Система этических понятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:09, реферат

Краткое описание

Актуальность работы заключается в том, что этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях – приемах, церемониях, переговорах.
Целью работы является рассмотрение этических понятий.
Задачи:
- анализ этических понятий;
- изучение структурных и сущностных этических понятий.

Содержание

Введение
Глава I
Этика
Глава II
Структурные этические понятия
Сущностные этические понятия
Заключение
Список используемой литературы
3
4
4
4
4
6
10
11

Вложенные файлы: 1 файл

Система этических понятий.docx

— 33.97 Кб (Скачать файл)

Честь как категория этики  означает моральное отношение человека к самому себе и отношение к  нему со стороны общества, окружающих, когда моральная ценность личности связывается с моральными заслугами  человека, с его конкретным общественным положением, родом деятельности и  признаваемыми за ним моральными заслугами .

Честь и достоинство тесно  связаны. Однако в отличие от достоинства, основанного на признании равенства  всех людей, честь оценивает людей дифференцированно.

Исторически честь в моральном  сознании общества появилась в виде представлений о родовой и  сословной чести, предписывающей человеку определенный образ жизни, деятельности, поведения, не унижающий достоинства  сословия, к которому он принадлежит.

Честь как моральный феномен  есть внешнее общественное признание  поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне  присущее личности, связано со стремлением  добиться высокой оценки со стороны  окружающих, похвалы, известности.

Смысл жизни – регулятивное понятие, присущее любой развитой мировоззренческой  системе, которое оправдывает и  истолковывает свойственные этой системе  моральные нормы, показывает, во имя  чего необходима предписываемая ими деятельность.

Смысл жизни— философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Проблема смысла жизни  встает в связи с осознанием ограниченности и конечности собственной жизни. Неизбежность смерти придает земной жизни необратимый и неповторимый характер. 

Можно выделить три подхода к вопросу о смысле жизни:

1.    пессимистический – нигилистическое отрицание смысла жизни, при котором жизнь воспринимается как бессмысленная череда страданий, зла, болезней с закономерным смертельным финалом;

2.    скептический – выражающий сомнение в смысле и значимости земного бытия (например, в религиозной этике);

3.    оптимистический – признание смысла человеческой жизни и возможности его реализации как наивысшей ценности.

Счастье – понятие морального сознания, обозначающее такое состояние  человека, которое соответствует  наибольшей внутренней удовлетворенности  условиями своего бытия, полноте  и осмысленности жизни, осуществлению  своего человеческого назначения.

Счастье является чувственно-эмоциональной  формой идеала, но в отличие от нее  означает не устремления личности, а исполнение этих устремлений.

Счастье — психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения. 
Счастье – это состояние, возникающее в процессе обретения непривативных ценностей и сохранения привативных жизненных ценностей. 
Рассуждение о счастье – это попытка нарисовать идеал наилучшего состояния человека. Счастье – это интегральный результат нравственной жизни. Оно базируется на признании приоритета как общественных, так и личных интересов. Поэтому счастье становится доступным тому, кто занят полезной деятельностью, ведет добродетельную жизнь.

Необходимо отметить, что  счастье не статично, а динамично, оно не столько в достигнутых  рубежах, сколько в самом движении к цели, в борьбе с трудностями, встречающимися на пути (К. Маркс утверждал, что «счастье – это борьба»). Отсутствие проблем вызывает скуку, пресыщенность. Однако для достижения счастья немаловажно  умение человека довольствоваться тем, чего он достиг на текущий момент. Поэтому  справедливы и слова К. Пруткова: «Хочешь быть счастливым – будь им».

Счастье – не где-то за горизонтом, оно внутри человека: в его отношении  к миру, к своей способности  воспринимать и переживать действительность. Можно сделать себя счастливым. Для  этого надо научиться радоваться чужой радости и смягчать чужую боль.

Благо- общее понятие, употребляемое для обозначения положительной ценности предметов и явлений. Природные и общественные явления становятся благом, лишь поскольку они удовлетворяют положительные человеческие потребности, способствуют социальному прогрессу. Различают материальные и духовные, личные и общественные блага.

Материальные блага. - предметы, полезные для жизни человека (пища, одежда, жилище и т.д.).

Духовные блага - то, что  служит для удовлетворения духовных потребностей человека: духовные ценности (образование, достижения культуры, искусства), нравственные ценности (добро, достоинство, честь и т.д.), эстетические ценности (красота).

Общественные блага - это  совокупность общих материальных и  духовных условий общественной жизни, которая обеспечивает обществу и  каждому человеку определенные условия  для развития.

Личные блага - это совокупность частных условий жизни человека и личного развития, зависящая  от общих социальных условий. Одна из разновидностей духовного блага - моральная  ценность, добро (иногда слова «благо» и «добро» в обыденном языке употребляют как синонимы).

Заключение

   Итак, этикет – очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности – в области культуры материальной.

   По мере изменений  условий жизни человечества, роста  образований и культуры одни  правила поведения сменяются  другими. То, что раньше считалось  неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Но требования этикета  не являются абсолютными: соблюдение  их зависит от места, времени  и обстоятельств. Поведение, недопустимое  в одном месте и при одних  обстоятельствах, быть уместным  в другом месте и при других  обстоятельствах.

 

 

Список литературы:

1)http://uchebnikionline.ru/etika_estetika/etika_-_toftul_mg/osnovni_kategoriyi_etiki.htm (стр.3,4,10,11;1]

2)http://yuss26.ru/index.php/statii/195-kategorii-etiki--eto-osnovnye-ponyatiya-etiki-otrajayuschie-naibolee-suschestvennye-storony-i-elementy-morali-i-sostavlyayuschie-teoreticheskiy-apparat-eticheskoy-nauki (стр.6-10;2]

3)http://xn----8sbbbrdsaropink3atd6e.xn--p1ai/yuridicheskaya-etika/blago.html(стр.10;3]

4)http://yurist-online.com/uslugi/yuristam/literatura/stati/tgp/071.php (стр.4;4]

5)http://webotvet.ru/articles/opredelenie-princip.html принцип(стр.5;5]

6)http://slovco.ru/novfil/o/OTSENKA-38156.html (стр.5;6]

7)https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCgQFjAA&url=http%3A%2F%2Factualresearch.ru%2Fnn%2F2010_3%2FArticle%2Fphilosophy%2Favdeeva.doc&ei=ZONKUpGUBoqB4gSy-4HQBQ&usg=AFQjCNEnTF44vj2QLzE0I4Ah3oJ0hrq_hg&bvm=bv.53371865,d.bGE&cad=rja (стр.5;7]

8)http://iph.ras.ru/uplfile/ethics/biblio/Apressyan/Kant.html (стр.5;8]

9)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F (стр.6;9]

10)http://www.psychologos.ru/articles/view/povedenie (стр.6;10]

 

 

 

 


Информация о работе Система этических понятий