Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 16:33, курсовая работа
Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.
Цель работы - дать понятие этике деловых отношений в общении, провести анализ состояния деловых отношений в «ООО Центр Ювелир», внести предложения по совершенствованию деловых отношений в данной организации.
4. прислушиваться и по
5. в случае возникновения
переговорах с трудовым коллективом;
6. избегать дискриминационной
персоналу равные права « возможности
независимо от пола, возраста, расовой
принадлежности и религиозных убеждений;
стимулировать "в рамках своего бизнеса
использование труда работников с различным
профессиональным уровнем на тех участках,
где они могут принести наибольшую пользу;
7. обеспечивать охрану труда
во избежание несчастных
и профессиональных заболеваний;
8. поощрять работников и
2. Анализ состояния деловых отношений в «ООО Центр Ювелир»
2.1 Характеристика магазина «Центр Ювелир»
Ювелирный магазин «Центр Ювелир» является самостоятельным структурным подразделением ОАО “Адамас” и осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчёта.
Магазин самостоятельно разрабатывает планы своей хозяйственной и финансовой деятельности на основе заключаемых договоров и заказов, исходя из реального потребительского спроса и в соответствии с направлением своей деятельности с последующим согласованием и утверждением планов руководством ОАО.
Магазин в своей деятельности руководствуется:
- Постановлением Правительства
РФ, Правила продажи изделий из
драгоценных металлов и
- нормативными документами
местных органов власти и
- другими нормативными
и нормативно-методическими
Место нахождения магазина: город Кольчугино, улица III Интернационала, дом 65.
Режим работы магазина понедельник – пятница с 9.00 до 19.00, суббота - воскресенье с 9.00 до 17.00. (без обеда).
Магазин «Центр Ювелир» открылся 2 октября 2009 года и торгует ювелирными изделиями в розницу. Магазин за короткий срок, прошедший с момента его открытия, сумел составить конкуренцию торговым предприятиям, функционирующим уже длительное время, и недавно открытым магазинам, представляющие какие-либо заводы или холдинги.
Цель предприятия - обеспечение населения товарами в соответствии со спросом покупателей с целью получения прибыли.
Задачи предприятия:
Изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность;
Определение ассортиментной политики;
Формирование и регулирование
процессов поставки, хранения, подготовки
к продаже и реализации
Обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами;
Эффективное использование
и экономическое обоснование
затрат на формирование и
Сохранять сотрудничество
с производителями и
Привлекать покупателей посредством рекламы, скидками.
Ассортимент на прилавках магазина разнообразен и сформирован тремя группами изделий: изделия из золота, изделия из серебра, бриллианты. Основной ассортимент ювелирных изделий в магазине представлен изделиями завода ОАО “Адамас”.
Начальник магазина «Центр Ювелир» - Миронова Марина Анатольевна. Она выполняет функции руководителя, отдает распоряжения, решает все организационные вопросы, осуществляет контроль над их прохождением.
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.
Мы продавцы - кассиры – оказываем услуги по реализации товара; несём полную материальную ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей и финансовых средств; занимаемся приёмкой товара; несём ответственность за правильную работу с кассовым аппаратом по обслуживанию покупателей и несём ответственность за нарушение закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением»; несём ответственность за отсутствие ценников, за завышение цен на продаваемую продукцию согласно закона РФ; осуществляем контроль за наличием ассортиментного минимума в магазине, соблюдаем санитарное состояние рабочего места, своевременно извещаем заведующую секции об отсутствии того или иного товара в отделе.
Вспомогательный персонал: техничка поддерживает чистоту и порядок в торговых и складских помещениях магазина.
Чтобы количественно определить уровень обслуживания предприятия необходимо проанализировать систему показателей обслуживания. При наличии в продаже необходимых товаров сущность основных требований покупателей к уровню торгового обслуживания состоит в том, чтобы с наибольшими удобствами и минимальными затратами времени совершить их покупку.
Данное предприятие осуществляет реализацию товаров по методу индивидуального обслуживания, т. к. осуществляет продажу ювелирных изделий.
2.2 Деловые отношения в «ООО Центр Ювелир»
Коллектив – это сложная система, состоящая из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей.
В моем коллективе выполняются две взаимосвязанные функции: экономическая и социальная. Экономическая функция заключается в том, что коллектив осуществляет совместную трудовую деятельность в организации, в результате которой создаются ценности. Экономическая функция является ведущей в деятельности коллектива. Социальная функция состоит в удовлетворении социальных потребностей членов коллектива.
Процесс формирования и развития нашего коллектива осуществляется в несколько этапов. Чтобы управлять коллективом, наш руководитель должен знать, на каком этапе развития находится коллектив.
Первый этап – процесс формирования коллектива, когда мы присматриваемся к друг другу и к руководителю. Руководитель знакомит нас с задачами, распределяет обязанности, определяет режим работы, организует выполнение заданий, контролирует исполнение своих распоряжений.
На втором этапе внутри нашего коллектива формируются микрогруппы на основе личных особенностей и интересов, которые могут по-разному относиться к задачам коллектива и руководителю. Выявляются наиболее сознательные, энергичные, инициативные люди, из которых создается актив, призванный помогать руководителю. На этом же этапе выявляются добросовестные, но пассивные работники, а также негативно настроенные. Характерной особенностью данного этапа является то, что руководитель начинает управлять коллективом через актив, т.е. через наиболее авторитетную группу.
Третий этап характеризуется тем, что мы принимаем установившиеся требования, в том числе и этические. Это высшая стадия развития коллектива.
Наш руководитель знает почти все о своем коллективе. Это способствует созданию устойчивых групп, выявлению лидеров, подбору руководителей.
Но не всегда оценка руководителя со стороны подчиненных корректна и объективна. Бывают возникают и конфликтные ситуации.
Способы разрешения конфликтных ситуаций могут быть различными:
В процессе нашего общения используются различные методы влияния или воздействия на покупателей. Среди наиболее употребительных из них выделяются: убеждение, внушение и принуждение.
Убеждение – воздействие посредством доказательств, логическое упорядочение своих знаний, этическая оправданность своих поступков. Убеждение – ненасильственный, а значит, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнёров по общению.
Внушение, как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей. Большую роль во внушении играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.
Принуждение – наиболее насильственный метод воздействия.
2.3 Правила поведения в организации «ООО Центр Ювелир»
При устройстве на работу я руководствовалась девизом «меньше слов – больше дела». Я слушала коллег, присматривалась к внутренним отношениям и общению, чтобы понять, какой стиль поведения здесь принят. Не стоит с первых же дней обращаться к коллегам на «ты». Я помнила, что я новый член коллектива и должна относиться к коллегам с уважением.
Когда мы общаемся друг с другом, мы ведем себя естественно и доброжелательно. Мы достаточно внимательны и всегда приветливы. Но к новеньким всегда относимся весьма насторожено и внимательно следим за каждым шагом. Своим естественным поведением мы не даем почву для сплетен, и показываем себя с лучшей стороны.
Мы всегда просим у друг друга совета, но не бегаем с каждым мелким вопросом к соседу по кабинету, а то некоторые сотрудники очень раздражаются.
Каждый сотрудник в нашей организации помогает коллегам, если они просят о помощи. Однако не стоит бежать по первому зову и выполнять каждое поручение. Так можно стать не полноценным членом коллектива, а этаким человечком на побегушках. Если я чувствую, что моей добротой злоупотребляют, я стараюсь мягко, но достаточно четко дать понять, что всему есть предел.
В нашем коллективе есть свои традиции. У нас не приветствуется наличие вредных привычек. А вот отказываться от предложения пообедать вместе с коллективом или посидеть в кафе после долгого рабочего дня не стоит. Это же относится и к корпоративным вечеринкам, поездкам на природу и так д. Такой вид отдыха не только позволяет на лучше узнать своих коллег в неформальной обстановке, но и найти среди них близких по духу, а возможно даже завести друзей.
Мы стараемся запоминать важные даты наших коллег, чтобы их поздравить, особенно день рождения начальницы. Ведь необходимо будет заранее подумать о том, что ей подарить. Если коллектив большой, можно воспользоваться электронным календарем или записной книжкой.
Вот такие несложные рекомендации помогают нам вливаться в коллектив легко и непринужденно. Мы наслаждаемся своей работой. Пусть она приносит не только деньги, но и удовольствие.
2.4 Анализ трудовой этики и приверженность работников в «ООО Центр Ювелир»
Согласно вопроснику я провела анкетирование в своей организации. В анкетировании были задействованы все шесть сотрудников, в должности продавцов – кассиров. Данное анкетирование было проведено с целью не только определить степень, в которой сложившаяся в организации управленческая практика ориентируется на морально – этические вопросы, но и установить, созданы ли адекватные правила и процедуры, способные обеспечить высокий уровень трудовой морали у персонала организации.
Анкета по трудовой этики и приверженности персонала.
Да, обычно или в высокой степени |
Возможно, иногда или в средней степени |
Нет, никогда или в низкой степени | |
СФОРМУЛИРОВАННАЯ ПОЛИТИКА | |||
|
+ |
| |
|
+ | ||
|
|
+ |
|
|
+ |
||
|
+ | ||
|
+ | ||
ПРОЦЕДУРЫ И МЕТОДЫ | |||
|
|
+ |
|
|
+ |
||
|
+ |
||
|
+ |
||
|
+ |
||
|
+ |
||
ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ | |||
|
+ |
||
|
|
+ |
|
|
|||
+ |
| ||
+ |
|||
+ |
Информация о работе Этика распоряжений, поощрений и взысканий, партнерских взаимоотношений