Этика распоряжений, поощрений и взысканий, партнерских взаимоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

Цель работы - дать понятие этике деловых отношений в общении, провести анализ состояния деловых отношений в «ООО Центр Ювелир», внести предложения по совершенствованию деловых отношений в данной организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 67.25 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. 
Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе и  зависит конечный результат.

Деловые отношения тесно связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно – правовых, экономико – правовых и дипломатических отношений. 
 
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально – правовые отношения, руководящих действиями людей.

 
Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней. 
 
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика. 
 
По характеру и содержанию отношения бывают формальные (деловые) и неформальные. Деловое отношения – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. 
 
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Деловое общение можно условно разделить на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально - психологические механизмы.

 
Актуальность данной темы заключается в том, что проблеме этики общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность. 
 
Цель работы - дать понятие этике деловых отношений в общении, провести анализ состояния деловых отношений в «ООО Центр Ювелир», внести предложения по совершенствованию деловых отношений в данной организации. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Этика распоряжений, поощрений и взысканий, партнерских взаимоотношений

1.1 Понятие этики  деловых отношений

Этика — система научных знаний, доказуемых, обоснованных, объективных и всеобщих, о морали и нравственности. Задачи этики: описать мораль, объяснить мораль и научить морали. Этике деловых отношений в последнее время уделяется всё большее внимание. Это выражается в увеличении объёма обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например: «этика бизнеса», «этика и деловой этикет»). Деловой этикет формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс. Условиями формирования ее являются:

  • политическая и экономическая свобода,
  • сильная исполнительная власть,
  • стабильность законодательства,
  • пропаганда,
  • право.

Деловые отношения - это сложный процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. 

Виды делового общения:

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении невозможно прекратить взаимоотношения с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Значительную часть делового общения занимает служебное общение, то есть взаимодействие людей, которое происходит в рабочее время, в стенах организации. Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение (от лат. verbalis — словесный) — это общение с помощью слов. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и пр.

 

1.2 Этика поощрений  и взысканий

Важным элементом создания необходимых условий, обеспечивающих нормальную производительную работу в коллективе, является не только хорошая организация производственного процесса и условий труда, но и закрепление со стороны работодателя системы мер поощрения и наказания. 
Несомненно, что добросовестный труд должен быть отмечен работодателем. Если хорошо работающие и недобросовестные работники находятся в равном положении, то стимул к успешному труду резко снижается.

Меры поощрения.

Выбор конкретных мер поощрения, предоставления различных льгот и преимуществ — это право работодателя, хотя в современных рыночных условиях оно во многом зависит от его финансовых возможностей. 
В законодательстве под поощрением понимается форма публичного признания достигнутых успехов, в которой выражена официальная положительная оценка работодателем заслуг работника (как правило, на общем собрании в торжественной обстановке, с обязательным изданием соответствующего приказа) и оказание ему общественного почета. 
В этой связи характер поощрений можно подразделить на материальный и моральный. 
Поощрение, имеющее моральный характер, оказывает на работника положительное этическое влияние и приносит ему нравственное удовлетворение. В свою очередь, материальное поощрение всегда имеет денежное выражение и наряду с моральной удовлетворенностью позволяет работнику получить дополнительный материальный доход. 
В настоящий момент руководители организаций не придаю большого значения моральным видам поощрений. Одним из примеров эффективного морального поощрения может служить досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания, и повышения до лучшей должности. 
Трудовой кодекс РФ предусматривает следующие меры поощрения, которые могут быть поделены на меры морального и материального характера:

 

Меры морального поощрения: 
• объявление благодарности; 
• награждение почетной грамотой; 
• представление к званию «Лучший по профессии»; 
Меры материального поощрения: 
• выдача премии; 
• награждение ценным подарком.

Перечень мер поощрения, приведенный в Трудовом кодексе РФ, не является исчерпывающим. В нем предусмотрены лишь основные виды мер поощрения, получившие широкое распространение на практике. 
Правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также уставами и положениями о дисциплине могут предусматриваться другие виды поощрений. Например, могут быть установлены дополнительные оплачиваемые отпуска, компенсация затрат на ежегодный отдых, персональные надбавки, беспроцентные ссуды на приобретение жилого помещения. Таким образом, перечень поощрений может быть дополнен в зависимости от потребностей и возможностей конкретного работодателя. 
Кроме того, за особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

Меры взыскания.

Работодатель не вправе применять любые меры ответственности к работникам. Выбор работодателя жестко ограничен перечнем мер взыскания.        
Трудовой кодекс РФ предусматривает следующие дисциплинарные взыскания, которые могут быть применены работодателем по отношению к работникам, нарушившим трудовую дисциплину:

• замечание; 
• выговор; 
• увольнение по соответствующим основаниям

Наиболее строгой и крайней мерой воздействия на нарушителей трудовой дисциплины является увольнение по соответствующим основаниям. 
Дополнительные меры взыскания возможны только в том случае, если на работника распространяется действие специальных законов.  
Таким образом, сами работодатели никаких дополнительных дисциплинарных взысканий, не предусмотренных Трудовым кодексом РФ и федеральными законами, устанавливать и применять не могут. 
Однако на практике довольно распространены такие меры, как штрафы, лишение разного рода надбавок, выговор с предупреждением и другие санкции. 
Трудовой кодекс РФ предоставляет право работодателю применить финансовые санкции к работникам только в одном случае — при неудовлетворительных результатах работы. Нужно отметить, что работодатель вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание и тогда, когда он до совершения проступка подал заявление о расторжении трудового договора по своей инициативе, поскольку трудовые отношения в данном случае прекращаются лишь по истечении срока предупреждения об увольнении.

Если на работника, уже имеющего взыскание, налагается новое взыскание до снятия первого, учитываются оба взыскания.

До истечения одного года со дня применения дисциплинарное взыскание может быть снято:

- по инициативе работодателя;

- просьбе самого работника;

- письменному ходатайству  его непосредственного руководителя  или представительного органа работников.

 

1.3 Этика распоряжений

Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, вопрос и так называемый "доброволец".

Приказ чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.

Просьба используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет сотрудникам высказать свое мнение на проблему в том случае, если она по каким-либо причинам не может быть решена. А если соответствующим образом произнести фразу, у сотрудника не возникает никакого сомнения, что это приказ.

Форму обращения вопроса ("Есть ли смысл заняться этим?") лучше применять в том случае, когда руководитель хочет вызвать обсуждение, но лучше выполнить работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя.      

 Форма "добровольца" ("Кто хочет это сделать?") подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана. В этом случае "доброволец" надеется, что его энтузиазм будет соответствующим образом оценен в дальнейшей работе. Организации отражают особенности своих руководителей.

1.4 Этика партнерских  взаимоотношений 

Во взаимоотношениях организации с покупателями  должны соблюдаться следующие принципы:

1. обеспечивать своих клиентов  товарами и услугами высшего  качества в соответствии с их требованиями

2. обходиться с ними честно  во всех аспектах своей коммерческой  деятельности, обеспечивая высокий  уровень обслуживания для удовлетворения  их потребностей;

3. принимать необходимые усилия  для гарантии того, что товары  и услуги будут поддерживать  или улучшать здоровье и безопасность  клиентов, а также состояние окружающей  среды;

4. гарантировать уважение человеческого  достоинства в предлагаемых товарах»  маркетинге и рекламе; уважать  целостность культуры клиентов.

Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться на следующих принципах:

1. обеспечивать профессиональный  и тщательный менеджмент для  гарантирования справедливой и  конкурентоспособной прибыли на  капитал владельцев и инвесторов;

2. обеспечивать владельцам и  инвесторам открытый доступ к 
информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;

3. сохранять, защищать и приумножать  активы владельцев и 
инвесторов;

4. со вниманием относиться к их требованиям, предложениям, 
резолюциям.

Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:

1. обеспечивать работников работой  и заработной платой, которые  повышают их уровень жизни;

2. создавать условия труда для  работников, не наносящие ущерба  их здоровью и человеческому  достоинству;

3. быть честным в общении со  своими работниками и обеспечивать  им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона  и условиями конкуренции;

Информация о работе Этика распоряжений, поощрений и взысканий, партнерских взаимоотношений