Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 10:23, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой экономического и социального развития.На современном этапе укрепление предпринимательства стало не только важнейшей экономической задачей, но и целью социальной политики государства.
Занятие предпринимательской деятельностью является выражением свободы предпринимательства как одного из основных прав и фундаментальных свобод человека и гражданина
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава1.Понятие и сущность предпринимательской деятельности……...……7
1.1.Предпринимательство: понятие, признаки и ее сущность……………...…7
1.2.Субъекты предпринимательской деятельности………………...………...16
Глава 2. Правовая основа государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности…………………………………………...24
2.1.Понятие и цели государственной регистрации предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..24
2.2.Правовая основа государственной регистрации предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..29
2.3.Отказ от государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..34
Глава 3.Государственная регистрация отдельных видов организационно-правовых форм субъектов предпринимательской деятельности……………..41
3.1.Порядок государственной регистрации юридических лиц……………....41
3.2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя…….50
Заключение ………………………………………………………………………64
Список использованной литературы…………………………………………...67
Согласно же ст. 23 Закона РФ о государственной регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае:
Как мы видим выше, в России несколько раз вынесли изменения и дополнения в Закон о государственной регистрации, в частности расширили основания, по которому налоговики не вправе зарегистрировать.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации и по нашему и по российскому законодательству является исчерпывающим.
Отказ в регистрации не допускается на основаниях, не перечисленных в законе, и, согласно все тому же закону, полученный отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Но это опять же теория. Практика говорит нам, что, во-первых, получить отказ может каждый – стоит только налоговому органу того захотеть, а во-вторых, чтобы обжаловать отказ, придется потратить столько времени, сил и нервов, что лучше эту затею сразу записать в разряд невозможных. Что касается раздачи налоговиками отказов направо и налево, то это неудивительно, ведь под пункт «непредставление надлежащих сведений о юридическом лице или представление недостоверных сведений» может быть загнана практически любая ошибка, неточность или вызывающая у сотрудников налоговой сомнение информация.
Сюда же входят отказы из-за юридических адресов, которые на сегодняшний день являются основной причиной получения отказов и выдаются с формулировкой «недостоверная информация об адресе юридического лица».
Самое неприятное в ситуациях с отказами то, что при получении отказа всю процедуру придется проходить заново, а значит, вам неминуемо грозят большие потери времени, сил и, конечно, денег, ведь все пошлины (а также услуги нотариуса) придется оплачивать заново. При повторной подаче документов на регистрацию главное – устранить ошибку, из-за которой был получен отказ, и, конечно, не совершить новых55.
Кроме того, подобной «штамповке» отказов способствует и тот факт, что сейчас при выдаче отказа само дело заявителю не показывают (ранее при выдаче отказа, лицо, получающее документы могло сразу ознакомиться с самим делом на месте, не отходя от окна выдачи и сразу наглядно увидеть все свои ошибки). Сегодня заявитель просто получает отказ без всяких дальнейших объяснений, и, если заявитель начинает задавать вопросы, то в ответ получает не вполне корректную формулировку о том, что в его отказе всё «черным по белому» прописано. Предлагаю
Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается.
Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на конкретные нарушения и должно быть принято в срок не позднее, чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении, с уведомлением о вручении такого решения. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
Если налоговый орган отказывает в регистрации по каким-то иным основаниям, не предусмотренным законом, то действия регистрирующего органа могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд (ст. 27, 28, 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – далее АПК РФ; ст. 26, 27, 28 Кодекса Республики Таджикистан об экономическом судопроизводстве – далее КоЭС РТ) в соответствии с правилами о подведомственности дел этим системам судебной власти56. В случае признания отказа в государственной регистрации незаконным суд своим решением обязывает соответствующий государственный орган совершить такую регистрацию (ст. 174 АПК РФ и ст. 172 КоЭС РТ)57.
Арбитражный суд рассматривает споры об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.
В случае необоснованности отказа в государственной регистрации, установленной арбитражным судом, виновное в принятии решения об отказе в регистрации должностное лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности по основаниям и в порядке, установленным трудовым законодательством России и Таджикистана. В зависимости от обстоятельств конкретного случая возможна постановка вопроса о привлечении соответствующего должностного лица к уголовной ответственности, например, на основании ст. 169 и ст. 258 (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности), 285 и ст. 341 (злоупотребление должностными полномочиями), 293 и ст. 322 (халатность) соответственно УК РФ и УК РТ.
Глава 3. Государственная регистрация отдельных видов организационно-правовых форм субъектов предпринимательской деятельности
3.1. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании
Вопросом государственной регистрации юридических лиц при их создании посвящена глава 2 Закона РТ о государственной регистрации (глава 4 аналогичного закона РФ).
Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности58.
Для осуществления государственной регистрации создания юридического лица в орган, осуществляющий государственную регистрацию (налоговый орган), необходимо представить следующие документы:
1) заявление на государственную регистрацию юридического лица по форме, утвержденной органом, осуществляющим государственную регистрацию. В заявлении указываются следующие сведения:
а) организационно – правовая форма юридического лица;
б) полное (в случае наличия также и сокращенное) фирменное наименование юридического лица на государственном языке Республики Таджикистан;
в) место нахождения (адрес) юридического лица;
г) способ образования юридического лица (создание либо реорганизация);
д) сведения об учредителе (учредителях) и руководителе юридического лица (фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, место нахождения юридического и физического лица, контактные данные);
е) основной вид (основные виды) деятельности, который (которые) намерено осуществлять юридическое лицо, для целей присвоения статистических кодов;
ж) дата подачи заявления и подпись заявителя;
2) решение учредителя (протокол
собрания учредителей) о создании
юридического лица. Решение о
создании юридического лица
3) копия документа, удостоверяющего
личность руководителя
4) копия документа, удостоверяющего
личность каждого учредителя (физического
лица) юридического лицаи справка
налогового органа об
5) в случае создания
юридического лица на
6) копия документа о
государственной регистрации
7) заключение соответствующего органа в случае регистрации средств массовой информации;
8) квитанция об оплате государственной пошлины;
9) копия документа, подтверждающего местонахождение (адрес) создаваемого юридического лица.
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом59.
Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, в настоящее время определены Правительством РФ. Согласно этим Требованиям заявления, уведомления и другие документы, используемые при государственной регистрации юридических лиц, представляются на бумажном носителе и, при возможности, в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц60.
Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, Закон об информации определяет, что юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно – технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования61.
При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:
Правительством РФ установлены требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц.
Во-первых, заявления, уведомления и другие документы представляются на бумажном носителе. При возможности документы дополнительно представляются в электронном виде.
Во-вторых, все представляемые заявления, уведомления и сообщения заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо представляют собой машинописный текст.
Информация о работе Государственная регистрация предпринимательской деятельности