Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:07, контрольная работа
Цель – обобщить практику обеспечения положительного имиджа госслужащего в общественном мнении.
Задача исследования:
- изучить социально-психологические основы имиджа государственного служащего;
- выявить место имиджа государственного служащего в государственной кадровой политике;
раскрыть существующие тенденции в формировании имиджа государственного служащего.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ………………………………… 10
2. МЕСТО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ……………………… 27
3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ………………………………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …63
Сущность внешнего брендинга состоит в том, что используются яркие и запоминающиеся образы, актуальные и понятные для большинства населения. Они не требуют специальных навыков. Каждое действие, как и в целом вся милицейская деятельность, находит специальную информационную интерпретацию.
Если рассматривать в качестве примера Стратегический план деятельности МВД Великобритании46, то мы убедимся в очевидности и стратегической верности результата фокусировки на одном ключевом слове, с целью брендинга:
Эти стратегические цели
можно назвать абстрактными, общими,
не несущими никакой нагрузки
и т.д. Однако нельзя не
Когда несколько лет назад были сняты первые серии «Улиц разбитых фонарей» журналисты и социологи отмечали резкое повышение интереса к работе в милиции и симпатии к ее сотрудникам47. На волне этого успеха был снят параллельный вариант: «Убойная сила». После чего на экраны вышли явно «заказные» «Бригада» и «Next» девальвировавшие ценности этих сериалов. Те, кто стремится создать в общественном сознании образ благородного мафиози, преуспели в формировании подобного имиджа едва ли не больше, чем создатели «милицейских сериалов».
Но сама конкуренция этих
образов на телеэкране
Но система МВД РФ, как
и прочие структуры
- правоохранительные органы (прежде
всего милиция) не формируют
нужных и действенных
- в обществе отсутствует
- деятельность милиции
Как результат всего этого
в отношении милиции,
Имиджевая стратегия может
состоять в идее перемен,
Выводы: необходимо создать
систему общественного
В современном правовом
Имиджевая коммуникация возникает в современном обществе, поскольку имидж представляет собою наиболее эффективный тип сообщения, реализуемый в условиях недостатка информации, цейтнота, даже невнимательности собеседника. Если мы посмотрим на расклад факторов, которые влияют на принятие решения о человеке в первые десять секунд, то кажущиеся нам наиболее важными аспекты просто не успевают включиться в действие. Г.Г. Почепцов приводит следующие данные:
«Содержание – 7%
Голос – 38%
Внешность – 55%».48
Имидж как формулировка общественных ожиданий сам по себе диктует требования к государственному служащему, задавая формат наиболее эффективного сообщения, максимально соответствующего как требованиям канала коммуникации, так и требованиям аудитории.
Имидж – эффективная единица общения. Она призвана усилить позиции лидера или ослабить позиции его противника, кроме того, имидж государственного служащего, даже рядового, в отличие от имиджа, например, бизнесмена, взаимосвязан с имиджем государственной власти в целом.
В рамках данного исследования мы попытались проанализировать проблемы построения имиджа и его значение для решения управленческих проблем, проиллюстрировав это на примере милицейской службы, а также на примерах из политической судьбы отдельных государственных лидеров, как отечественных, так и зарубежных.
Согласно нашим выводам, имидж государственного служащего РФ олицетворяет собою имидж власти в целом. Процесс его формирования и функции, выполняемые имиджевыми составляющими в политике и бизнесе весьма схожи, но полностью не идентичны. Поэтому изучение проблем формирования имиджа государственной власти должно отличаться известной самостоятельностью и в некоторой мере дистанцироваться от теорий управления производством.
Важность проблемы формирования имиджа государственного служащего должна найти отражение в планах подготовки специалистов по государственному управлению, а также иметь правовое обеспечение, поскольку действующий в настоящее время Закон о государственной гражданской службе в РФ не во всем способствует формированию открытого и привлекательного для общественного сознания образа государственного служащего.
При решении вопросов, касающихся контактов с объектом управления необходимо больше внимания уделять личностным качествам управляющего субъекта.
Формирование имиджа нельзя понимать как примитивную пропаганду, механическое использование рекламных трюков и пиара. Формирование имиджа – это продукт и логическое следование развития и упрочения демократических структур, оно существует в обществе, где есть конкуренция, свобода слова, мнений и т.п.
Поэтому, чтобы имидж выполнял свои функции, необходимы практические составляющие и их результаты, а уже только затем их информационное обеспечение. Позиционирование какой-либо сферы государственной службы и отдельных служащих может только усилить, улучшить, объяснить или ухудшить восприятие определенных достигнутых результатов.
Для всего этого необходимо разрабатывать
специальную стратегию
Решение кадровых проблем государственной службы лежит в той же плоскости. Мало запланировать набор в специализированные учебные заведения. Необходимо еще и определить критерии отбора, приема и обучения с учетом специфики будущей работы, а эта специфика столь же значима, как и у представителей творческих специальностей.
Необходимо также решать эту проблему с тем кадровым составом государственных служащих, что имеется в настоящее время, поскольку мы не можем ждать результатов реформы обучения. Необходимы специальные занятия, формирование установок, отборочные мероприятия, поскольку (повторимся) успешность внутреннего позиционирования зависит от возможности сделать карьеру, а успешность внешнего позиционирования невозможна без внутреннего.
1 Boulding К. The image. Ann Paperback, 1961.
2 Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1994.
3 Карцева Е. Три лица имиджа или кое - что об искусстве внушения // Иностранная литература. -1971. -N 9. - С. 229 - 237. Феофанов О.А. США:реклама и общество. - М., 1974.
4 См.: Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М., 1991; Жмыриков А.Н. Как победить на выборах: Психотехника эффективного проведения избирательной кампании. - Обнинск, 1995; Имидж лидера. / Отв. ред. Е.В.. Егорова -Гантман. - М., 1994; Политиками не рождаются: Как стать и остаться эффективным политическим лидером / Под ред. Е.В. Егоровой - Гантман. - М., 1993; Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М.,1994; Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и мененджера (Управленческая гуманиторология). - М.,1992.
5 Имидж госслужбы. Сборник научных трудов. - М., 1996; Попов В.Д. Социалыю-психо логические законы и формирование имиджа госслужбы (Лекция) - М., 1996.
6 См : Burns Т., Stalker CM. The management of Innovation, L., 1961; Борисов В.К. Авторитарно-бюрократическая система. - М., 1990. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990; Гегель. Философия права. - М., 1990; Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Мененджер: психологические секреты профессии. - М., 1992; Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. - М., 1994; Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. - М., 1993; Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен. - М., 1993; Свенцицкий А.Л. Руководитель: слово и дело. (Социально-психологические аспекты). - М.,1983. Шепель В.М. Управленческая психология. - М.,1984; Шепель В.М. Управленческая этика. - М., 1989.
7 См.: Атаманчук Г.В. Реалии и иллюзии государственного управления // Вестник государственной службы. - 1993. - N 7; Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность. - М., 1995; Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. - М., 1993. Государственная служба в России: проблемы становления (Сб. науч. статей): Отв. ред. Пищулин Н.П. - М., 1993; Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение. Ред. кол. Лукьяненко В.И., Сулемов В.А., Ивлев И.А. - М.. 1994; Государственный служащий как человек и профессионал / Информационный бюллетень Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих. - М., 1996. Реферативный сборник: Государственная служба. Вып. 1-9. - М., 1995-1996; Государственная служба в контексте государственного строительства. Информационный бюллетень. - М., 1995. - NN 1-6. Курашвили Б.П. Очерки теории государственного управления. -М., 1987; Оболонский А.В. Человек и государственное управление. - М., 1987; Сиренко В.Ф. Интересы - власть - управление. - Киев, 1991.
8 Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта: В 3 т. - М., 1991; Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М., 1990; Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. - М.. 1994: Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура - М., 1991; Чаадаев П.Я. Статьи и письма. - М., 1989.