Поддержка и развитие конкуренции в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать современное состояние конкуренции и специфики ее государственной поддержки в РФ.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению государственной политики поддержки конкуренции;
2. Выявить специфику форм и методов государственной поддержки конкуренции в РФ в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения государственной политики поддержки конкуренции;
4. Провести Обозначить тенденции развития тематики Формы и методы государственной политики поддержки конкуренции.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Махияновой Э.Р..docx

— 80.87 Кб (Скачать файл)

         Конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения. На чисто конкурентном рынке отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции, имеют настолько небольшую часть от общего объёма производства, что увеличение или уменьшение её выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на цену товара. Производитель, равно как и покупатель, всегда должен ориентироваться на рыночную цену. Таким образом, конкуренция способствует достижению компромисса между продавцами и покупателями. Здесь можно отметить и то, что конкуренция создаёт тождество частных и общественных интересов. Фирмы и поставщики ресурсов, добивающиеся увеличения собственной выгоды и действующие в рамках остро конкурентной борьбы, одновременно как бы направляемые “невидимой рукой”- способствуют обеспечению государственных, или общественных интересов.

     Конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг. Она как бы подсказывает товаропроизводителям, сколько  капитала они должны вложить в  производство того или иного товара.

     Конкуренция стимулирует научно-технический  прогресс и повышение эффективности  производства. Так как конкуренция  служит уравнительницей цен, то можно сделать вывод, что при рыночном соперничестве будет побеждать тот, кто имеет товары высокого качества и максимально низкой себестоимостью. А для этого необходимо постоянно обновлять условия производства, затрачивать большие капиталовложения на совершенствование техники. В настоящее время встречается много находчивых предпринимателей, которые готовы пойти на риск при производстве товаров с применением новой технологии. Следовательно, при развитии конкуренции с каждым годом повышается эффективность производства.

     Исходя  из выше сказанного, можно подчеркнуть, что конкуренция нуждаеться в поддержке со стораны государства. Поэтому так важно развивать и дорабатывать государственную политику поддержки конкуренции в нашей стране.

     В данной курсовой работе были изучены  вопросы деятельности системы государственной  политики поддержки конкуренции, а  так же автором были раскрыты основные проблемы конкуренции в современных  условиях и выявлены пути их решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Федеральный   закон  «О  конкуренции  и   ограничении монополии на товарных  рынках» от 22 марта 1991 г. №948-1. – 101 с.

2. Федеральный  закон «О естественных монополиях»   от  17 августа 1995 года №149-ФЗ. –  64 с.

3. Портер  М., «Международная конкуренция», Москва, "Международные отношения", 1993, стр 720

4. Кузнецов Б. В. 2005. Влияние конкуренции на процессы модернизации и реформирования российских промышленных предприятий . М.: ТЕИС: 44-85.

5. Яковлев А.А. 2006. Конкуренция, глобализация и развитие корпоративного сектора в России (предварительные результаты анализа), Вопросы статистики(5): 25-32.

6. Авдашева С.Б., Шаститко А.Е., Калмычкова Е.Н. Экономические основы антимонопольной политики: российская практика в контексте мирового опыта // Экономический журнал ВШЭ. 2007. T. 11. № 1.

7. С.Б. Авдашевой, В.Л. Тамбовцева, А.Е. Шаститко Влияние конкуренции и антимонопольного регулирования на процессы экономической модернизации в России М.: ТЕИС, 2005.

8. Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Калмычкова Е.Н. Политика поддержки конкуренции: антимонопольное регулирование и реструктуризация в отраслях естественных монополий / Под ред. С.Б. Авдашевой. М.: Новый учебник, 2004. С. 41–58.

9. Стиглер Дж. Теория олигополии // Вехи экономической мысли. Т. 2. / Под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. С. 371–401.

10. Т.А. Алимовой Антимонопольное регулирование вертикальных ограничивающих контрактов: российская практика в контексте мирового опыта М.: ТЕИС, 2004.

11. . Гречишкина И.В., Шаститко А.Е. Экономический анализ применения антимонопольного законодательства. М.: ТЕИС, 2003.

12. МакГи Дж.С. Хищническое снижение цен: дело компании Standard Oil // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков / Под ред. А.Г. Слуцкого. СПб.: Экономическая школа, 2003. С. 567–621.

13. Познер Р. Экономический анализ права. СПб.: Экономическая школа, 2004. Гл. 10.

14. Уильямсон О. Экономия как защита в антимонопольном процессе: компромисс с позиции благосостояния // Вехи экономической мысли. ТЕМС с.96-78, 2008г.

15. Уильямсон О. Экономия как защита в антимонопольном процессе: компромисс с позиции благосостояния // Вехи экономической мысли. ТЕМС с.96-78, 2008г.

16. Журавская Е., Яковлев Е. Ограничение конкуренции на региональных рынках товаров и услуг местными органами власти и управления ЦЭФИР. 2005. № 52.

17. Питтмэн Р. Вертикальная реструктуризация инфраструктурных отраслей в странах с переходной экономикой // Экономическая школа: аналитическое приложение. СПб.: Экономическая школа, 2003.

18. В.Л. Тамбовцева, А.Е. Шаститко. Конкуренция и ее развитие  М.: ТЕИС, 2003

19. Королькова Е.И. Естественная монополия: регулирование и конкуренция. Курс лекций  Экономический журнал ВШЭ. 1999–2001.

20. Ойкен В. Основные принципы экономической политики. М., 1995. С. 108–109

21. Тотьев К.Ю. Конкурентное право. М., 2003. С. 33–41.

22. Авдашева C.Б., Шаститко А.Е. Соотношение промышленной и конкурентной политики // Информационно-аналитический бюллетень БЭА. 2003. № 39.

23. Хайек Ф.А. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и международные отношения. 1989. № 12.

24. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995.

25. Тотьев К.Ю. Конкурентное право. С. 33–41., 2009г.

26. Воронов А. Конкуренция в 21 веке //  Маркетинг,  2001

№5. –  с. 6-9

27. Лымарь Е.Н. Особенности рынков монополистической конкуренции в региональном аспекте // Вестник Челябинского университета. – 2009. – №2. – С.71-76.

28. Шумпетер Й . Политика повышения конкурентоспособности экономики России. М., 1995. С. 152-158

29. Лобановский П.Л. Проблемы антимонопольной политики России на современном этапе // Налоги. Инвестиции. Капитал. № 1–3. 01.05.2005. С. 18.

30. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе.М.: Маркет ДС, 2006. С. 424

31. Лукьянов С. Входные барьеры: важнейший инструмент политики ограничения конкуренции на российских рынках // Современная конкуренция. – 2009. – № 1

32. Восприятие и оценка деятельности Федеральной антимонопольной службы экспертным сообществом и населением России», аналитический отчет по результатам исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) http://www.fas.gov.ru/competition/15168.shtml 

33. Цухло С.В. 2003. Конкуренция в российской промышленности (1995 2002). Институт экономики переходного периода. Серия "Научные труды ИЭПП». Интернет-адрес: http://www.iet.ru/publication.php?folder

34. Joskow P.L. Transaction cost economics, antitrust rules and remedies // Journal of Law, Economics and Organization. 2002. Vol. 18. No. 1. P. 95–116. 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Поддержка и развитие конкуренции в РФ