Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:37, контрольная работа
В данной работе в теоретической части рассмотрены такие вопросы: понятия, основания, законодательные основы, освобождение от административной ответственности, отличие от других видов юридической ответственности; понятие и признаки административного правонарушения как фактического основания административной ответственности, состав, элементы, виды административного правонарушения; понятие, виды, характеристика отдельных административных наказаний, а также особенности и условия правомерности их применения. В практической части решены две задачи
решены две задачи
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия
совершения или предмета
4) равонарушения;
5) конфискация орудия совершения
или предмета
6) лишение специального
права, предоставленного
7) административный арест;
8) административное выдворение
за пределы РФ иностранного
гражданина или лица без
9) дисквалификация.
В отношении юридического лица могут применяться только первые четыре вида административных наказаний.
Административные наказания, перечисленные в п. п. 3 - 8 названной выше статьи, устанавливаются только Кодексом об административных правонарушениях, т.е. федеральным законом.
Предупреждение и
Во-вторых, иные виды административных наказаний, кроме указанных выше, могут быть установлены только законодательными актами РФ и лишь в соответствии с общими положениями и принципами законодательства об административных правонарушениях.
В-третьих, она дифференцирует
административные наказания на основные
и дополнительные (возмездное изъятие,
конфискация, административное выдворение),
причем последние могут
В-четвертых, эта система включает наказания морального характера (предупреждение), денежные и имущественные наказания (штраф, конфискация) и наказания, обращенные на личность нарушителя (административный арест, лишение специальных прав, выдворение).
Предупреждение применяется
в отношении физических и юридических
лиц, совершивших незначительные нарушения
установленных правил, когда они
не носят резко выраженного
Предупреждение может
налагаться, если оно предусмотрено
соответствующей статьей
Применение предупреждения
к правонарушителю влечет для
него наступление определенных отрицательных
последствий, обычно морального характера.
Вместе с тем Кодекс (ст. 4.3) связывает
с фактом повторного или неоднократного
применения к нарушителю предупреждения
привлечение его к более
Предупреждение является
административным наказанием и может
повлечь наступление
От предупреждения как меры административного наказания нужно отличать устные замечания, которые представляют собой средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями.
Административный штраф -
денежное наказание, назначаемое нарушителям
административно-правовых норм юрисдикционными
органами или их полномочными представителями
в пределах, предусмотренных
Нормы административного
права предусматривают штраф
в двух формах: с указанием пределов
штрафа (относительно-определенная санкция)
и с точным указанием размера
штрафа (абсолютно-определенная санкция).
В подавляющем большинстве
Штраф предусмотрен законодательством в качестве взыскания почти за все виды административных правонарушений. Причем он может устанавливаться не только Кодексом об административных правонарушениях, но и законодательными актами субъектов РФ.
Размеры штрафов и способы их установления весьма разнообразны. Во-первых, они выражаются в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда без учета районных коэффициентов, установленному законодательством РФ на момент окончания или пресечения правонарушения. Эта величина не является постоянной и корректируется с учетом инфляции законом РФ.
Во-вторых, размер штрафа может
соответствовать кратной
В-третьих, штраф может быть равен сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме неуплаченного административного штрафа. Так, сокрытие или занижение фактически полученных доходов налогообложения влечет наложение штрафа в размере, соответствующем сокрытой (заниженной) суммы дохода.
В-четвертых, размеры штрафов
в сфере таможенного
Кодексом установлено, что размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать 25 МРОТ, на должностных лиц - 50 МРОТ, на юридических лиц - 1 тыс. минимального размера оплаты труда.
Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой МРОТ. Административный штраф за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства РФ, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также законодательства о естественных монополиях, рекламе, лотереях, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма может быть установлен с превышением размеров, названных ранее, но не может превышать для должностных лиц 200, а для юридических лиц - 5 тыс. МРОТ.
Возмездное изъятие орудия
совершения или предмета административного
правонарушения. Содержание этого вида
административного наказания
а) принудительном изъятии орудия или предмета административного правонарушения у правонарушителя;
б) последующей его реализации;
в) передаче вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.
Возмездное изъятие как
вид административного
Изъятие предметов, не принадлежащих
правонарушителю, не является административным
наказанием. Так, предметы незаконной
охоты (например, панты оленя, мясо лося)
или незаконной рыбной ловли (например,
осетр, лосось, икра осетровых рыб) принадлежат
государству и подлежат изъятию
у правонарушителя. И эта акция
выступает в качестве либо меры административного
пресечения, либо административно-
Возмездное изъятие предмета может применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Так, в виде дополнительного наказания оно предусмотрено ст. 20.8 КоАП за нарушение правил хранения, ношения и (или) уничтожения оружия и патронов к нему, принадлежащих гражданам, имеющим разрешение органов внутренних дел на хранение оружия. Возмездное изъятие оружия и патронов к нему в соответствии с санкцией данной нормы предусмотрено совместно с предупреждением и штрафом. Данное административное наказание применяется также за нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему.
Кодекс об административных
правонарушениях
Конфискация орудия совершения
или предмета административного
правонарушения. Эта мера административного
наказания состоит в
Кодекс устанавливает
конфискацию лишь тех предметов,
которые являются орудиями, средствами
или непосредственными
Исходя из ч. 3 ст. 35 Конституции
РФ, установившей, что "никто не может
быть лишен своего имущества иначе
как по решению суда", конфискацию
как вид административного
От конфискации как
вида административного наказания
за совершенное административное правонарушение,
приводящего к лишению
До судебного решения должностные лица органов исполнительной власти, реализующие установленные законом полномочия, вправе изымать у нарушителя вещи, документы, налагать арест на имущество, задерживать транспортные средства и т.д. именно потому, что все эти меры, не являясь санкцией за совершенное правонарушение, не влекут лишения имущества (автомашины, моторной лодки, охотничьего ружья и т.д.). В момент такого изъятия не могут считаться установленными ни само деяние, ни вина в его совершении. Эти обстоятельства требуют последующего рассмотрения и доказывания в ходе надлежащей процедуры, особенности которой зависят от характера возможной санкции, поскольку ею определяется существо ограничений прав, свобод и законных интересов. Изъятое имущество хранится до рассмотрения дела, затем, в зависимости от исхода дела, в установленном порядке конфискуется или возвращается владельцу либо уничтожается.
Конфискация охотничьего
оружия, боевых припасов, других дозволенных
орудий охоты или рыболовства
не может применяться к лицам,
для которых охота или
Лишение специального права, ранее предоставленного данному гражданину, применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса об административных правонарушениях. Срок лишения такого права не может быть менее одного месяца и более двух лет.
Лишение специального права применяется чаще всего в отношении водителей транспортных средств. В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. <*> виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами, устанавливаются федеральным законом. Лишение водительских прав предусматривается Кодексом об административных правонарушениях за грубые нарушения Правил дорожного движения, например управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение водителями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, управление судном судоводителем в состоянии опьянения. Лишение права охоты применяется за нарушение правил охоты.
Административное наказание
в виде лишения специальных прав
связано со значительными