Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 22:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать формирование навыков коммуникации в организации.
Объект исследования – организации.
Предмет исследования – организационная коммуникация в профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 НАВЫКИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
5
1.1 Коммуникации в системе администрирования
5
1.2 Коммуникация как связующая процесса управления
11
1.3 Управление коммуникациями в организациях
20
2 Предложения по совершенствованию коммуникации В ОРГАНИЗАЦИЯХ
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
37
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1 НАВЫКИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ |
5 |
1.1 Коммуникации в системе |
5 |
1.2 Коммуникация как связующая процесса управления |
11 |
1.3 Управление коммуникациями в организациях |
20 |
2 Предложения по совершенствованию коммуникации В ОРГАНИЗАЦИЯХ |
26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
34 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
37 |
Под организацией чаще всего понимается официальное учреждение или общественное образование (предприятие, компания, институт, орган власти, объединение и т. д.), т. е. реально существующая, целенаправленно функционирующая социальная система. При этом основными субъектами такой организации являются участники, позиционированные относительно нее в соответствии с конкретным должностным или коммуникационным статусом.
Важную роль при осуществлении менеджерами
управленческих функций и принятии решений
играет информация. Ее получают и передают
посредством процесса, который называется коммуникацией.
Коммуникация – делать общим, связываться,
общаться.
Коммуникация - первое условие существования всякой
организации.
Без процесса коммуникации, без передачи
информации от субъекта управления к объекту
управления, и наоборот, без правильного
понимания передаваемой и получаемой
информации управленческая работа невозможна.
Рассмотрим сущность, структуру, виды,
средства, способы коммуникаций в организации.
На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку, как общение. В менеджменте коммуникация – это обмен информацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации. Именно в этом и заключена актуальность и значимость выпускной квалификационной работы на тему «Коммуникации и роль в деятельности организации».
Коммуникация может иметь место, если общающиеся люди понимают друг друга, т. е. у них имеется общий социальный опыт или они говорят на одном языке.
Цель курсовой работы – исследовать формирование навыков коммуникации в организации.
Объект исследования – организации.
Предмет исследования – организационная коммуникация в профессиональной деятельности.
Задачи курсовой работы:
В процессе написания были использованы следующие методы: монографический, сравнительный, анализ/синтез, экономико-статистический, организационный; наблюдение.
1 НАВЫКИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Администрирование как распределение, закрепление и исполнение комплекса прав, обязанностей и ответственности аппарата управления организацией на основе системы четкого планирования, строгого нормирования, регламентации, контроля и санкционирования необходимо складывалось вместе с развитием цивилизации.
Форма как внешнее, образное, наиболее запоминающееся представление об объекте рассматривается прежде всего как характеристика его выделения, идентификации и позиционирования в окружающей среде. С постановкой этих задач развивается гораздо более глубокое и комплексное применение формы, обеспечивающее объединение, упорядочивание, сохранение состава и содержания представляемого ею объекта. Объединение всего комплекса подобных действий понятием формирование во многом предопределяет востребование и применение соответствующих возможностей администрирования организации.
С формированием организации не только
не исчезает, но, напротив, резко возрастает
практическая потребность в ее администрировании.
Реальное функционирование организации
сопровождается разработкой и применением
исключительно разнообразного спектра
форм администрирования. Их объектами,
задачами, функциями становятся: официальное
представительство, взаимодействие с
контрагентами, договорное сопровождение,
ведение документооборота, делопроизводства
и многие другие позиции. Наконец, завершение
деятельности и непосредственная ликвидация
организации целиком и полностью осуществляются
и оформляются административными ресурсами.
Таким образом, как весь жизненный цикл
организации, так и ряд действий до его
начала и после завершения необходимо
обеспечиваются широким спектром форм
администрирования. Но как любая организация,
так и ее администрирование сопровождаются
прежде всего расширением и углублением
специализации соответствующих форм.
Объектная, целевая, субъектная и другая
идентификация позволяет достаточно полно
и разнообразно классифицировать не только
их состав и содержание, но и весьма специфическое
и разнообразное взаимодействие. Именно
оно, его целенаправленно мобилизуемые
конструктивные ресурсы закладывают основы
разработки и применения современных
подходов к администрированию организации
[13, с. 43].
Организационно-методическое обеспечение и оперативно-регулирующее сопровождение реального процесса формирования, функционирования, развития, свертывания и ликвидации организации предполагают разработку и применение универсальных и специализированных форм прикладного администрирования организации. Необходимость комплексного подхода к разработке и применению административного обеспечения современной организации обусловливается не только собственно ее содержательным развитием и усложнением. Во многом она определяется последовательной, активной и вероятностной интеграцией организации в социальную, государственную системы, конкурентную деловую среду рыночных экономических отношений.
С позиций внутренней организации администрирование
представляется пакетом устоявшихся форм регистрации, регламентации,
нормирования, инструктирования и санкционирования
ее уставной деятельности. Специализация
их построения и применения в режимах
обеспечения и сопровождения деятельности
организации предполагает определенную
адаптацию к конкретным целям, задачам
и условиям. Она приводит к определенным
внутренним особенностям состава и содержания
конкретных форм администрирования той
или иной организации.
Такое обособление само по себе не нарушает
универсального подхода к построению
и применению комплекса современных форм
администрирования внутренних процессов
организации.
Особое место в пакете ресурсов администрирования организации занимают такие специфические формы, как субординация и полномочия. Не представляя конкретного материального ресурса, они решающим образом распределяют права, обязанности и ответственность персонала организации по его штатному составу и должностному содержанию. Такими же значимыми ресурсами административного воздействия реально функционирующей организации являются приказы, распоряжения, указания, контроль исполнения и ответственность. С их помощью осуществляется абсолютное большинство процедур администрирования, чем обусловливается конкретное выделение и предметное рассмотрение этих и других форм в параграфах второй и третьей глав четвертого раздела настоящего учебника. Здесь же важно отметить, что все выше приведенные формы администрирования непосредственно применяются или оказывают существенное воздействие не только на внутреннюю, но и на внешнюю деятельность организации.
Единый комплекс унифицированных форм административного сопровождения внешней деятельности становится необходимым условием эффективной интеграции организации в реальную деловую среду. Чаще всего она обеспечивается представлением унифицированных документов оформляемых по административно установленной форме и проводимых в соответствии с действующей процедурой в самом общем Виде основные Направления и примеры соответствующих им документов можно представить следующим образом (рисунок 1).
Рисунок 1 – Формы внешнего документального администрирования
Документальные формы администрирования Внешних отношений организации как отраженны на рисунке 1, так и вообще возможные, представляются достаточно определенно. Вместе с тем, процедуры внешнего обращения документальных форм администрирования предполагают реализацию значительно более сложных вероятностных конфигураций. Если процедуры административного документального обеспечения штатного взаимодействия с официальными структурами финансовыми организациями проверяющими органами и т. д. устанавливаются централизованно, то инициируемые бизнесом контакты требуют предметной проработки. Формы и методы административного обеспечения и сопровождения возможного спектра таких взаимодействий обусловливают подробное изложение практического освоения и адаптированного применения [13, с. 109].
Так, с активным развитием рыночных отношений унификация и регламентация форм администрирования, применяемых, например, при обеспечении оформления и преобразования отношений собственности, становятся не только целесообразными, но и совершенно необходимыми. Об этом свидетельствуют постоянно увеличивающееся число и расширяющееся разнообразие способов незаконных слияний, поглощений, захватов имущества «по своему перспективных» организаций. Большинство из них основывается на несовершенстве или просто неграмотности административного оформления прав и процедур легитимного обращения собственности. В этой связи необходимо помнить, что законодательное сопровождение и конструктивное обеспечение осуществления отношений собственности возможны только на детально проработанной административной основе, всеобщей и обязательной к соблюдению всеми участниками рыночных отношений.
Разработка, утверждение, введение в действие и эксплуатация таких всеобщих административных систем, как земельный кадастр, единый государственный реестр юридических лиц, реестры акционеров и т. п., призваны обеспечить базовые условия для решения этой проблемы. Но их эффективное использование предполагает административное сопровождение установления и исполнения соответствующих пакетов документов и процедур их оформления и обращения. Отсутствие такового или недостаточное административное обеспечение и становятся основными причинами таких нарушений законодательства, как, например, криминальный «передел собственности».
Помимо документально обеспечивающих, организация принимает участие и в других, самых разнообразных процедурах, необходимо сопровождающих реализацию ее внешних взаимодействий. Их состав и содержание формируются настолько разнообразно, насколько инновационно развивается собственно данное взаимодействие и соответствующий сегмент бизнеса. Административное обеспечение и сопровождение подобных процессов нуждаются в настолько же инновационных, настолько разнообразных и, главное, адекватных содержанию формах построения и реализации соответствующих процедур [24, с. 109].
Практикой инициативного введения и внутреннего применения сегодня последовательно расширяется и специализируется пакет корпоративных документов, включающий разнообразные уставы кодексы и другие положения. В большинстве случаев их еще нельзя, да, возможно, и не следует облачать в непосредственно администрируемую форму, но ряд подобных Положений эффективно применяется современными компаниями в инновационном администрировании. Например, такое конкурентное Преимущество, как «деловая репутация компании» не присваивается или закрепляется официально, Вместе с тем, его мгновенно дезавуирует Применение административных санкций, даже если вина конкретной компании, как ЭТО было в период банковского кризиса, официально еще не доказана.
Состав, а особенно содержание администрирования, в том числе с помощью развития разнообразных инновационных форм, выделяют конкурентные способности организации, специализируют и подчеркивают ее индивидуальность. Вместе с тем, необходимость постоянной коммуникации и взаимодействия организации с кругом самых разнообразных внешних контрагентов предполагает неизбежную унификацию, обеспечивающих их форм администрирования. Конструктивные решения данных задач, как в области документооборота так и в сфере сопровождения процедур взаимодействия контрагентов, также необходимо основываются на администрировании.
Это прежде всего относится к официальному оформлению и административному сопровождению таких важнейших корпоративных процедур, как:
Отсутствие или недостаточное административное обеспечение оформления, представления и Проведения таких мероприятий нередко сознательно используются заинтересованными сторонами для принятия и продвижения нелегитимных решений. Ярким примером этого стала критика Президентом Российской Федерации действий коррумпированных чиновников, осуществляющих через аффинированные структуры скупку конкретной недвижимости, перед реализацией государственных проектов на их территории [19, с. 209].
Информация о работе Формирование навыков коммуникации в организации