Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:46, контрольная работа
Раздел 1. «Традиции становления административной этики в России»
А.Назовите основные моменты критики рациональной модели бюрократии, в чем проявляются недостатки рациональной модели бюрократии в российской практике государственного и муниципального управления, проиллюстрируйте свой ответ.
Одним из первых сформулировал принципы рациональной бюрократии немецкий экономист Макс Вебер. Пять его основных принципов предусматривали:
Четкое разделение уровней управления, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов.
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
1. Разработку проекта
административного регламента
2. Проект административного
регламента подлежит
3. В случае отсутствия
официального сайта органа
4. В случае отсутствия
официального сайта органа
5. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Проекты административных
регламентов подлежат
7. Предметом независимой
экспертизы проекта
8. Независимая экспертиза
может проводиться физическими
и юридическими лицами в
9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
10. По результатам независимой
экспертизы составляется
11. Непоступление заключения
независимой экспертизы в
12. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами государственной власти или уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
13. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
14. Порядок разработки
и утверждения
15. Порядок разработки
и утверждения
Стандартом государственной услуги является система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, принятая нормативным правовым актом в порядке, установленном законодательством об административных регламентах и стандартах государственных услуг (включает характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственной услуги).
Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги
Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа,
предоставляющего
3) результат предоставления
государственной или
4) срок предоставления
государственной или
5) правовые основания
для предоставления
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой
с заявителя при
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса
заявителя о предоставлении
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в
том числе учитывающие
3. Зарубежный опыт предоставления государственных услуг. Принцип «одного окна».
Канада является одной из первой стран, которая приступила к трансформации государственного сектора с применением информационных коммуникационных технологий и реализации государственного управления в системе «одного окна», как на центральном, так и провинциальном (местном) уровне.
На центральном уровне такие инициативы как «Service Canada» и «Government On Line», стали наиболее важными локомотивами оказания услуг по принципу «одного окна».
Инициатива «Service Canada» первоначально была создана Секретариатом Комитета Казначейства в качестве пилотного проекта в 1999 г. с целью обеспечения доступа граждан Канады к услугам «всего правительства» по принципу «одного окна» и быстрого, надежного, удобного и экономически эффективного оказания таких услуг. «Service Canada» приняла социально – ориентированный подход, предлагая жителям Канады, возможность выбора между самообслуживанием и обслуживанием с содействием со стороны государственных служащих, а также возможность выбора канала для получения услуг.
Перед «Service Canada» стояла задача апробирования новых подходов к оказанию услуг путем использования имеющихся ресурсов, а также создания и усиления горизонтальных партнерств в правительстве Канады, на различных уровнях государственного управления.
Посредством таких партнерств были созданы Центры доступа к услугам (Service Canada Access Centers) в офисах различных федеральных министерств и ведомств, а также в федеральных и провинциальных их подразделениях, муниципальных организациях и неправительственных агентствах.
Центры доступа к услугам предлагают жителям Канады доступ к услугам по принципу «одного окна» тремя путями: посредством личного содействия; по телефону и через Интернет.
Сотрудники «Service Canada» обучаются как «поисковики» для того, чтобы помочь клиентам получить ту информацию и услуги, которые им необходимы, и помочь им использовать ресурсы, имеющиеся в центре доступа.
Для клиентов имеются общественные телефоны для связи со Справочной Правительства Канады.
Кроме того, телефоны могут использоваться для того, чтобы позвонить в другие государственные call-центры по специализированным программам и услугам.
Центры доступа также оборудованы компьютерами с доступом в Интернет, которые связывают клиентов с веб-сайтом Канады.
Для клиентов, которые незнакомы с использованием компьютеров и поиском в Интернете, персонал центров доступа может предоставить инструктаж, тем самым, стимулируя самообслуживание в будущем. В 2004-2005 гг.
Центры доступа к услугам были во всех провинциях и территориях Канады, две трети таких центров были размещены в небольших городах и сельских населенных пунктах с населением менее 20 тыс. человек.
Это отражает обязательство по обеспечению доступа к государственным услугам в сельской местности Канады, где лишь немногие министерства и ведомства могут обеспечить личное взаимодействие с клиентами.
Многие провинции создали свои собственные инициативы, такие как «Service New Brunswick» и «ServiceOntario».
Правительство провинции Нью-Брансуик было первым, кто запустил модель обслуживания по принципу «оного окна» для быстрого доступа к государственным услугам в середине 1990-х гг.
Благодаря развитию «Service New Brunswick» (SNB), оказание государственных услуг стало полностью интегрированным.
В отчете IDC Canada, в котором рассматривались выгоды электронного правительства, обеспечиваемые SNB, по оценкам этой исследовательская фирма ежегодная выгода для провинции составляет 0,72 процента ВВП (в данном случае 140 млн. долларов канадских долларов).
К другим достижениям SNB относятся следующие:
– более 4 млн. транзакций в год посредством всех каналов (электронные, через персонал, потелефону);
– сбор тысяч миллионов долларов от имени 16 министерств и более 40 муниципалитетов;
– степень удовлетворенности услугами практически удвоился, с 54 до 92 процентов; – данная модель была воспроизведена в Южной Африке и графстве Суффолк в Великобритании.
Как и центры обслуживания в Нью-Брансуике, «ServiceOntario Centers» предоставляют государственную информацию и услуги, такие как выдача свидетельства о рождении, смерти, о браке, лицензии, выдаваемые Министерством природных ресурсов, и многие другие услуги . ServiceOntario предоставляет людям новые альтернативы, такие как 15- дневная гарантия возврата денег за заявление на получение свидетельства о рождении, поданное в онлайне.
Резиденты могут также получить различные публикации и формы. ServiceOntario оказывает упрощенные, более оптимизированные и интегрированные услуги населению, проживающему в провинции.
Сейчас центры открыты в 63 населенных пунктах, включая Джералдтон, Норд Бэй, Оуэн Саунд, Петерсборг и Оттава.
Информация о работе Этика государственной и муниципальной службы