Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:56, контрольная работа
Цели диалога на различных этапах, у разных участников, ведущих переговоры, могут быть следующие:
диалог с целью понять друг друга;
диалог с целью обсуждения способа решения проблемы, разрешения конфликта;
диалог с целью нахождения компромиссного, взаимоприемлемого решения;
диалог с целью наилучшим образом обосновать свою позицию.
Обобщая вышесказанное можно сказать что переговоры - это форма диалога двух или более сторон с целью обмена мнениями и совместного нахождения взаимоприемлемого решения какой-либо проблемы. Правильно выстроенная тактика переговоров в итоге способствует достижению намеченных целей.
Введение 2
Стратегия и тактика переговоров 3
1.Стратегии и стадии деловых переговоров 3
2. Тактические приемы в переговорах 6
3. Отказ от переговоров как тактический прием 10
Заключение 13
Список используемых источников 14
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Стратегия и тактика переговоров
1.Стратегии и стадии деловых
переговоров
2. Тактические приемы в
3. Отказ от переговоров как
тактический прием
Заключение
Список используемых источников
Введение
Переговоры занимают
Так же переговоры являются
важным шагом в разрешении
конфликтных ситуаций. "Переговоры
есть процесс
Помимо этого понятие "
Неотъемлемым атрибутом любых
переговоров является диалог
как минимум двух сторон. Если
в общении в обыденной жизни
доминирующая цель диалога - взаимный
обмен информацией, то диалог
в условиях ведения
Цели диалога на различных этапах, у разных участников, ведущих переговоры, могут быть следующие:
диалог с целью понять друг друга;
диалог с целью обсуждения способа решения проблемы, разрешения конфликта;
диалог с целью нахождения компромиссного, взаимоприемлемого решения;
диалог с целью наилучшим образом обосновать свою позицию.
Обобщая вышесказанное можно
сказать что переговоры - это форма
диалога двух или более сторон
с целью обмена мнениями и
совместного нахождения
Стратегия и тактика переговоров
1)Стратегии и стадии деловых переговоров
Среди стратегий ведения переговоров достаточно четко можно выделить три, каждая из которых задает свою линию их проведения.
Первая стратегия - это стратегия "жесткого прессинга", которая характерна для переговоров, где каждая из сторон ставит в качестве непременного условия цель - победить во что бы то ни стало, победить любой ценой. "Стороны занимают жесткую позицию и не желают понять друг друга, выслушать точку зрения оппонента. Участники переговоров пытаются отстоять свои собственные ранее утвержденные позиции. Они не договорились об общем предмете переговоров и не приняли процедурных правил. В таких переговорах каждый участник не склонен считаться с партнерами и настроен упрямо отстаивать свою позицию" .
Вторая стратегия - это стратегия уступок, где взаимные уступки, разумные компромиссы как бы дополняют друг друга. При этом каждый из участников переговоров видит, а главное, осознает сильные и слабые стороны друг друга и в определенной степени учитывает интересы партнера. "Такие переговоры характеризуются мягким стилем, в них отсутствует силовое давление. Однако конструктивными их все же не назовешь. Обусловлено это тем, что по своей природе переговоры, основанные на совпадающих проблемных полях, являются либо терминологическим спором, либо игрой и ритуалом, либо явным выражением конъюнктуры. Результат таких переговоров — чаще всего сами переговоры. Они используются для затягивания времени, решения посторонних задач или, в лучшем случае, достижения терминологической ясности" .
Третья стратегия – это стратегия поиска взаимоприемлемых решений.
"Такой подход может быть
назван партнерским. Он
Раскроем сущность каждого из этапов переговоров в рамках обозначенных стадий.
Стадия подготовки переговоров предусматривает осуществление следующих этапов:
Выбор средств ведения переговоров. На этом этапе выявляются совокупность различных подходов или процедур переговоров, средства, необходимые для их осуществления; определяются посредники, арбитраж, суд и др., способствующие решению проблемы; выбирается подход для обеих сторон.
Установление контакта между сторонами. На этом этапе устанавливается контакт по телефону, факсу, электронной почте; высказывается желание вступить в переговоры и скоординировать подходы к проблеме; устанавливаются отношения, для которых характерны взаимное согласие, доверие, уважение, часто взаимные симпатии, развивается переговорное взаимодействие; договариваются об обязательности процедуры переговоров; договариваются о включении во взаимодействие всех заинтересованных сторон.
Сбор и анализ необходимой для
переговоров информации. На этом этапе
выявляются, собираются и анализируются
соответствующие сведения о людях
и существе дела, имеющие отношение
к предмету переговоров; проверяется
точность данных; минимизируется вероятность
негативного влияния
Разработка плана сторон переговоров. Здесь определяются стратегия и тактика, способные привести стороны к соглашению; выявляется тактика, соответствующая ситуации и специфике спорных вопросов, подлежащих обсуждению.
Предварительное формирование атмосферы
взаимного доверия. На этом этапе
ведется психологическая
Стадия процесса переговоров включает следующие этапы:
Начало переговорного процесса.
Здесь представляются участники
переговоров с обеих сторон; стороны
обмениваются суждениями, демонстрируют
добрую волю слушать, разделять идеи,
открыто предъявлять
Выявление спорных вопросов и формулировка повестки дня. На этом этапе определяется область переговоров, имеющая отношение к интересам сторон; выявляются и формулируются спорные вопросы, подлежащие обсуждению; стороны стремятся к выработке соглашения по спорным вопросам; обсуждение начинается с таких спорных вопросов, разногласия по которым менее серьезны, а вероятность соглашения достаточно высокая; используются приемы активного слушания спорных вопросов с получением дополнительной информации.
Раскрытие глубинных интересов
сторон. Здесь осуществляется изучение
спорных вопросов по одному, а затем
в комплексе, чтобы выявить интересы,
потребности и принципиальные отношения
переговоров участников переговоров;
участники переговоров
Разработка вариантов
Стадия достижения согласия включает следующие этапы:
Выявление вариантов для соглашения. На этом этапе подробно рассматриваются интересы обеих сторон; устанавливается связь между интересами и имеющимися вариантами решений проблемы; оценивается эффективность выбираемых вариантов решений.
Окончательное обсуждение вариантов решений. Здесь выбирается один из имеющихся вариантов; посредством уступок сторонами происходит движение сторон навстречу друг другу; создается более совершенный вариант на основе выбранного; формулируется окончательное решение; стороны работают над процедурой достижения основного соглашения.
Достижение формального
В процессе переговорах, осуществляемых налоговыми служащим, в частности с налогоплательщиками, возникает потребность в создании благоприятного климата в деловом общении.
2) Тактические приемы в
Приемы - это тактические шаблоны, применяемые в переговорах. Приемы применяются в определенном месте для проверки позиции клиента, достижения лучшего взаимопонимания, получения или развития своего превосходства. То есть, приемы - это переговорные «привычки», которые проявляет клиент по ходу переговоров, по которым мы можем сделать вывод о его отношении к нам и предположить итоги переговоров.
Поскольку мы тоже влияем на ход переговоров, нам важно как можно раньше заметить изменение отношения клиента в ходе переговоров. Определив изменение его тактики, мы сможем противопоставить ей конструктивные способы работы для приведения переговоров к взаимовыгодным соглашениям.
Какие приемы характеризуют ту или иную тактику?
Напомню три основные тактики в ходе переговоров:
• Конструктивная тактика: клиент ищет общее в позициях и интересах; ответственность распределяет поровну.
• Конфронтирующая тактика: клиент ищет различное; свои позицию и интересы считает доминирующими, а наши позицию и интересы старается обесценить; от своей ответственности старается уйти, основную ее часть старается переложить на нас.
• Конфликтная тактика: основное содержание борьбы направлено на нас - участника переговоров, а не нашу позицию или интересы (по принципу «победивший забирает все»).
Сами переговоры состоят из трех основных частей: начало, центр, завершение.
НАЧАЛО ПЕРЕГОВОРОВ
Конструктивная тактика:
• Клиент использует «Прямое открытие позиции»: излагает свои интересы, свою позицию и аргументы и того же просит от нас;
• В начале переговоров оговаривается принцип: «Постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов».
Конфронтирующая тактика:
• Клиент выбирает, что стоит обсуждать, а что - нет. Причем так же действует и относительно наших интересов, позиции и аргументов: «Селекция приемлемых аргументов»;
• Клиент может сразу соглашаться со всеми нашими предложениями: «Принятие первого предложения», чтобы затем выдвинуть свой равнозначный список;
• Клиент ждет раскрытия нашей позиции, не предоставляя равной информации: «Выжидание». Или выдает информацию, но в минимальном объеме: «Салями».
Конфликтная тактика:
• Клиент ставит нас в заведомо
неудобные условия переговоров:
«Преднамеренный выбор плохого
места\времени для ведения
• В начале переговоров происходит
попытка прямого захвата
• Возможна «Расстановка ложных акцентов в собственной позиции», которая, как правило, становится понятной только по ходу переговоров.
После того как начало переговоров состоялось, и стороны переходят к процессу обсуждения, вероятно изменение и в тактике переговоров. Замечу, что смена тактики возможна только в переходах Начало-Центр, Центр-Завершение; в сложных переговорах переход к другой тактике возможен при обсуждении позиций, интересов и аргументов в Центре. Переход к другой тактике не происходит сразу, а только после того, как клиент определится с вашей реакцией на пробные тактические заходы из другой тактики. Очень редко происходит «проверка боем», когда клиент меняет тактику сразу, без предшествующей проверки.
В Конфликтной тактике возможны переходы: выход из переговоров или переход к Конфронтирующей тактике (если клиент продолжает вести переговоры, то, следовательно, он перешел к тактике конфронтации);
В Конфронтирующей тактике возможны переходы к Конфликтной тактике («Мнимая невнимательность», когда клиент излишне переспрашивает, не слышит нашу точку зрения, не учитывает её в своих рассуждениях; «Оценки, поучения, нравоучения», когда клиент дает личные оценки сначала нашим предложениям, а затем и нам) или к Конструктивной тактике (происходит открытие позиции и обсуждение с постепенным повышением сложности);