Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:35, курсовая работа
Самолет Ту-134 — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении (полностью производство было прекращено в 1989 году). Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года.
Исходные данные
Введение
Раздел 1 Разработка годовой программы использования ЛА и их отхода в ремонт и на техническое обслуживание
1.1 Технология планирования отхода ЛА в капитальный ремонт по ресурсному состоянию
1.2 Технология оперативного планирования использования и отхода ЛА на периодическое техническое обслуживание
Раздел 2 Приближенная оценка объема работы АТБ авиапредприятия
2.1 Расчет годового объема работ АТБ. Определение годовой потребности по авиадвигателям
Раздел 3 Исследовательская часть
3.1 Анализ технического состоянии топливной системы самолёта Ту-134
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные
Введение
Раздел 1 Разработка годовой программы использования ЛА и их отхода в ремонт и на техническое обслуживание
1.1 Технология планирования отхода ЛА в капитальный ремонт по ресурсному состоянию
1.2 Технология оперативного планирования использования и отхода ЛА на периодическое техническое обслуживание
Раздел 2 Приближенная оценка объема работы АТБ авиапредприятия
2.1 Расчет годового объема работ АТБ. Определение годовой потребности по авиадвигателям
Раздел 3 Исследовательская часть
3.1 Анализ технического состоянии топливной системы самолёта Ту-134
Исходные данные
Тип ЛА – Ту-134
Количество ЛА (N) – 10 ед.
Годовой налет – 24200 часов
Средняя длительность полета – 1,6 часа
Межремонтный ресурс ЛА – 6000 часов
Межремонтный ресурс АД – 3500 часов
Наработка первого ЛА на 1 января – 4000 часов
Интервал по наработке для последующих ЛА на 1 января – 1000 часов
Продолжительность ремонта – 60 дней
Списание ЛА – с 01.07.2014 года
Прибытие (закупка) ЛА: первый – 01.04.2014 года
Норматив простоя на ТО – 9% от ФГ (ФГ = 366 дней)
Норматив исправности – 0,82 (82% от годового фонда времени)
Соотношение нормативов простоя на ТО по определенным формам:
Ф1 – 0,2
Ф2 – 0,3
Ф3 – 0,5 от указанного общего норматива простоя
Трудоемкость ТО:
Ф1 – 510 чел – ч
Ф2 – 820 чел – ч
Ф3 – 1800 чел – ч
ФА1 – 14 чел – ч
ФА2 – 3,5 чел – ч
ФБ (10 суток) – 30 чел – ч
Смена двигателя – 160 чел – ч
Введение
Самолет Ту-134 — советский пассажирск
Ту-134 —ближнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбореактивными двухконтурными двигателями Д-20П-125 на опытном самолёте и Д-30 на серийных. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что значительно снижает шум в салоне по сравнению с самолётами предыдущих поколений. Горизонтальное оперение поднято на вершину киля. Топливо размещено в кессон-баках крыла. Ту-134 был сертифицирован по международным нормам. Самолёт строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС.
Летно – технические характеристики самолета Ту – 134
Размах крыла, м |
29,00 |
Длина самолета, м |
37,1 |
Высота самолета, м |
9,2 |
Площадь крыла, м2 |
115,00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
29000 |
взлетная |
47600 |
Внутреннее топливо, кг |
12650 |
Тип двигателя |
2 х ТРДД Д-30 |
Тяга, кН |
2 х 6,8 |
Крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Практическая дальность, км |
2100 |
Практический потолок, м |
12100 |
Экипаж, чел |
3-4 |
Полезная нагрузка: |
80 пассажира или 7700 кг груза |
Модификации самолета Ту – 134
Ту-134А-2 - самолёт с переделанным стеклянным носом.
Ту-134А-3 - вторая серия, с усовершенствованными турбореактивными двигателями Соловьёва Д-30 третьей серии.
Ту-134АК — самолёт с салоном 1 класса на 24 места и салоном «люкс» на 13 пассажиров. Отличался наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Часть самолётов оборудовалась средствами спецсвязи. Выпускался, в основном, для ВВС и правительственных перевозок.
Ту-134А «салон» — аналог Ту-134АК с одной дверью.
Ту-134Б-3 — самолёт с увеличенной до 96 мест пассажировместимостью и новыми двигателями Д-30 третьей серии.
Ту-134БВ — модификация для доставки челноков на большую высоту с последующим запуском их в космос.
Ту-134Б «салон» — самолёт повышенной комфортности на базе Ту-134Б. Отличался наличием второй двери, в хвостовой части, для пассажиров. Изготовлено 7 самолётов. Ещё несколько самолётов переоборудовано из пассажирских Ту-134Б (при этом вторая дверь отсутствовала).
За долгие годы эксплуатации Ту-134 показал свою надёжность и экономичность, отвечая всем требованиям времени. По показателям коэффициента надёжности Ту-134 зарекомендовал себя практически безотказным. Выдающейся особенностью самолёта являются непревзойденные до сих пор ограничения по величинам встречной (30 м/c) и боковой (20 м/с) составляющих ветра при взлете и посадке. В условиях СССР, где подавляющее большинство аэродромов имели только одну ВПП, это качество сыграло заметную роль в повышении регулярности полетов. До начала 1990-х годов парк Ту-134 только в СССР перевёз около 500 млн пассажиров и сегодня продолжает работать на линиях стран СНГ и в ВВС.[3] Кроме пассажирских перевозок, отдельные модификации Ту-134 используются в военной и сельскохозяйственной авиации. Так, на Ту-134УБЛ проходят тренировку лётчики дальней авиации (модификация для подготовки пилотов Ту-22М), на Ту-134Ш — штурманы (в салоне имеется несколько полноценных рабочих мест для штурманов-навигаторов Ту-22М). Построено некоторое количество машин для пассажирско-транспортных перевозок командных кадров ВС (штабных), в том числе и оборудованных спецсвязью (ЗАС), на базе Ту-134А.
По состоянию на февраль 2012 года
в эксплуатации в мире находится
порядка 130 самолётов Ту-134, из них
более 100 — в России. Гражданскими эксплуатантами
на регулярных пассажирских рейсах являются
авиакомпании ЮТэйр-Экспресс (
Согласно взлётной массе Ту-134 является самолётом 2 класса.
Раздел 1 Разработка годовой программы использования ЛА и их отхода в ремонт и на техническое обслуживание
Важнейшей функцией системы сохранения летной годности ЛА в процессе их технической эксплуатации является функция управления ресурсным состоянием приписного парка ЛА и интенсивностью его использования по назначению. Комплекс задач, который решается при этом, включает:
- планирование поступления ЛА
в данное предприятие (
- планирование убытия из
- планирование расхода ресурса ЛА и их отхода в капитальный ремонт;
- планирование использования ЛА по назначению в пределах межремонтных ресурсов и отхода ЛА на периодическое обслуживание;
- Оперативное планирование
Система планирования использования, отхода в ремонт и на техническое обслуживание ЛА в АТБ призвана обеспечивать:
- бесперебойное выполнение
- своевременный отход
- ритмичную работу АТБ за счет равномерного отхода ЛА на ТО.
В связи с этим АТБ ведет, прежде всего, «Перспективное планирование», включающее в себя составление годового графика отхода ЛА в ремонт и квартального плана использования и отхода на ТО ЛА с помесячной разбивкой.
Проект годового графика составляется предприятием на основании плана летной работы и остатков ресурсов приписного парка ЛА и двигателей на начало планируемого года.
Квартальный план использования ЛА составляется с учетом выполнения плана предыдущего квартала, плана летной работы на очередной квартал, а также налета каждого ЛА и отработки ресурса двигателей и агрегатов на начало планируемого квартала.
На основании квартального плана составляется месячный план использования и отхода ЛА на ТО.
Далее следует «Оперативное планирование», включающее планирование занятости каждого ЛА в конкретных рейсах, тренировках и других видах полетов, т.е. во всех формах производственного и непроизводственного налета, а также планирование отхода каждого ЛА на все виды ТО по календарным датам.
Объем работы инженерно авиационной
службы (ИАС) эксплуатационных предприятий
по ТО авиационной техники в основном
определяется объемом летной работы.
Вся летная работа предприятия включает
как производственный налет (по выполнению
воздушных перевозок и
Зная задание на предстоящий год по воздушным перевозкам и работе авиации спецприменения и определив величину непроизводственного налета, можно оценить с достаточной для практики точностью весь объем летной работы предприятия, по которому определяются все виды работ, и устанавливается штатная численность состава ИАС.
Таким образом, основой для планирования производственной деятельности АТБ является:
- запланированный предприятию налет часов по каждому типу ЛА на предстоящий год;
- утвержденное расписание
- состав ЛА и двигателей; фактическое их состояние и установленные им ресурсы;
- план поступления и убытия (списания) ЛА на планируемый год.
В управлении производством АТБ
особое значение имеют планы использования
ЛА авиапредприятия и их отхода на
периодическое техническое
Планом использования ЛА на определенный период времени (квартал, месяц) задается:
- интенсивность использования каждого ЛА;
-номенклатура, количество и сроки выполнения работ по периодическому ТО ЛА согласно регламенту;
- сроки выполнения и объем
доработок по бюллетеням
- сроки проведения работ по консервации и переконсервации ЛА и АД, находящихся на хранении;
- сроки проведения трудоемких разовых работ.
Таким образом, в данной курсовой работе необходимо разработать: