Психодиагностика конфликтов в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 12:02, контрольная работа

Краткое описание

Межличностный конфликт выявляет отсутствие согласия в сложившейся системе взаимодействия между людьми. У них появляются противоположные мнения, интересы, точки зрения, взгляды на одни и те же проблемы, которые на соответствующем этапе взаимоотношений нарушают нормальное взаимодействие, когда одна из сторон начинает целенаправленно действовать в ущерб другой, а та, в свою очередь, осознает, что эти действия ущемляют ее интересы, и предпринимает ответные действия.

Содержание

Введение........................................................................................................3

1.Конфликт. Уровни конфликта. Картография и причины конфликта.4
2.Стили поведения партнеров в конфликтной ситуации......................11
3.Практическая часть................................................................................17
Заключение..................................................................................................18

Список литературы.....................................................................................19

Вложенные файлы: 1 файл

Конфликт. к р doc.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

     Я считаю, что стиль уклонения приемлем для разрешения конфликта. Ошибочное мнение, что уклонение - бегство от конфликтной ситуации. Некоторое ожидание может быть очень полезно, потому что за время отсрочки конфликт может разрешиться сам собой или собеседники смогут набраться терпения и выдержки для последующего разрешения ссоры. За некоторое время люди могут успокоиться и далее продолжать обсуждение проблемы.  Эффективен этот стиль не только из-за того, что каждый может промолчать, но и потому, что обдумывание своего поведение и слов. позволит мне и моему оппоненту эффективнее разрешить проблему в будущем, а, главное, сохранить хорошие взаимоотношения.

     Как говорил Альберт Эйнштейн: «Выиграна война, но не мир». Главное сохранить хорошие отношения с людьми, которые тебе дороги, а с теми, кто тебе не очень важен, не стоит и конфликтовать.

Заключение.

     Конфликт  означает несогласие сторон, при котором  одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами. К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

     Жизнь не может быть бесконфликтной. Сама сущность рыночных и демократических  отношений основана на свободном противоборстве, состязательности личностей и социальных структур. Однако это противоборство должно находиться в русле цивилизованных правил социального взаимодействия. Суть человека во многом определяется тем, как он себя ведет в конфликтной ситуации.

     Ни один из рассмотренных выше принципов разрешения конфликтов не может быть выделен как самый лучший. Необходимо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.  
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2. Душкина М.Р. Психология влияния: Деловое общение. СПб.: Питер, 2004.

3. Конфликтология/Под ред.В.В.Ратникова. М.: ЮНИТИ, 2005.

4. Морозов А.В. Деловая психология: Курс лекций. – СПб.: Союз, 2002.

Информация о работе Психодиагностика конфликтов в деловом общении