Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 04:07, курсовая работа
Целью написания настоящей курсовой работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Деловой этикет» и соблюдение принципов делового этикета на примере санатория «Заполярье». Для раскрытия данной темы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие делового этикета и его значение в профессиональной деятельности менеджеров;
2. Обосновать принципы делового этикета;
3. Изучить азбуку делового общения;
4. Дать характеристику имиджа делового человека;
5. Обозначить национальные особенности делового этикета в разных странах мира;
6. Провести всесторонний анализ санатория «Заполярье», предоставляемых им услуг, а также соблюдения принципов делового этикета персоналом санатория.
Особенности деловой одежды представителей разных стран:
Немцы: B одежде консервативны: классический костюм, спокойная цветовая гамма, умеренное применение косметики и использование ювелирных изделий, прически скромные, строгие.
Англичане: Строгое соблюдение правил этикета. Наденьте классический костюм спокойных тонов. Им понравится сочетание черного с белым или розовым. Украшений поменьше, макияж должен быть тщательным. Волосы средней длины можно уложить в модную прическу или зачесать назад.
Французы: Большие знатоки одежды и макияжа. В общении с ними можно придерживаться классического стиля. Костюм удачно дополнится легким шарфиком или удачно подобранной брошью.
Греки: Предпочитают струящийся силуэт, с мягко лежащими складками ткани, пастельные тона, мягкий макияж и длинные, спадающие на плечи волосы. Лоб открыт, волосы зачесаны назад.
Итальянцы: Очень тонко чувствуют цвет. В одежде не следует использовать более трех цветов (не считая полутонов). Допустимы разнообразные прически.
Испанцы: Любят в одежде сочетание черного с белым или черного с красным с отделкой золотом. Волосы лучше всего убрать в тугой пучок.
Этикет в одежде для деловых женщин.
Женщина
пользуется значительно
Этикет в одежде для деловых мужчин
На приемы до 20:00, мужчинам можно надеть любые костюмы не ярких цветов. На приемы, начинающиеся после 20:00 следует надевать костюмы черного цвета.
В случае, когда
нужно надеть смокинг это
Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее, чем костюм, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь должна надеваться только к смокингу.12
Шаблон деловой одежды мужчин
Тон костюма |
Рубашка |
Галстук |
Ботинки |
Носки |
Серый |
Белая Светло-голубая или розовая |
Любого цвета |
Черные |
В тон галстуку |
Темно-серый |
Белая Светло-розовая |
Полосатый Красно-черный |
Черные |
Черные |
Темно синий |
Белая |
В белую, голубую или красную полоску |
Черные |
Темно-голубые Темно-бордовые |
Песочный |
Светло-голубая |
Темно-голубой |
Светло-коричневый |
Светло-голубые |
Темно коричневый и коричневый |
Белая или бежевая |
Красно-черный или в зеленую полоску |
Коричневые |
Коричневые Бордо |
Черный |
Белая |
Серебристо-серый Красно-черный |
Черные |
Светло-серые или черные |
1.5.Национальные особенности делового этикета в разных странах мира.
Вследствие
мощного всемирного процесса
объединения и усиления
Самое главное - научиться правильно, делать следующее:
Знание этикета
собственной страны еще мало
что гарантирует. Необходимо твердо
усвоить, что и как надо делать
в тех или иных ситуациях
в конкретных странах - в США, Франции,
Японии или Австралии. Поэтому, чем
больше вы почерпнете
Для начала попробуйте выучить
хотя бы несколько фраз: спасибо, пожалуйста;
научитесь считать до десяти. Если вы не
знаете, как следует поступать, обращайтесь
к человеку по имени и фамилии. Во многих
странах считается хорошим тоном для приезжающих
употреблять местную пищу.
Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.
Если ваши
местные партнеры говорят
Приветствия. В ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.
Правила поведения у разных народов мира
Великобритания
Обращение: “Мистер”, “миссис”, “мисс”. На собраниях и конференциях следует обращаться: “Леди и джентльмены”.
Пунктуальность: англичане очень пунктуальны, однако с пониманием относятся к незначительным опозданиям своих партнёров.
Одежда: мужчины предпочитают деловой стиль одежды, женщины – вольный, но в пределах этических норм. Таких же правил придерживаются молодые девушки.
Тактика переговоров: английские бизнесмены ценят время, уважают партнёра, предпочитают основательность. Стараются не затягивать принятие решения, но с этим без причины не спешат. При решении сложных проблем стараются договориться о главных, принципиальных позициях, уважают партнёра, наделённого полномочиями.
Подарки: к подаркам щепетильны. Предпочитают сувениры, не отказываются от цветов и книг.
Беседы: любят упоминание об истории Великобритании и ее связях с Россией. Склонны беседовать о житейских проблемах, но не возражают и против политики. Приглашения: у англичан бытует пословица: “мой дом – моя крепость”. Поэтому не напрашивайтесь на приглашение в дом. Если они пригласили вас в свои апартаменты, значит, вы им понравились. Вы можете ответить приглашением в приличный ресторан.
США
Обращение: “мистер”, “миссис”, “мисс”.
Пунктуальность: очень пунктуальны. Время для американцев – деньги. Опоздание более чем на пять минут считается неприемлемым. Для визитов назначают точное время.
Одежда: на деловых встречах предпочитают деловой стиль одежды, хотя могут допускать и вольности. Своего партнёра принимают в любом костюме.
Тактика переговоров: предпочитают не тянуть время, а сразу приступать к делу. Если видят выгоду, могут при первой же встрече подписать контракт. Сначала стараются договариваться о главном, детали согласовывают потом. Во время переговоров американцы очень нетерпеливы. В процессе переговоров держатся на расстоянии 70-75 сантиметров от партнёра. Не любят беседовать через стол.
Подарки: американцы любят подарки, однако не очень дорогие. От сувениров не отказываются.
Беседы: предпочитают говорить о деле. Любят вести беседы о семейных проблемах. Политика стоит на втором плане.
Приглашения: любят приглашать в рестораны, на спортивные зрелища, в загородные прогулки. На пикниках ведут себя по-свойски. Любят выпить, побалагурить. Чтут уголовный кодекс.
Франция
Обращение: “месье”, “мадам”, “мадмуазель”.
Пунктуальность: французы стараются быть пунктуальными, однако не очень сердятся, когда компаньон, извиняясь, появляется с опозданием на 15-20 минут.
Одежда: мужчины предпочитают деловую одежду, однако нередко появляются в лёгких куртках, но обязательно в элегантной рубашке. Для женщин – строгое платье. Девушки в одежде допускат вольности.
Тактика переговоров: французы любят, когда собеседник показывает свой профессионализм. Не одобряют употребления иностранных слов. У француза особый авторитет зарабатывает тот, кто свободно пользуется французским языком.
Подарки: недорогие подарки и сувениры могут нередко помочь делу.
Беседы: французы любят свои достопримечательности, о них они могут уверенно говорить часами. Их волнуют проблемы занятости, налоги, а так же простые житейские дела.
Приглашения: приглашение посетить новое место встречается с одобрением. Обожают посещать рестораны и кафе, где продают хорошие вина.
Швеция
Обращение: господин, госпожа. Хорошо знакомые партнёры предпочитают обращение по имени и на “ты”.
Пунктуальность: даже небольшое опоздание может испортить благоприятный климат сотрудничества.
Одежда: костюм или строгий пиджак для дам, для мужчин – костюм.