Этика распоряжений, поощрений и взысканий, партнерских взаимоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

Цель работы - дать понятие этике деловых отношений в общении, провести анализ состояния деловых отношений в «ООО Центр Ювелир», внести предложения по совершенствованию деловых отношений в данной организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 67.25 Кб (Скачать файл)

 

Данный анализ вывел по шкале 27 баллов. Это показало то, что вопросам этики и трудовой морали в нашей организации уделяется определенное внимание. Также анализ показал, что в организации существует ряд проблем связанных с недостаточными правилами и процедурами, способными обеспечить высокий уровень трудовой морали у персонала организации. В организации практически отсутствует обучение персоналом этичного поведения; не предусмотрен механизм защиты для людей, подающих жалобы; не учитывается при принятии решений письменно изложенная политика в области трудовой этики и морали; не особо полно отражаются этические вопросы в документально зафиксированных инструкциях;  не всегда внутренний контроль позволяет минимизировать возможности злоупотреблений со стороны работников. 

Для решения этих проблем я предлагаю создать план мероприятий.                         

3. Предложение по совершенствованию деловых отношений в организации

 

 Я считаю, что правила поведения на работе, должны быть одинаковы и для мужчин, и для женщин. И те, и другие на службе должны обмениваться рукопожатиями, вставать, приветствовать посетителя, по очереди мыть кофеварки и чайники.

 По моему мнению нельзя называть коллегу его уменьшительным именем или каким-то прозвищем. На работе не должно быть никаких «солнышек», «милочек», «лапочек», Наташенек и Сашенек. Это, конечно же, не говорит о том, что все обязаны обращаться друг к другу только по имени, достаточно просто придерживаться некоторого официоза.

При этом вести служебные разговоры нужно вежливо, не допуская командного тона и нажима на коллег. Можно отстаивать  свое мнения каждому сотруднику фирмы. Критиковать начальство, коллег или конкурентов в их отсутствие недопустимо. Высказывать же критические замечания в лицо человеку можно лишь в том случае, если они содержат элементы конструктивности.

Хочется дать еще один совет касающийся этики деловых отношений. Многие работодатели очень болезненно относятся к тому, что их сотрудники где - то подрабатывают даже в свободное от основной работы время. Это, своего рода, профессиональная ревность, из-за которой начальник может предъявить к работнику ничем не оправданные претензии, прибегнуть к штрафным санкциям, понизить в должности, даже уволить. С юридической точки зрения все эти действия неправомерны, однако поставить на место работодателя-собственника при помощи закона решаются далеко не все, – рано или поздно он всё равно найдёт способ наказать строптивого сотрудника. Поэтому, прежде чем решаться на подработку, желательно корректно побеседовать с руководством, ориентируясь на принцип этики деловых отношений: «Не ограничивать свободу других». Если же такой беседы не вышло, надо твёрдо дать понять работодателю, что наше личное пространство имеет границы, переступать через которые нельзя. Не стоит бояться отстаивать собственные интересы. Это касается всех сторон делового этикета. Хороший работодатель должен отнестись с пониманием к жизненной позиции сотрудника. А если же руководитель склонен к тирании, надо призадуматься, а есть ли смысл работать под его началом вообще.

Для более эффективной работы и хорошего отношения в коллективе я предлагаю воспользоваться кодексом корпоративных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кодекс корпоративных стандартов ООО « Центр Ювелир»

ОГЛАВЛЕНИЕ

    1. Общие положения
    2. Правила взаимоотношений с партнерами и клиентами

 

2.1 Общие положения

2.2 Обслуживание

2.3 Переговоры

 

    1. Нормы корпоративной культуры

3.1 Порядок взаимоотношений  руководителей и починенных

3.2 Деловая этика

3.3 Правила поведения на  рабочем месте

3.4 Культура внешнего вида

3.5 Поощрения за успехи  в работе

3.6 Дисциплинарные взыскания

               4. Социальные льготы сотрудникам  организации

               5. Заключение

 

 

 

 

 

 

      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Кодекс призван способствовать повышению качества работы, усилению эффективности, развития деятельности и обеспечения стабильности Центра Ювелира.

Настоящий Кодек действует с момента его утверждения решением Общего собрания участников Центра Ювелира до утверждения нового Кодекса.

Изменения к данному Кодексу представляют собой отдельные нормативные акты, утверждаемые Председателем Правления организации ,и являются неотъемлемой частью Кодекса.

Оригинал Кодекса храниться у руководителя Службы внутреннего контроля организации, электронные копии-у руководителя структурных подразделений.

Кодекс вводиться с целью внедрения единых стандартов поведения персонала организации, общения с партнерами, клиентами, коллегами,а также рационального использования рабочего времени и укрепления трудовой дисциплины.

Правила, представленные в настоящем Кодексе, обязательны для выполнения всеми сотрудниками организации.

Каждый сотрудник несет персональную ответственность за соблюдение установленных правил.

Каждый руководитель несет ответственность за строгое соблюдение правил подчиненными ему сотрудниками.

Вопросы, связанные с применением Кодекса, решаются руководством организации в пределах предоставленных ей прав.

Права и обязанности администрации, а также права и обязанности сотрудников регулируются законодательными актами РФ, Положениями, Приказами, Должностной инструкцией сотрудника и Трудовым договором.

  1. ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПАРТНЕРАМИ И КЛИЕНТАМИ
    1. Общие положения

В общении с партнерами и клиентами сотрудник организации должен проявлять вежливость, уважение, терпимость и предупредительность.

Работая с клиентами, сотрудник организации обязан оперативно разрешать все возникающие и сложные ситуации. В случаях, когда желания клиентов не согласуются с требованиями инструкций и сотрудник не может самостоятельно принять решение, он должен связаться с непосредственным руководителем и с его помощью оперативно решит вопрос.

        1. Обслуживание

Качественное обслуживание – важный и трудоемкий процесс, требующий усилий со стороны всех сотрудников организации. Унификация данного процесса обеспечивается и поддерживается следующими правилами:

  1. Первостепенное значение для создания делового имиджа организации имеют чистота и порядок в ее офисах. Очень важно, чтобы убирались территории вокруг организации, а также поддерживалась чистота в помещении.
  2. Должно быть исправлено оборудование для размещения рекламы.
  3. При работе с клиентами сотрудники, непосредственно занятые в обслуживании клиентов, должны придерживаться следующих правил:

- встречать клиента 

- приветствовать клиента  перед началом обслуживания

- демонстрировать клиенту  готовность указать услугу

- использовать вежливые  просьбы и обращения во время  обслуживания

- не держать руки в  карманах

-давать справки клиентам  о продаваемых продуктах

2.3 Переговоры

В общении с партнерами и с клиентами, очень важно владеть и придерживаться основных приемов ведения деловых переговоров, так как они являются началом взаимовыгодных отношений, способствуют созданию положительного делового имиджа и достижению корпоративных целей организации.

      1. НОРМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
        1. Порядок взаимоотношений руководителей и подчиненных

Руководство организации предоставляет сотрудникам оборудованные рабочие места, необходимые материалы; организует современную разработку и утверждение должностных инструкций, отражающих трудовые обязанности персонала. Руководство создает для сотрудника условия, необходимые для успешного выполнения принятых им обязательств.

Сотрудник организации должен работать честно и добросовестно, исполнять свои должностные обязанности, нести ответственность за результаты своей работы, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно выполнять распоряжения руководителя, воздерживаться от действий, которые мешают другим сотрудникам выполнять их трудовые обязанности.

    1. Деловая этика

Руководители организации стремятся развить чувство сопричастности к достижению организацией высоких результатов, создавая коллектив единомышленников, нацеленных на достижение поставленных стратегических целей. Руководитель должен со всем вниманием относится к запросами работников организации. Руководители обязаны уважать личное достоинство подчиненного и не позволять себе яркой эмоциональной оцени действий.

Сотрудники организации должны принимать меры для немедленного устранения причин и условий, которые затрудняют или препятствуют нормативному выполнению работы и немедленно сообщать о таких случаях руководству, а также не совершать действия, влекущие за собой причинения ущерба организации, его имуществу и финансам.

3.3 Правила поведения на рабочем месте

Организация обеспечивает каждого сотрудника необходимыми условиями для выполнения функциональных обязанностей, оплату труда в соответствии со специальностью и квалификацией, предоставляет социальные льготы.

Запрещается отвлекать сотрудников отвлекать сотрудников от выполнения непосредственных обязанностей, снимать их с работы для участия в мероприятиях, не связанных с производственной деятельностью, кроме случаев, предусмотренных законами и нормативно – правовыми актами.

Запрещается:

Приемы пищи на рабочих местах;

Приносить на работу посторонние предметы или товары;

Курить в помещении организации.

Сотрудники организации обязаны соблюдать требования по технике безопасности и санитарии;

Содержать свое рабочее место в полном порядке;

Сообщать руководителю о любой ситуации на рабочем месте, которая по его мнению создает угрозу жизни или здоровью.

        1. Культура внешнего вида

Внешний вид сотрудника имеет первостепенное значение, как для создания положительного делового имиджа организации, так и самого сотрудника.

Основными слагаемыми внешней привлекательности сотрудника являются:

  • Культура одежды;
  • Прическа;
  • Макияж.

Определяя характер одежды необходимо руководствоваться основными принципами: официальность, сдержанность, аккуратность, консерватизм, свежесть и чистота.

        1. Поощрения за успехи в работе

 

Руководство организации будет последовательно поддерживать всеми средствами заинтересованность сотрудника в труде и никогда не забывает, что не только сотрудник зависит от организации, но и организация от сотрудника.

 Важным инструментом  повышения заинтересованности сотрудника  в результатах своего труда  являются поощрения за успехи  в работе.

В организации применяются следующие поощрения:

    1. Объявление благодарности;
    2. Награждение ценным подарком;
    3. Вручение премии;
        1. Дисциплинарные взыскания

 

Все сотрудники обязаны подчиняться руководству организации. Обязаны соблюдать трудовую дисциплину.

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  1. Замечание;
  2. Выговор;
  3. Увольнение по соответствующим основаниям.

 

4. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ СОТРУДНИКАМ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

Руководство организации понимает, что развитие и укрепление бизнеса возможно только через создание стабильного, нацеленного на высокие результаты и дающего позитивную оценку организации коллектива.

Организация выполняет полный перечень гарантий и компенсаций работникам, предусмотренных действующим законодательством.

 

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящий Кодекс доводится каждому сотруднику под роспись и хранится у руководителя.

В последующем, при приеме на работу, каждый новый сотрудник будет ознакомлен с Кодексом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Этика распоряжений, поощрений и взысканий, партнерских взаимоотношений