Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:50, реферат
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.
Введение…………………………………………………………………………....3
1.Современные взгляды на место этики в деловом
общении.. ……………………………………………………………………….…..4
2.Анализ проблем, опыт, результаты научных исследований
в области этики в деловом общении……………………………………..……25
Заключение……………………………………………………………………..…37
Список использованных источников………..………………………………...38
Многие
начинающие руководители
Простое наблюдение
2. Больше говорите о наблюдениях, а не
о заключениях. Наблюдения — это то, что
вы видели и слышали, а заключения — это
ваша интерпретация, оценки, суждения.
Не следует претендовать на то, что ваши
выводы отражают объективную реальность.
3. Не оценивайте сотрудника публично.
Не следует высказываться в форме оценок,
они не способствуют лучшему взаимопониманию
в процессе общения. 4. Вовремя хвалите
и ругайте. Старайтесь сосредоточить внимание
на поступках недавнего времени, и не далекого
прошлого. 5. Как можно меньше советов.
Лучше высказывать свои наблюдения, как
бы делясь информацией и мыслями. 6. Избегайте
напрасной критики. Бессмысленно критиковать
особенности поведения или личности партнера
по общению, на которые нет возможности
повлиять. 7. Для передачи нужной информации
следует выбрать подходящую ситуацию
и адекватную форму ее передачи [3, с. 175].
ПРИНЦИПЫ КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ.
- за один проступок не
- не критикуйте сразу после проступка - дайте время себе и подчиненному осмыслить ситуацию и устранить эмоции;
- говорите
не о личности (ты плохой), а
о неверных действиях (ты
- стройте разговор по следующему плану: " ты всегда работал хорошо ... - что ты наделал - ты можешь исправиться - для этого сделай ..."
- в ходе
разговора контролируйте
- скажите что вы положительно настроены к нему.
Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. успех ораторского выступления, да и любой другой речи зависит от того, как высказывания соотносятся с ситуацией. В структуре речевого акта прагматика выделяет следующие основные компоненты: говорящий; адресат; исходный материал сообщения (включая общие знания говорящих); цель сообщения; развитие сообщения (внутренняя организация сообщения); контекст и ситуация общения; межличностные отношения участников общения. Эти компоненты отражаются в самом высказывании, и потому успех речи зависит от умения учитывать их при планировании содержания и формы высказывания.
Не меньшее значение имеет установленное прагматикой деление речевых актов на информативные и неинформативные. Неинформативные речевые акты служат для установления контакта между говорящими и обозначения социальных и личных отношений между ними.
Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственность сферы человека, она не способна производить сильное впечатление. Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании обеих форм человеческого мышления: логической и обратной. Искусство есть мышление образами - этот закон, может быть, применим и к ораторскому искусству. Голые логические построения не могут эмоционально воздействовать на человека. Идея речи, содержание ее доходят то сознания через эмоциональную сферу. Монолог представляет собой развернутое высказывание (элементарная единица текста) одного лица, завершенное в смысловом отношении. Психолого-педагогической особенностью монологической речи является то, что реакция слушателей угадывается, жесты и мимика играют меньшую роль, чем при диалоге. Монолог - это чаще всего публичная речь, адресованная большому количеству людей. Ораторский монолог диалогичен. Выступающий как бы беседует с аудиторией, то есть происходит скрытый диалог. Но возможен и открытый диалог, например, ответы на вопросы присутствующих.
Всегда легче говорить, обращаясь к однородному (гомогенному) составу (дилетанты, специалисты, коллеги, студенты, люди одинаковых политических взглядов и так далее). Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция на выступление. Обращаясь к молодежи, нельзя заигрывать, льстить, поучать, упрекать в незнании, некомпетентности, подчеркивать свое превосходство, уклоняться от острых проблем и вопросов. Перед слушателями с высоким уровнем профессиональной или научной подготовки нельзя выступать, если нет новых взглядов, подходов к решению проблемы, нельзя допускать повторы, тривиальные суждения, демонстрировать свое превосходство, злоупотреблять цифрами, цитатами, уклоняться от существа проблемы. Чем больше аудитория, тем проще, нагляднее, образнее следует говорить. Знание своих слушателей, «прицельная» подготовка речи приобретают особое значение при обсуждении какого - то трудного вопроса в узком кругу специалистов, деловых людей. Не надо думать, что можно до трибуны можно быть обычным человеком, а оседлав ее, тут же в одно мгновение вжиться в образ. Работа по вхождению в роль должна начинаться до сцены и не завершаться после ухода с нее. То есть: 1) если оратор за 2-3 часа до выступления не предпримет энергичных мер для трансформации своей психики, то перед глазами зрителей предстанет банальный обыватель, каких вокруг полным полно, который, хоть и хорошо говорит, да верить ему нельзя: уж слишком обыкновенен - значит, такой как все, значит слаб (а слабых толпа не любит, хотя и сочувствует). 2) если оратор, произнеся последнее слово выступления, тут же вышел из образа, направив свои мысли на предстоящий ужин, то публика тот час же заметит это. Она почувствует, что ее обманули, что на самом-то деле оратор совсем не тот, за кого себя выдает и в потухших глазах и ставшей постной физиономии проглядывает его настоящая жизнь, далекая от той роли, которую он играл [4, с. 228].
Сквозное действие - это поток
сознания, подстегиваемого определенными
стимулами и несущегося сквозь
задачи к Сверхзадаче.
Психология слушателя такова, что он требует от оратора больше, чем это возможно в ином случае. Когда разговаривают двое или трое знакомых, их беседа протекает в обстановке свободы и равенства каждого при обмене мыслями. Совершенно иное официальная обстановка, в которой произносится речь. Здесь нет свободы и равенства. Слушатель вовсе не склонен забывать, что приходится на время вашего выступления как бы поступиться своей индивидуальностью, пожертвовать удобствами и временем. Еще одна особенность психологии слушателей: они ощущают потребность в интимной и теплой атмосфере беседы. Им не по душе несколько натянутая, официальная обстановка публичного доклада. Если оратор ничего не сделает, чтобы изменить положение, ему поставят это в вину.
Группа слушателей - нечто большее,
чем простое скопление людей.
Она подчинена законам
Если позиция
оратора в дискуссии подвергается атаке,
то ни в коем случае нельзя строить контраргументы
в духе подтверждения ее достоинств. Это
самый невыгодный ход в споре. Вы ставите
себя (причем, добровольно) в положение
обвиняемого и начинаете играть вторым
номеров, отдавая оппоненту чудную роль
- вашего судьи и прокурора одновременно.
Оппоненту, который хочет доказать призрачность
ваших умозаключений, следует противопоставить
ваше мнение о лживости современной статистики
и распространяющих эти ложные данные
средств массовой информации. Да, напрямую
это не относится к теме дискуссии. Главное
для оратора - симпатия аудитории.
Аудитории, различающиеся по
Самое высшее проявление мастерства публичного выступления - это контакт со слушателями, то есть общность психического состояния оратора и аудитории. Эта общность возникает на основе совместной мыслительной деятельности, сходных эмоциональных переживаний. Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность вызывают у слушателей ответную реакцию. Как гласит пословица, слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает.
Подлинно движущая и направляющ
Главные показатели
Чтобы завоевать аудиторию,
Как бы не интересна была
тема, внимание аудитории со
ситуация, вызывающая вопрос: «Почему?», что стимулирует их познавательную активность.
Действенным средством
Информация о работе Современные взгляды на мир этики в деловом общении