Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:09, реферат
Актуальность работы заключается в том, что этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях – приемах, церемониях, переговорах.
Целью работы является рассмотрение этических понятий.
Задачи:
- анализ этических понятий;
- изучение структурных и сущностных этических понятий.
Введение
Глава I
Этика
Глава II
Структурные этические понятия
Сущностные этические понятия
Заключение
Список используемой литературы
3
4
4
4
4
6
10
11
Честь как категория этики означает моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, когда моральная ценность личности связывается с моральными заслугами человека, с его конкретным общественным положением, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами .
Честь и достоинство тесно связаны. Однако в отличие от достоинства, основанного на признании равенства всех людей, честь оценивает людей дифференцированно.
Исторически честь в моральном сознании общества появилась в виде представлений о родовой и сословной чести, предписывающей человеку определенный образ жизни, деятельности, поведения, не унижающий достоинства сословия, к которому он принадлежит.
Честь как моральный феномен есть внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы, известности.
Смысл жизни – регулятивное понятие, присущее любой развитой мировоззренческой системе, которое оправдывает и истолковывает свойственные этой системе моральные нормы, показывает, во имя чего необходима предписываемая ими деятельность.
Смысл жизни— философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.
Проблема смысла жизни встает в связи с осознанием ограниченности и конечности собственной жизни. Неизбежность смерти придает земной жизни необратимый и неповторимый характер.
Можно выделить три подхода к вопросу о смысле жизни:
1. пессимистический – нигилистическое отрицание смысла жизни, при котором жизнь воспринимается как бессмысленная череда страданий, зла, болезней с закономерным смертельным финалом;
2. скептический – выражающий сомнение в смысле и значимости земного бытия (например, в религиозной этике);
3. оптимистический – признание смысла человеческой жизни и возможности его реализации как наивысшей ценности.
Счастье – понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.
Счастье является чувственно-эмоциональной формой идеала, но в отличие от нее означает не устремления личности, а исполнение этих устремлений.
Счастье — психологическое
состояние, при котором человек испытывает
внутреннюю удовлетворённость условиями
своего бытия, полноту и осмысленность
жизни, и осуществление своего назначения.
Счастье – это состояние, возникающее
в процессе обретения непривативных ценностей
и сохранения привативных жизненных ценностей.
Рассуждение о счастье – это попытка нарисовать
идеал наилучшего состояния человека.
Счастье – это интегральный результат
нравственной жизни. Оно базируется на
признании приоритета как общественных,
так и личных интересов. Поэтому счастье
становится доступным тому, кто занят
полезной деятельностью, ведет добродетельную
жизнь.
Необходимо отметить, что счастье не статично, а динамично, оно не столько в достигнутых рубежах, сколько в самом движении к цели, в борьбе с трудностями, встречающимися на пути (К. Маркс утверждал, что «счастье – это борьба»). Отсутствие проблем вызывает скуку, пресыщенность. Однако для достижения счастья немаловажно умение человека довольствоваться тем, чего он достиг на текущий момент. Поэтому справедливы и слова К. Пруткова: «Хочешь быть счастливым – будь им».
Счастье – не где-то за горизонтом, оно внутри человека: в его отношении к миру, к своей способности воспринимать и переживать действительность. Можно сделать себя счастливым. Для этого надо научиться радоваться чужой радости и смягчать чужую боль.
Благо- общее понятие, употребляемое для обозначения положительной ценности предметов и явлений. Природные и общественные явления становятся благом, лишь поскольку они удовлетворяют положительные человеческие потребности, способствуют социальному прогрессу. Различают материальные и духовные, личные и общественные блага.
Материальные блага. - предметы, полезные для жизни человека (пища, одежда, жилище и т.д.).
Духовные блага - то, что служит для удовлетворения духовных потребностей человека: духовные ценности (образование, достижения культуры, искусства), нравственные ценности (добро, достоинство, честь и т.д.), эстетические ценности (красота).
Общественные блага - это совокупность общих материальных и духовных условий общественной жизни, которая обеспечивает обществу и каждому человеку определенные условия для развития.
Личные блага - это совокупность частных условий жизни человека и личного развития, зависящая от общих социальных условий. Одна из разновидностей духовного блага - моральная ценность, добро (иногда слова «благо» и «добро» в обыденном языке употребляют как синонимы).
Заключение
Итак, этикет – очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности – в области культуры материальной.
По мере изменений
условий жизни человечества, роста
образований и культуры одни
правила поведения сменяются
другими. То, что раньше считалось
неприличным, становиться
Список литературы:
1)http://uchebnikionline.ru/
2)http://yuss26.ru/index.php/
3)http://xn----
4)http://yurist-online.com/
5)http://webotvet.ru/articles/
6)http://slovco.ru/novfil/o/
7)https://www.google.ru/url?
8)http://iph.ras.ru/uplfile/
9)http://ru.wikipedia.org/
10)http://www.psychologos.ru/