справа от хозяина;
  • Вторая по важности гостья - слева от хозяина;
  • Мужчины и женщины должны чередоваться;
  • Круглый стол уравнивает гостей;
  • На официальном обеде могут быть расставлены карточки, или же хозяева рассаживают гостей сами;
  • Работает правило светского этикета: мужчины должны усаживать дам и вставать, когда те выходят из-за стола или возвращаются к нему.9

Основные правила беседы

     Разговаривая  с человеком во время деловой  встречи, помните, что слушать, не  менее важно, чем говорить. Дайте  ему возможность высказать все, что он считает нужным, и пусть  он видит вашу заинтересованность. Умелый собеседник всегда найдет  возможность дать высказаться  говорящему, короткими репликами  направляя суть разговора. Умение  слушать, выдержать паузу высоко  ценится в обществе. Искусный  собеседник не станет пререкаться, разговаривать приказным или  угрожающим тоном, постарается не  давать навязчивых советов.

   Старайтесь  максимально концентрировать свое  внимание на собеседнике, реагировать  на сказанное им жестом, взглядом, междометием или ремаркой.  Невнимательность  может расцениваться как высокомерие  и бестактность. Отвечать надо, предварительно  взвесив свои слова, и искренне. Сдерживайте недовольство и раздражение, если его позиция противоречит  вашей точке зрения; не высказывайте  негативных замечаний во время  его речи. С другой стороны, не  проявляйте излишних эмоций, когда  собеседник говорит нечто схожее  с вашей точной зрения, особенно  если принимать решение будете  не вы, а ваше начальство. Не  давайте таких обещаний, возможность  выполнения которых не гарантирована.

    Затянувшийся  разговор можно в большинстве  случаев прекратить под предлогом  необходимости налить стакан  воды, пополнить запас закусок  на тарелке, позвонить по телефону  и т. п. Несколько дополнительных  советов помогут вам правильно  построить диалог с вашим партнером.

  • В разговоре не опускайте имя своего собеседника;
  • Не спрашивайте людей об их возрасте, весе, одежде, расовой принадлежности, вероисповедании, болезнях, собственности и т.д.;
  • Не рассказывайте двусмысленные и непристойные анекдоты;
  • В рабочее время сокращайте разговоры до минимума;
  • Для начала разговора найдите повод или тему, представляющую общий интерес;
  • Если вы желаете, продолжения разговора, задавайте такие вопросы, которые позволяют собеседнику изложить свои взгляды подробнее;
  • Чтобы закончить разговор, задавайте конкретные вопросы, предполагающие ответ типа “да” или “нет”, либо спрашивайте о фактах.

Презентация и нормы делового этикета. В настоящее время роль презентации в жизни делового человека велика. Презентация – публичное представление организации, продукта (товара), проекта, объема выполненных работ, плана работ с целю рекламирования объекта презентации, информирования деловых кругов, общественности, СМИ о новом проекте или программе. В случае успешной презентации проекта, проект получит спонсора или объект станет популярным. Рассмотрим более подробно презентацию с точки зрения требований делового этикета. Во вступлении необходимо выразить благодарность присутствующим, за то, что они посетили данное мероприятие, далее необходимо назвать себя – должность, имя фамилия и роль на презентации, если кто-то еще принимает участие в показе, следует также представить, затем следует четко сформулировать цель презентации, после этого изложить предлагаемый порядок презентации: какое время на нее отведено, где она будет проходить, будут ли перерывы либо присутствует развлекательная часть. В речи недопустимы длинноты, предпочтительна энергичная речь, информативная, не без юмора, содержащая мотивацию к дальнейшему, более глубокому изучению предмета. Текст, имеющий основой доверие аудитории к Вам, должен чередоваться с бесспорными цифрами и фактами. При переходе от одного пункта к другому важно подводить итог. Так же необходимо привести несколько ярких примеров – это придаст речи убедительности. Риторический вопрос концентрирует внимание слушателей на предмете речи. Юмор создает непринужденную атмосферу в аудитории, несколько шуток расслабит слушателя. Предпочитайте простое построение фраз, меняйте интонацию, тон, тембр и ритм голоса. Предпочтительны краткие ответы на вопросы, эмоционально ответ должен быть доброжелательным, будьте осторожны с прессой. Некоторые работники СМИ имеют обыкновение искажать высказывания. Слайды презентации или видеофильма должны содержать текст крупного шрифта и небольшого объема. Не поворачивайтесь к аудитории спиной или боком. Держитесь уверенно, спокойно. Фразы заключения должны быть мажорными, пробуждать желание действовать. Заставьте себя быть уверенным в успехе, и эта уверенность передастся аудитории.10

 

 

1.4. Имидж  делового человека

 

Одежда и внешний вид

Первые 60 секунд общения говорят про вас все. Походка, осанка, манера держаться и представляться, жесты, первые сказанные фразы, громкость, тембр голоса, а также одежда, прическа, аккуратность - все эти факторы в совокупности составляют первое впечатление о человеке при встрече.

    Одежда - существенный элемент, ибо она часть вашей внешности. Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

     Хотя и говорят, что провожают по уму, но принимают  по одежке, и одежда одно из  главнейших условий того, насколько  хорошее сложится у человека  мнение о вас. Рокфеллер начал  свой бизнес с того, что купил  себе на последние деньги дорогой  костюм и стал членом гольфа-клуба. Одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной. Но  вот несколько советов по поводу  того, как и в каких случаях  нужно одеваться.

     В официальной  обстановке пиджак должен быть  застегнут. В застегнутом пиджаке  входят к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, сидят  в президиуме или выступают  с докладом, но при этом следует  знать, что нижнюю пуговицу пиджака  никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно на обеде, ужине или сидя в кресле.

     Цвета в одежде. Если человек хочет подчеркнуть белизну своего лица, то ему следует надевать красную одежду, в любых других сочетаниях красный цвет одежды подавляет естественный цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает фиолетовый оттенок.

Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом:

- блондинка больше всего  подходит синий цвет;

- брюнеткам - желтый цвет;

- белый цвет идет людям  с розовым оттенком кожи на  лице;

    - черный цвет  поглощает блеск у других цветов.

     Проблемы одежды в различных обстоятельствах деловой жизни уже неоднократно затрагивались. Сейчас мы подробнее рассмотрим общие принципы подбора аксессуаров гардероба, позволяющие одеться в соответствии с требованиями вкуса и этикета.  
    Прежде всего, важно одеваться сообразно случаю. Одежда должна быть отличного качества и в хорошем вкусе. Еще важнее быть опрятным и хорошо ухоженным. Главным же является отношение человека к себе, к окружающим, к своей работе.  
     Общий подход к подбору одежды заключается в следующем:

  • обратитесь к консультанту по модной одежде или к человеку, который одевается в хорошем деловом стиле;
  • не следуйте слепо каждому последнему направлению в моде;
  • подражайте вашему руководству в тонах одежды;
  • если в вашей организации или фирме приняты какие-либо нормы одежды, придерживайтесь их. Выбирать одежду также следует вдумчиво и осмотрительно.

     Кроме того:

  • учитывайте профиль работы и стиль компании, в которой вы работаете;
  • очень важно, чтобы вещь хорошо на вас сидела. Ведь она может быть модной и из хорошего материала, но не подходить вам;
  • обратите внимание на фасон и цвет: соответствуют ли они вашему цвету, волос и кожи, подходят ли вашей фигуре;
  • запомните: качество предпочтительнее количества. В деловой одежде - чем меньше, тем лучше;
  • как в монастыре, забудьте про сексуальность - не выставляйте напоказ свою грудь, бедра, ноги.11

Информация о работе Деловой этикет