Административные наказания и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение системы административных наказаний и их видов.
Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие административного наказания;
- рассмотреть основные цели административного наказания;
- изучить основные виды административных наказаний;
- рассмотреть порядок наложения административных наказаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
1.1 Понятие административного наказания
1.2 Цели административного наказания
2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
2.1 Система административных наказаний
2.2 Виды административных наказаний и их применение
3. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
3.1 Принципы назначения административных наказаний
3.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
3.3 Давностные сроки назначения административных наказаний и срок их погашения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

адм. право.docx

— 324.45 Кб (Скачать файл)

3. Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из  стоимости предмета административного  правонарушения, а также исходя  из суммы неуплаченных налогов,  сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной  операции, либо суммы валютной  выручки, не проданной в установленном  порядке, либо суммы денежных  средств, не зачисленных в установленный  срок на счета в уполномоченных  банках, либо суммы денежных средств,  кратной размеру ставки рефинансирования  Центрального банка Российской  Федерации от суммы денежных  средств, зачисленных на счета  в уполномоченных банках с  нарушением установленного срока,  либо суммы денежных средств,  не возвращенных в установленный  срок в Российскую Федерацию,  либо сумме денежных средств,  стоимости ценных бумаг, иного  имущества или стоимости услуг  имущественного характера, незаконно  переданных или оказанных от  имени юридического лица, либо  суммы средств, полученных из  бюджета бюджетной системы Российской  Федерации, использованных не  по целевому назначению, либо  суммы бюджетного кредита, не  перечисленной в установленный  срок на счета бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации,  либо суммы платы за пользование  бюджетным кредитом, не перечисленной  в установленный срок на счета  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации, либо суммы полученного бюджетного кредита, либо суммы полученной бюджетной инвестиции, либо суммы полученной субсидии, либо суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы средств незаконно произведенных операций, либо незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных статьями 7.27 и 7.27.1 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, в случае, предусмотренном статьей 14.15.1 настоящего Кодекса, не может превышать для граждан десятикратный размер стоимости входного билета на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, явившегося предметом административного правонарушения; для должностных лиц - двадцатикратный размер стоимости входного билета на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, явившегося предметом административного правонарушения, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, - стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

4. Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из  суммы выручки правонарушителя  от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено  административное правонарушение, не может превышать одну двадцать  пятую совокупного размера суммы  выручки от реализации всех  товаров (работ, услуг) за календарный  год, предшествующий году, в котором  было выявлено административное  правонарушение, либо за предшествующую  дате выявления административного  правонарушения часть календарного  года, в котором было выявлено  административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял  деятельность по реализации товаров  (работ, услуг) в предшествующем  календарном году.

4.1. Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из  суммы выручки правонарушителя,  полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного  завышения регулируемых государством  цен (тарифов, расценок, ставок  и тому подобного), не может  превышать двукратную величину  излишне полученной выручки за  весь период регулирования, в  течение которого совершалось  правонарушение, но не более одного  года.

5. Сумма административного  штрафа подлежит зачислению в  бюджет в полном объеме в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

6. Административный штраф  не может применяться к сержантам,  старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по  призыву, а также к курсантам  военных профессиональных образовательных  организаций и военных образовательных  организаций высшего образования  до заключения с ними контракта  о прохождении военной службы.

Статья 3.6. Утратила силу. - Федеральный  закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ.

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться  следующие административные наказания (ст. 3.2 КоАП): 
1. Предупреждение. 
2. Административный штраф. 
3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. 
4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. 
5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу. 
6. Административный арест. 
7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. 
8. Дисквалификация. 
9. Административное приостановление деятельности.

Следует отметить, что административные наказания, перечисленные в п. 3-9, устанавливаются только КоАП и законодательством  субъектов Российской Федерации  установлены быть не могут. В отношении  юридического лица могут применяться  административные наказания, перечисленные  в п. 1-4, 9.

Санкциями административно-правовой нормы может быть предусмотрено  несколько вариантов назначения наказания. В зависимости от этого критерия административные наказания классифицируются на основные и дополнительные. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Согласно КоАП предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Дополнительными являются такие административные наказания, которые могут назначаться  как самостоятельно, так и присоединяться к основным мерам наказания. В соответствии с КоАП возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация согласно КоАП могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. 
В тех случаях, когда дополнительное наказание имеет альтернативный характер, назначение его является правом должностного лица, судьи. При этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Применение дополнительного наказания должно быть продиктовано характером правонарушения, личностью, обстоятельствами дела.

Рассмотрим содержание видов административных наказаний. 
Предупреждение – вид административного наказания, который выражается в официальном порицании физического или юридического лица и выносится в письменной форме. Предупреждение налагается за совершение малозначительного административного правонарушения и в том случае, если данная санкция содержится в нормах Особенной части КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. 
Предупреждение может применяться только в качестве основного наказания. К предупреждению может быть присоединено дополнительное взыскание, если таковое предусмотрено в санкции соответствующей нормы. Предупреждение выносится только в письменной форме, что позволяет отличать его от устного замечания, которое применяется в случаях освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение. 
Назначение административного наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения осуществляется в порядке упрощенного производства, т.е. без составления протокола. Лицо, которому назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года.

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в  рублях и устанавливается для  граждан в размере, не превышающем 5 тыс. рублей; для должностных лиц  – 50 тыс. рублей; для юридических  лиц – 1 млн рублей. Административный штраф также может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения; налогов, сборов или таможенных пошлин; сумме незаконной валютной операции либо иным суммам денежных средств, определенным ст. 3.5 КоАП. Размер административного штрафа не может быть менее 100 рублей.

Административный штраф не может  применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную  службу по призыву, а также к курсантам  военных образовательных учреждений профессионального образования  до заключения с ними контракта о  прохождении военной службы.

Сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с  законодательством Российской Федерации. 
Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. 
Вместе с тем возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. 
Возмездное изъятие назначается судьей и может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. Данная мера административного наказания может применяться как к физическому, так и юридическому лицу. Однако составы административных правонарушений, в которых устанавливается это административное наказание, немногочисленны. Так, данная мера наказания установлена, в частности, за нарушение правил использования оружия и патронов к нему (ч. 3 ст. 20.12 КоАП). 
Возмездное изъятие как меру административного наказания следует отличать от изъятия вещей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, явившихся орудием или предметом правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, которое осуществляется уполномоченными на то должностными лицами и в присутствии двух понятых. В этом случае изъятые вещи и документы хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении и определения их правовой судьбы.

Кроме того, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения следует отличать от такого вида административных наказаний, как конфискация.

Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения как административное наказание носит имущественный  характер и представляет собой принудительное безвозмездное обращение в федеральную  собственность или в собственность  субъекта Российской Федерации не изъятых  из оборота вещей. Конфискация назначается  судьей. 
Вместе с тем конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. 
Согласно КоАП не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Лишение специального права. Под лишением специального права понимается лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права. Согласно КоАП это наказание устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет.

Вместе с тем КоАП предусматривает  случаи ограничения применения данного  наказания. Так, лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может  применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи  с инвалидностью, за исключением  случаев управления транспортным средством  в состоянии опьянения, уклонения  от прохождения в установленном  порядке медицинского освидетельствования  на состояние опьянения, а также  оставления указанным лицом в  нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Лишение  специального права в виде права  охоты не может применяться к  лицам, для которых охота является основным законным источником средств  к существованию.

Административный арест  устанавливается и применяется  в качестве основного административного  наказания и заключается в  содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Срок административного  ареста исчисляется сутками и  устанавливается до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного  положения или режима в зоне контртеррористической  операции – до 30 суток. При этом срок административного задержания включается в срок административного ареста. Административный арест назначается  судьей. Административный арест не считается лишением свободы и  не влечет судимости. 
Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. К таким административным правонарушениям в КоАП относятся следующие: невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (ст. 12.27); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3); невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст. 19.24); мелкое хулиганство (ст. 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2); нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст. 20.5); самовольное оставление места отбывания административного ареста (ст. 20.25).

Информация о работе Административные наказания и их виды