Стратегия и тактика переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:56, контрольная работа

Краткое описание

Цели диалога на различных этапах, у разных участников, ведущих переговоры, могут быть следующие:
диалог с целью понять друг друга;
диалог с целью обсуждения способа решения проблемы, разрешения конфликта;
диалог с целью нахождения компромиссного, взаимоприемлемого решения;
диалог с целью наилучшим образом обосновать свою позицию.
Обобщая вышесказанное можно сказать что переговоры - это форма диалога двух или более сторон с целью обмена мнениями и совместного нахождения взаимоприемлемого решения какой-либо проблемы. Правильно выстроенная тактика переговоров в итоге способствует достижению намеченных целей.

Содержание

Введение 2
Стратегия и тактика переговоров 3
1.Стратегии и стадии деловых переговоров 3
2. Тактические приемы в переговорах 6
3. Отказ от переговоров как тактический прием 10
Заключение 13
Список используемых источников 14

Вложенные файлы: 1 файл

деловое общение контрольная.docx

— 43.05 Кб (Скачать файл)

В конечном счете выбор «отказать или выполнить просьбу» - это только личностный выбор. Если в данный момент является важным быстро решить проблему, необходимо отказывать решительно и уверенно. Если же в такой ситуации возникают колебания, оппонент, не получив определённого ответа, обязательно снова вступит в переговоры.

 

 

 

 

  Заключение

 

 В повседневной жизни каждый человек в процессе общения утверждает собственное «Я», свою оценку тех или иных явлений, свое отношение к ним. Благодаря опыту, знаниям, способностям у людей складываются различные по глубине и степени разработанности личные принципы и правила, позволяющие считать что-то доказанным, а что-то сомнительным. Но это бывает до тех пор, пока в споре не встретится оппонент, владеющий теорией и практикой аргументации, всем ее арсеналом, либо когда собственная аргументация не станет объектом критики, опровержения или просто серьезного рассмотрения.

Не осознав общие закономерности, присущие процессу переговоров, невозможно правильно, с учетом ваших целей  и задач, построить взаимодействие с партнером. На начальных этапах, приступая к ведению переговоров, не стоит жалеть время на анализ того, что произошло и происходит на данных переговорах, как строится процесс их ведения. В дальнейшем это будет сведено до автоматизма  и не понадобится столь подробного разбора. Появится то, что обычно называется опытом ведения переговоров. Однако, чтобы это действительно произошло, придется потратить немало усилий.

Нельзя научиться вести переговоры, не участвуя в них. Поэтому при  наличии любой возможности, имеет  смысл ее использовать. С каждыми  новыми переговорами приобретается  опыт, оттачиваются навыки.

Представляется, что за переговорами - как средством урегулирования конфликтных  и кризисных ситуаций, а также  средством, обеспечивающим сотрудничество различных социальных субъектов  большое будущее. Они приходят на смену силовым и командным  методам, обеспечивая наиболее гармоничное  развитие социальной и экономической  жизни. И они требуют уже сейчас специалистов своего дела, обладающих высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающихся в тайнах избранной  профессии, умеющих принимать продуманные  и тщательно взвешенные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н.

     Лавриненко 5-е издание 2006 год

  1. Бройнинг Г. руководство по ведению переговоров 1996 год
  2. Горанчук В.В. психология делового общения и управленчиских воздействий 2003 год
  3. http://www.bereg.ru/sprav_info/bisnes/psy/peregov.shtml

 


Информация о работе Стратегия и тактика переговоров