Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 18:17, реферат
Счастье человека – это одна из величайших загадок и заблуждений человечества. Каждый из нас больше всего стремиться стать счастливым, а если не очень получается – то убедить себя и окружающих в том, что ты счастлив, или что счастья нет в природе. Отсюда и путаница – оттого, что несчастные люди поучают, как можно стать счастливым, на основе своего опыта.
Введение………………………………………………………………………………….3
1.Философский идеал счастья………………………..………………………………...3
2.Различные мнения о счастье, их этический и психологический смысл………..…4
2.1 Гедонистическое понимание счастья……………………………………....…4
2.2 Утилитарное понимание счастья………………………………………….…..5
2.3 Перфекционистское понимание счастья………………………………….…..6
3. Счастье и судьба………………………………………………………………….….9
4.Счастье и страдание, несчастье……………………………………………………..10
5. Счастье мудреца……………………………………………………………………..12
6. Добродетель и счастье; достоинство и счастье…………………………………....13
7. Счастье как удовлетворение, идеал счастья………………………………………14
8.Парадокс счастья…………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………………21
Список использованных источников………………………………………………21
На бытовом уровне
перфекционизмом называется чрезмерное
стремление к совершенству, склонность
предъявлять самому себе и окружающим
людям очень высокие
Иногда перфекционизм называют «синдромом отличника» — из-за желания все в жизни делать на «отлично». В школьном и студенческом возрасте такое поведение более типично для девушек из-за их большей склонности следовать социальным нормам, однако может развиваться и у молодых людей.
С психологической точки зрения перфекционизм — личностная черта со сложной структурой. Ее основные признаки:
Стремясь довести любое дело до идеала, «шлифуя» каждую мелочь, перфекционисты постоянно испытывают сомнения в качестве выполненной работы, крайне чувствительны к критике и практически не имеют возможности испытывать удовлетворение от результатов своей деятельности из-за убеждения, что она выполнена недостаточно хорошо.
Чрезмерное стремление
к совершенству часто оборачивается
одиночеством (невозможно найти друзей,
отвечающих сверхвысоким требованиям),
отсутствием возможности
Типичные мысли и убеждения перфекционистов, касающиеся самих себя и их отношения к окружающим:
Чрезмерное стремление к совершенству сопряжено с хроническим чувством эмоционального дискомфорта, низкой продуктивностью деятельности, риском психических расстройств и даже риском суицидального поведения.
Рано или поздно все перфекционисты начинают испытывать чувство усталости, тревоги и безнадежности.
3. Счастье и судьба
Оказывается, Счастье и Судьба тесно
взаимосвязаны и дополняют друг
друга. В античном мире понятие счастье
отождествлялось с греческим
понятием эудемониа, что буквально
переводится как «судьба
В древности к Счастью относились с особым трепетом, считая, что оно и есть суть Сокровенного Смысла Жизни. Счастье — это Тайна. Оно так необъятно и бесконечно, как сами Боги и само мироздание. Но эта Тайна очень хрупкая, не зря же ее всегда называли Птицей.
Чем больше пытаешься поймать Птицу Счастья, тем быстрее она от тебя улетает. Чем больше пытаешься ограничить Счастье, заключить его в узкие рамки твоего собственного восприятия и твоих желаний или взять его штурмом, тем больше оно тебе сопротивляется и тебя боится.
Сокровенное и истинное Счастье никто и никогда не видел в лицо и вряд ли когда-нибудь увидит, точно так же как вряд ли когда-нибудь увидит в лицо Богов и Судьбу, стоящих за ним и его охраняющих. Само Счастье тебе недоступно, но зато тебе доступен ШАНС прикоснуться к нему — «призвать его хранителей» и «встретиться с Судьбой и Богами» в определенной точке пространства и времени.
В древности говорили о ШАНСЕ как об особом времени Судьбы, когда человек получает возможность прикоснуться к Счастью по мере сил своего Духа, достоинств своей Души, чистоты своего Сердца, правильности своих реакций и своего выбора. ШАНС — это подходящий момент, подходящее время для переосмыслений, выборов и действий человека, которые благословляют Судьба и Боги и которые рано или поздно приведут к истинному Счастью. Время, когда в твоей жизни появляется Шанс, считали древние, священное, это на самом деле тот самый назначенный срок, когда проявляются особые действия Бога и Судьбы в ответ на особые и постоянные усилия человека.
Это тот самый священный миг,
когда индивидуальные усилия человека
сливаются с непознаваемой
В результате мы судорожно ищем, чем бы ее заменить, и меняем ее на другую вещь или цель точно такую же, потом на третью, четвертую, пятую, и наша жизнь превращается в замкнутый круг, лишенный счастья и полностью отрезанный от сокровенной воли судьбы и благословения Бога.
4.Счастье и страдание, несчастье
Счастье
перемежается с несчастьем, как
розы с шипами. Так же, добро
и зло, красивое и безобразное,
Существует
ли между счастьем и
Необходимо внести уточнение
в этот вопрос: существует в терминах
или существует в самих явлениях?
В терминологии проявляется симметрия
«счастья» и «несчастья», однако
она неполная. Так счастьем называют
иногда очень удачное событие, оказавшее
благотворное влияние на дальнейшую
судьбу человека; несчастье обозначает
обычно какую-то неудачу, постигшую
человека, какой-то неприятный случай,
приведший к невосполнимой
В этом смысле говорят, что
«их постигло несчастье» и о тех,
кто утратил кого-то близкого и
любимого, и о тех, кто стал инвалидом,
а иногда и о тех, кто потерял
имущество, хотя эта утрата не относится
к невосполнимым. Когда обстоятельства
не благоприятствуют человеку, тоже говорят,
что его «преследуют несчастья»
Однако не было особых возражений против того, чтобы смоделировать терминологию симметрично, в то время как лингвистической асимметрии не соответствует асимметрия явлений:
а) событиям, особенно удачным и благотворно влияющим на судьбу человека («житейское» счастье), соответствуют события крайне неудачные и отрицательно влияющие на дальнейшую жизнь человека;
б) положительным ощущениям особой интенсивности («психологическое» счастье) соответствуют состояния горя не меньшей интенсивности;
в) жизни, содержащей высшую степень добра (эвдемония, блаженство), соответствует жизнь, перенасыщенная злом;
г) удовлетворению жизнью в
целом соответствует
Многие считают, что несчастье имеет иную природу, чем счастье, и что понития счастья и несчастья не являются полностью симметричными.
Генрих Гейне высказывал
распространенное убеждение, облачив
его в форму образов, когда
сравнивал счастье с
Это относится, однако, к психологическому понятию счастья и несчастья. Именно интенсивное ощущение счастья столь непостоянно. Удовлетворение жизнью, как и неудовлетворенность, относительно постоянно.
Согласно другой точке
зрения, несчастье является для человека
обычным состоянием, нормальным, а
счастье – исключением. Выражая
данную мысль в крайней форме,
говорят, что несчастье – это
естественное состояние человека, а
счастье – неестественное. Счастье
похоже на хождение по проволоке: удержаться
трудно, легко упасть. Счастье можно
сравнить со здоровьем: оно есть состояние
гармонии; гармония же одна, а дисгармоний
много. Обычно чаще возникает опасность
впасть в дисгармонию, болезнь, несчастье,
чем возможность сохранить
Видимо, так оно и есть. Тем не менее, физическое и психическое состояние большинства людей нормальное, то есть их организм функционирует нормально, удерживаясь в этом исключительном состоянии – здоровье. И если сравнивать счастье с хождением по проволоке , с которой легко соскользнуть, то по проволоке намагниченной: упасть не позволяет действующее магнитное поле.
Высказывается еще одна точка зрения: страдание глубоко проникает в сознание человека, захватывает его целиком. Несчастье более интенсивно, чем счастье, а поэтому и более продолжительно: на несчастье не действует время; время излечивает боль, страдания, но не несчастье.
Человеку, считающему, что его постигло несчастье, нельзя объяснить и удедить его, что он «не так уж несчастлив» именно потому, что его сознание, целиком охваченное страданием, не может переключиться на что-нибудь иное; в нем нет места для шутки, для положительных ощущений и оценок. В то же время счастливого человека можно разубедить (легче или труднее, но всегда) в счастье, внушить, что его счастье еще не есть истинное счастье. Этот взгляд правильно отражает состояние глубокого несчастья. Но асимметрия счастья и несчастья, по всей видимости, происходит потому, что уравнивается наивысшее счастье с не особенно глубоким счастьем. Однако ведь существует и счастье, пронизывающее все сознание. Человек, испытывающий наивысшее счастье, будет глух к словам каждого, кто хотел бы отравить ему это счастье.
Дело в том, что в
счастье существует градация менее
или более полного
Подлинное счастье возникает в таких же психологических условиях, как и несчастье. «Только счастливый может быть несчастным», ибо только тот, кто ведет жизнь содержательную и насыщенную, может быть счастливым и может быть несчастным, а жизнь других людей проходит в индифферентных состояниях, более или менее приятных или неприятных, но ни счастливыми, ни несчастными их не назовешь.
Внешние условия счастья
и несчастья сходны с определенной
точки зрения: в жизни, обремененной
однообразной, механической работой, которая
не оставляет свободной минуты для
раздумий над собственной судьбой,
нет места для счастья, но нет
места и для несчастья. Нельзя
сказать, чтобы несчастье было по
своей природе более