Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:50, реферат
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.
Введение…………………………………………………………………………....3
1.Современные взгляды на место этики в деловом
общении.. ……………………………………………………………………….…..4
2.Анализ проблем, опыт, результаты научных исследований
в области этики в деловом общении……………………………………..……25
Заключение……………………………………………………………………..…37
Список использованных источников………..………………………………...38
- Защищайте своих
подчиненных и будьте им
Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая, прежде всего два фактора: 1) ситуацию, наличие времени для нюансов, 2) личность подчиненного – кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.
Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, запрос и так называемый «доброволец».
Приказ. Чаще всего
следует использовать в
Просьба. Используется
с том случае, если ситуация
рядовая, а отношение между
руководителем и подчиненным
основано на доверии и
Вопрос. «Есть ли
смысл заняться этим?», «Как
мы должны это сделать?».
«Доброволец». «Кто
хочет это сделать?». Подходит
для такой ситуации, когда работу
не хочет делать никто, но
тем не менее она должна
быть сделана. В этом
Этика делового общения
«снизу-вверх». В деловом общении
«снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного
к своему начальнику, общее этическое
правило поведения можно
Знать, как следует
обращаться и относиться к
своему руководителю, не менее
важно, чем то, какие нравственные
требования следует
Вот несколько необходимых
этических норм и принципов,
которые можно использовать в
деловом общении с
- Старайтесь помогать
руководителю в создании в
коллективе доброжелательной
- Не пытайтесь навязывать
руководителю свою точку
- Если в коллективе надвигается или уже случилось какое- либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом необходимо сообщить руководителю. В случае неприятностей старайтесь помочь облегчить выход из этой ситуации, предложить свое решение.
- Не разговаривайте
с начальником категорическим
тоном, не говорите всегда
- Будьте преданны
и надежны, но не будьте
- Не стоит обращаться
за помощью, советом,
- Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о ваших правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действия.
Этика делового общения
«по горизонтали». Общий этический
принцип общения «по
Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений – дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижение по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.
Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами.
- Не требуйте к
себе какого-либо особого
- Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.
- Если круг ваших
обязанностей пересекается с
вашими коллегами, это весьма
опасная ситуация. Если управляющий
не разграничивает ваши
- В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.
- Если вас просят
временно перевести в другой
отдел вашего сотрудника, не посылайте
туда недобросовестных и
- Не относитесь с
предвзятостью к своим
- Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это почаще.
- Улыбайтесь, будьте
дружелюбны и используйте все
многообразие приемов и
- Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить.
- Не преувеличивайте
свою значимость и деловых
возможностей. Если они не оправдываются,
вам будет неудобно, даже если
на это были объективные
- Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах.
- Старайтесь слушать не себя, а другого.
- Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все равно выплывет наружу и встанет на свои места.
- Посылайте импульсы ваших симпатий – словом, взглядом, жестом дайте участнику общения понять, что он вас интересует. Улыбайтесь, смотрите прямо в глаза.
- Рассматривайте вашего
коллегу как личность, которую
следует уважать саму по себе,
а не как средство для
Повышение уровня этики делового общения. Существуют различные средства и способы повышения уровня моральности делового общения. В качестве примеров повышения показателей этичности поведения, как руководителей, так и рядовых работников можно привести следующее: разработка этических нормативов на предприятии, создание комитетов и комиссий по этике, проведение социально-этических ревизий, обучение этическому поведению.
Этические нормативы
делового общения и поведения
должны описывать общую
Так, при заключении сделок и других видов делового общения этическими нормативами обычно запрещаются взятки, «подмазки», вымогательство, подарки, мошенничество, нарушение законов, незаконные выплаты политическим организациям и т.д. На Западе организации обычно доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов. Некоторые фирмы создают рабочие группы или постоянные комитеты по этике. Другие нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Его роль сводится к выработке суждений по этическим вопросам, в том числе и по этике делового общения. В России, к сожалению, этике делового общения и вообще этике бизнеса не придается пока должного внимания [3, с.10].
Применительно к
бизнесу на международном
Задача повышения
норм и стандартов этики
Нет ничего ценнее человеческих отношений и человеческого общения. Овладеть искусством общения - это значит овладеть искусством уважения достоинства человека, его внутреннего мира. Человек не выносит, когда в душе другого человека есть к нему презрение. То есть мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают. Ценность равенства в общении имеет огромное значение, так как признание субъектами общения равных прав на человеческое достоинство является основой реализации в общении других нравственных ценностей. Если партнеры по общению имеют общие цели и ценности, «смотрят в одном направлении», то многие вопросы совместимости потребностей и желаний, «техники» общения решаются как бы сами собой. Эти общие ценности не всегда бывают на виду, поэтому «при долговременном контакте важно изучить ценностные ориентации партнера и демонстрировать уважение к ним. Если в общении получают реализацию общечеловеческие ценности, то такое общение само приобретает самоценностное значение. Меняются объективные и субъективные условия общения, общесоциальные и индивидуальные ценностные ориентации, средства и формы современного общения, но значимость гуманистического общения в человеческой жизни неизменна. Цели, преследуемые партнерами по общению, как правило, не противоречат ценностям общения; нравственные цели сопровождают гуманистические ценности, аморальные цели связаны с отрицанием этих ценностей.
Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.
Существуют различные средства и способы повышения уровня моральности делового общения. В качестве примеров повышения показателей этичности поведения как руководителей, так и рядовых работников можно привести следующие: разработка этических нормативов на предприятии, создание комитетов и комиссий по этике, проведение социально-этических ревизий, обучение этическому поведению.
Этические нормативы делового
общения и поведения должны
описывать общую систему и
правила этики, которых, по
мнению организации, должны
Информация о работе Современные взгляды на мир этики в деловом общении