Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:07, контрольная работа
Цель – обобщить практику обеспечения положительного имиджа госслужащего в общественном мнении.
Задача исследования:
- изучить социально-психологические основы имиджа государственного служащего;
- выявить место имиджа государственного служащего в государственной кадровой политике;
раскрыть существующие тенденции в формировании имиджа государственного служащего.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ………………………………… 10
2. МЕСТО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ……………………… 27
3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ………………………………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …63
О необходимости реформирования государственной службы сегодня говорят и ученые, и политики, и сами госслужащие.23 Одним из важнейших вопросов обеспечения эффективности государственной службы признан вопрос повышения профессионализма государственных служащих, для чего в первую очередь необходимо решить вопрос с их подготовкой (обучением), но отнюдь не в последнюю очередь с проблемой имиджа.
Причина кадрового дискомфорта власти объясняется тем, что в настоящее время государство не выдерживает конкуренции с предпринимательскими структурами, способными предлагать лучшие условия для существования, подготовки и развития управленческого аппарата.24 Возможно, корни этих проблем конкурентоспособности в том, что сегодня гораздо больше внимания уделяется подготовке менеджеров для работы в промышленности и торговле, нежели непосредственно для государственной службы. Принципы работы здесь сходные, но и различия слишком заметны, чтобы полагать, будто успешный менеджер торгового дома может столь же успешно управлять государством. Версия о кухарке-управленце не выдержала испытания исторической практикой. Управлять государством должны профессионалы.
В
настоящее время существуют
В
научных исследованиях по
Необходимо
продуманное позиционирование, т.е.
комплекс мер и совокупность
инструментов, направленных на создание
обобщенного позитивного
Формирование
имиджа должно сопровождаться
«подтягиванием» реальных
В
конце позапрошлого века один
из парижских префектов
Именно Лепэн тайным приказом выводил вооруженных полицейских к баррикадам бастующих рабочих, а потом эффектно бросался им наперерез, как бы грудью защищая простых людей Парижа, с криком: «Стойте! Я запрещаю вам стрелять в этих честных людей!». После чего уже было гораздо проще уговорить восставших на уступки.26
В
настоящее время за рубежом
тоже немало внимания
Реализация этой программы
направлена, прежде всего, на создание
в общественном сознании
Но примерно такое же
В тех случаях, когда субъект
пренебрегает этой
Каковы бы ни были усилия по разработке имиджа власти, без внутреннего содержания он будет недолговечен. А внутреннее содержание будет определяться отношением к управляемой массе и оценкой своего положения в системе «власть – общество». При успешном решении этой проблемы останется фактически только вопрос собственно профессиональной подготовки кадров.
Уже цитировавшийся нами
выше В.К. Тарасов еще в начале
80-х писал Ю.В.Андропову,
Речь сейчас не о том, в чем ошибался Тарасов (или был вынужден ошибаться, ввиду официальной идеологии). Его предложения в то время звучали необычайно смело, даже притом что он отвергал идеи реформы 1965г., поскольку они «вели к капитализму». Речь о том, что он понимал, как много значит имидж власти для осуществления властных функций, как важна кадровая проблема для государственной службы.
Помимо всего прочего эта
проблема непосредственно
Но вот в 2004 г. принимается
Федеральный закон «О
Оставляя в стороне синтаксис
данной формулировки, мы тем не
менее, вынуждены задуматься на
Альтернативный вариант этого
правила предложен В.
Если в предложенной выше формулировке воплощен принцип лояльности, направленный на поддержание имиджа государственных органов и укрепление авторитета власти, то формулировка п.10 ст.17 ФЗ от 27.07.04 г. поддерживает закрытость госслужбы, что, напротив, не способствует укреплению авторитета последней. И к тому же можно задаться вопросом: будет ли человек жертвующий истиной ради узкослужебных субординационных интересов соответствовать образу лидера, позиционированному в общественном сознании, руководителя, которому можно было бы доверять?
Из приведенного примера видно, что даже сравнительно небольшая деталь может существенно изменить диспозицию восприятия. Поэтому при решении кадровых вопросов и вопросов имиджа госслужащего не следует пренебрегать деталями: имидж складывается именно из них.
И если общий имидж государственной
службы в известной степени складывает
Проблемы позиционирования госслужащих в современном обществе должны решаться на пути профессионализма, но нельзя забывать и о чисто человеческих качествах, тем более, что понятие о профессионализме государственного служащего связано с этими качествами весьма тесно.
Профессионализм госслужащего это сумма ряда взаимосвязанных и в тоже время функционально самостоятельных элементов. Некоторые авторы (и мы позволим себе согласиться с ними) считают, что специальные навыки и знания не имеют преимуществ перед такими морально-этическими качествами, как внимательность, чуткость, уважительное отношение к гражданам, требовательность к себе, доброта и сочувствие.31 При отсутствии этих качеств профессиональные навыки субъекта управления могут оказаться невостребованными.
Необходимо отметить, что авторитет власти неотделим от авторитета ее отдельных представителей. К сожалению, не всему можно научить. В любой сфере деятельности есть моменты, которыми овладевают только те, кто имеет определенную степень предрасположенности к этой работе, определенный уровень способностей. Поэтому, если речь идет о подготовке госслужащих, то подготовку надо вести среди тех, кто этими способностями обладает хотя бы в какой-то мере.
Конкурс в учебные заведения готовящие специалистов по государственной службе высок, следовательно, есть из кого выбирать. Почему же кадровая проблема остается для этой сферы такой насущной? Возможно, что высокий конкурс обеспечивается за счет тех, кто мало пригоден к такому специфическому роду деятельности как управление обществом.
Помимо проблем, связанных с возможностью оплаты за обучение (мы не будем останавливаться на этом в рамках данной работы), существуют проблемы неправильно отраженного в общественном сознании образа государственного служащего, что мешает потенциальным управленцам и тем, кто не способен к такой деятельности, принять адекватное решение.
§ 3. СОВЕРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО, КАК ПОЛИТИКА
Лидерство есть везде, где есть власть и организация. Само слово, как известно, происходит от английского «leader», т.е. «ведущий», «руководящий». Интерес к лидерству и попытки осмыслить этот сложный и важный социальный феномен восходят к глубокой древности. Творцов истории видели в монархах и полководцах античные историки и их коллеги более поздних времен. Так Т. Карлейль и Р. Эмерсон рассматривали историю как результат творчества выдающихся личностей.
Карлейль считал основную
массу населения «убогой во
всех отношениях», не
Непосредственное воздействие
на современные концепции
С этой многовековой
Причем, если Маркс и Энгельс
отмечали возможность
Свойственная ленинизму