Сущность делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:29, контрольная работа

Краткое описание

Формирование у деловых людей нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Сегодня уже совершенно ясно, что этика общения, деловой этикет, культура делового общения играют очень важную роль в эффективной деятельности людей бизнеса. Практическая убежденность в этом заставляет администрацию организаций, фирм и предприятий на Западе и на Востоке тратить огромные средства на обучение персонала этике и этикету делового общения. Давно настала пора серьезно заняться изучением и формированием культуры делового общения и в нашей стране.
Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей.

Содержание

1. Общение как социально-психологическая категория
2. Коммуникативная культура в деловом общении
3. Виды делового общения
4. Управление деловым общением

Вложенные файлы: 1 файл

Этика деловых отношений.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

   Существует несколько  видов делового общения: менторский  – поучительный, назидательный;  одухотворяющий – возвышающий  людей, вселяющий в них веру  в свои духовные силы и личностные качества; конфронтационный – вызывающий у людей желание возражать, не соглашаться; информационный – ориентированный на передачу слушателям определенных сведений, восстановление в их памяти каких-то знаний.

   Следует стремиться  всячески освободиться от менторского общения, остерегаться появления у руководителя ноток поучающего общения. Не должно быть позы, какого-либо проявления своего интеллектуального превосходства над людьми, игнорирования их реакций на излагаемый материал.

   Современные люди сдержанно относятся к информационному общению. Они хотят обмена мыслями, утверждения себя в научном понимании реальных факторов, выработки собственных убеждений. Не случайно сейчас популярно одухотворяющее общение. В его процессе люди проникаются достоинствами интеллектуального общения. У них актуализируется потребность в совершенствовании своего духовного мира. Одухотворяющее общение – наглядный показатель высокой культуры общения.

   Конфронтационное  общение в ряде случаев дидактически необходимо. Бывают пассивные аудитории или аудитории, которые, как говорят, ничем не удивишь. Бывают темы выступления, которые не вызывают у людей по своим разным причинам живого интереса. Конфронтационная манера общения используется для активизации внимания людей, втягивая их в обсуждение проблемы, она наиболее располагает к возникновению дискуссий, к противоборству различных точек зрения.

 

  Выделяются следующие принципы делового общения:

  • принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности;
  • принцип полномочий и ответственности;
  • принцип поощрения и наказания;
  • принцип рационального использования рабочего времени.

  

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходит самореализация личности. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от «недоразвитых в нравственном смысле существ» и от «сверхчеловека». Поэтому «тот, кто на способен вступать в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством»1.

   Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это прежде всего получение максимальной прибыли.

   Следовательно  этику делового общения можно  определить как совокупность  нравственных норм, правил и представлений,  регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

   Этика делового  общения представляет собой частный  случай этики вообще и содержит  ее основные характеристики.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 208 с.
  2. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ИНФА-М, 2009 – 424 с.
  3. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2004 – 320 с.
  4. Митчелл М. Деловой этикет / М. Митчелл, Д. Корр; пер. с англ. О. И. Максименко. – М.: ООО «Издательство Аст»: ООО «Издательство Астрель», 2004 – XVIII, 285 с.
  5. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриенко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 415 с.
  6. Столяренко Л. Д. Психология и этика деловых отношений. Изд. 2-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: «Феникс», 2003 – 582 с.
  7. Шапарь В. Б., Мирошниченко В. Н. Этика и психология менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Ю. Л. Неймера. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002 – 415 с.

1 Аристотель: Соч.: В 4 т. – М.: Мысль, 1983. – Т. 4. – с. 379




Информация о работе Сущность делового общения