Этика государственной и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

Раздел 1. «Традиции становления административной этики в России»
А.Назовите основные моменты критики рациональной модели бюрократии, в чем проявляются недостатки рациональной модели бюрократии в российской практике государственного и муниципального управления, проиллюстрируйте свой ответ.

Одним из первых сформулировал принципы рациональной бюрократии немецкий экономист Макс Вебер. Пять его основных принципов предусматривали:
Четкое разделение уровней управления, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов.

Вложенные файлы: 1 файл

1_Etika_gos_i_mun_suzhby.doc

— 510.00 Кб (Скачать файл)

4) формы контроля за  исполнением административного  регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений  и действий (бездействия) органа, предоставляющего  государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

 

Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов

1. Разработку проекта  административного регламента осуществляет  орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье -орган, являющийся разработчиком административного регламента).

2. Проект административного  регламента подлежит размещению  в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3. В случае отсутствия  официального сайта органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

4. В случае отсутствия  официального сайта органа местного  самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

5. С даты размещения  в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

6. Проекты административных  регламентов подлежат независимой  экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.

7. Предметом независимой  экспертизы проекта административного  регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного  эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

8. Независимая экспертиза  может проводиться физическими  и юридическими лицами в инициативном  порядке за счет собственных  средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

10. По результатам независимой  экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

11. Непоступление заключения  независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 настоящей статьи, и последующего утверждения административного регламента.

12. Предметом экспертизы  проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами государственной власти или уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

13. Экспертиза проектов  административных регламентов, разработанных  федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

14. Порядок разработки  и утверждения административных  регламентов исполнительными органами  государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Порядок разработки  и утверждения административных  регламентов предоставления муниципальных  услуг устанавливается местной  администрацией.

 

Стандартом государственной услуги является система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, принятая нормативным правовым актом в порядке, установленном законодательством об административных регламентах и стандартах государственных услуг (включает характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственной услуги).

Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги

Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование государственной  или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную  услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления  государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления  государственной или муниципальной  услуги;

5) правовые основания  для предоставления государственной  или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень  документов, необходимых в соответствии  с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

7) исчерпывающий перечень  оснований для отказа в приеме  документов, необходимых для предоставления  государственной или муниципальной  услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой  с заявителя при предоставлении  государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок  ожидания в очереди при подаче  запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса  заявителя о предоставлении государственной  или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;

13) показатели доступности  и качества государственных и  муниципальных услуг;

14) иные требования, в  том числе учитывающие особенности  предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 

 

 

 

3. Зарубежный опыт предоставления государственных услуг. Принцип «одного окна».

Канада является одной из первой стран, которая приступила к трансформации государственного сектора с применением информационных коммуникационных технологий и реализации государственного управления в системе «одного окна», как на центральном, так и провинциальном (местном) уровне.

На центральном уровне такие инициативы как «Service Canada» и «Government On Line», стали наиболее важными локомотивами оказания услуг по принципу «одного окна».

Инициатива «Service Canada» первоначально была создана Секретариатом Комитета Казначейства в качестве пилотного проекта в 1999 г. с целью обеспечения доступа граждан Канады к услугам «всего правительства» по принципу «одного окна» и быстрого, надежного, удобного и экономически эффективного оказания таких услуг. «Service Canada» приняла социально – ориентированный подход, предлагая жителям Канады, возможность выбора между самообслуживанием и обслуживанием с содействием со стороны государственных служащих, а также возможность выбора канала для получения услуг.

Перед «Service Canada» стояла задача апробирования новых подходов к оказанию услуг путем использования имеющихся ресурсов, а также создания и усиления горизонтальных партнерств в правительстве Канады, на различных уровнях государственного управления.

Посредством таких партнерств были созданы Центры доступа к услугам (Service Canada Access Centers) в офисах различных федеральных министерств и ведомств, а также в федеральных и провинциальных их подразделениях, муниципальных организациях и неправительственных агентствах.

Центры доступа к услугам предлагают жителям Канады доступ к услугам по принципу «одного окна» тремя путями: посредством личного содействия; по телефону и через Интернет.

Сотрудники «Service Canada» обучаются как «поисковики» для того, чтобы помочь клиентам получить ту информацию и услуги, которые им необходимы, и помочь им использовать ресурсы, имеющиеся в центре доступа.

Для клиентов имеются общественные телефоны для связи со Справочной Правительства Канады.

Кроме того, телефоны могут использоваться для того, чтобы позвонить в другие государственные call-центры по специализированным программам и услугам.

Центры доступа также оборудованы компьютерами с доступом в Интернет, которые связывают клиентов с веб-сайтом Канады.

Для клиентов, которые незнакомы с использованием компьютеров и поиском в Интернете, персонал центров доступа может предоставить инструктаж, тем самым, стимулируя самообслуживание в будущем. В 2004-2005 гг.

Центры доступа к услугам были во всех провинциях и территориях Канады, две трети таких центров были размещены в небольших городах и сельских населенных пунктах с населением менее 20 тыс. человек.

Это отражает обязательство по обеспечению доступа к государственным услугам в сельской местности Канады, где лишь немногие министерства и ведомства могут обеспечить личное взаимодействие с клиентами.

Многие провинции создали свои собственные инициативы, такие как «Service New Brunswick» и «ServiceOntario».

Правительство провинции Нью-Брансуик было первым, кто запустил модель обслуживания по принципу «оного окна» для быстрого доступа к государственным услугам в середине 1990-х гг.

Благодаря развитию «Service New  Brunswick» (SNB), оказание государственных услуг стало полностью интегрированным.

В отчете IDC Canada, в котором рассматривались выгоды электронного правительства, обеспечиваемые SNB, по оценкам этой исследовательская фирма ежегодная выгода для провинции составляет 0,72 процента ВВП (в данном случае 140 млн. долларов канадских долларов).

К другим достижениям SNB относятся следующие:

– более 4 млн. транзакций в год посредством всех каналов (электронные, через персонал, потелефону);

– сбор тысяч миллионов долларов от имени 16 министерств и более 40 муниципалитетов;

– степень удовлетворенности услугами практически удвоился, с 54 до 92 процентов; – данная модель была воспроизведена в Южной Африке и графстве Суффолк в Великобритании.

Как и центры обслуживания в Нью-Брансуике, «ServiceOntario Centers» предоставляют государственную информацию и услуги, такие как выдача свидетельства о рождении, смерти, о браке, лицензии, выдаваемые Министерством природных ресурсов, и многие другие услуги . ServiceOntario предоставляет людям новые альтернативы, такие как 15- дневная гарантия возврата денег за заявление на получение свидетельства о рождении, поданное в онлайне.

Резиденты могут также получить различные публикации и формы. ServiceOntario оказывает упрощенные, более оптимизированные и интегрированные услуги населению, проживающему в провинции.

Сейчас центры открыты в 63 населенных пунктах, включая Джералдтон, Норд Бэй, Оуэн Саунд, Петерсборг и Оттава.

Информация о работе Этика государственной и муниципальной службы