Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:41, задача
Задача 1 Разберите структуру составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.19 и 9.14 КоАП.
Задача 2 Являются ли административным правонарушением следующие действия: Повреждение электрических сетей, подземных и подводных кабельных линий электропередачи. Неосторожное повреждение топливопроводов. Ввод в эксплуатацию электропотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов.
5 семестр задачи по
Тема 3 Административно-правовое регулирование промышленностью, строительством и ЖКХ.
Задача 1
Разберите структуру составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.19 и 9.14 КоАП.
Решение:
Ст. 7.19 – самовольное подключение к электрическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное безучетное использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов – влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000р, на должностных лиц от 3000 до 4000р, на ю/л – от 30000 до 40000р.
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.19, являются отношения собственности. Виновный посягает на права собственника, иного законного владельца энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
2.Объективная сторона
анализируемого административного правонарушения
состоит в том, что виновный самовольно
(т.е. при отсутствии соответствующих разрешений
(лицензий), без дозволения собственника,
без заключения договоров энергоснабжения,
поставки нефти и газа
1) подключается к энергосетям, нефтепроводам,
нефтепродуктопроводам, газопроводам,
воздухопроводу, теплопроводу и т.п. В
практике возникает вопрос: подпадают
ли действия виновного под правила ст. 7.19,
если он самовольно подключился к электрическим
линиям связи? Нет, не подпадают: в ст. 7.19
речь идет именно о подключении к энергосетям,
а не линиям связи (даже если они основаны
на принципе использования электричества);
2) использует неучтенные электрическую,
тепловую энергию, нефть, газ, нефтепродукты
(т.е. в обход электросчетчика, газосчетчика
и т.п. приборов учета).
- Оконченным данное правонарушение считается
с момента подключения и (или) использования
энергии. Оно совершается только в форме
действий.
3.Субъектами анализируемого
правонарушения являются:
1)граждане
2)должностные лица
3) юридические лица
4. Субъективная сторона
данного правонарушения характеризуется
только прямым умыслом. Обычно виновный
при этом преследует корыстную цель: незаконно
обогатиться за счет собственника энергии.
5. Статья 7.19 предусматривает только один вид наказания
- административный штраф. Штраф назначается
государственным инспектором по энергетическому
надзору. Привлечение к штрафу не освобождает
виновного от прекращения самовольного
использования (без счетчика) либо самовольного
подключения к энергосети, газопроводу
и т.п.
Статья 9.14
Отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами – влечет наложение штрафа на д/л в размере от 2000 до 3000р., на ю/л от 20000 до 30000р.
1. Объектом правонарушения, рассматриваемого в комментируемой статье, являются права инвалидов, связанные с производством транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами. В данной статье предусматривается специфический предмет - транспортные средства общего пользования, приспособленные для использования инвалидами.
2. Указанная статья является
уточнением частного случая
3. Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
4. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно, так как отказ от постановки на производство - это активное невыполнение обязанностей по производству транспортных средств, приспособленных для использования инвалидами, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5. Субъектами комментируемого правонарушения являются должностные лица и юридические лица.
Задача 2
Являются ли административным
правонарушением следующие
Решение:
Статья 9.7
Ч. 1. Повреждение электрических сетей подземных и подводных кабельных линий электропередач напряжением до 1000 вольт влечет наложение штрафа на граждан от 1000 до 1500р., на д/л от 2000 до 3000р., на ю/л от 20000 до 30000р.
Ч.2. Повреждение электрических сетей подземных и подводных кабельных линий электропередач напряжением свыше 1000 вольт влечет наложение штрафа на граждан от 1000 до 2000р., на д/л от 3000 до 4000р., на ю/л от 30000 до 40000р.
Да, является.
Ст.9.10
Повреждение тепловых сетей, топливопроводов либо их оборудования, совершенное по неосторожности. Штраф на граждан от 1000 до 3000, на ю/л от 20000 до 30000р.
Да, является.
Ст. 9.9
Ввод в эксплуатацию электропотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов. Штраф на должностных лиц от 1000 до 2000р, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деят-ть без образования ю/л от 1000 до 2000р или приостановление деятельности на срок до 90 суток, на ю/л – от 10000 до 20000р. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Да, является.
Задача 3
Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать дела о перечисленных ниже административных правонарушениях:
- отказ от производства
транспортных средств общего
пользования, приспособленных
самовольное подключение
и использование электрической,
нарушение обязательных требований гос.стандарта, технических условий, строительных норм и правил в области строительства при выполнении строительно-монтажных работ – ст.9.4, 9.5 ,
нарушение норм и правил в области пользования атомной энергии ст.9.6?
Решение:
Судьи - ст. 23.1 по правонарушениям ст.9.14
Ст. 9.14 За данные правонарушения уполномочены рассматривать следующие органы (должностные лица): руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора ст.23.30, транспортного, строительного надзора ст.23.56 и надзора в сфере нарушения правил использования атомной энергии, его заместители ст. 23.33. Руководители структурных подразделений федерального, территориального органов исполнительной власти уполномоченного в данной области государственного надзора, их заместители. Главные государственные инспектора, старшие государственные инспектора и государственные инспектора федерального органа исполнительной власти. Начальники отделов, главные государственные инспектора и старшие государственные инспектора, государственные инспектора территориальных органов фед.органа исполнительной власти.
Задача 4
Разберите структуру составом административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.21 и 7.23 КоАП.
Решение:
Ст. 7.21 нарушение правил пользования жилыми помещениями
Объектом административного правонарушения,
предусмотренного в ст. 7.21, являются отношения
собственности. Виновный посягает на имущество
собственника квартиры, иного жилого помещения,
а также на установленный порядок эксплуатации
таких помещений и их оборудования. При
этом виновный нарушает Правила пользования
жилыми помещениями (утв. пост. Правительства
РФ от 21.01.06 N 25). Объективная сторона
административных правонарушений, предусмотренных
в: 1) ч. 1 ст. 7.21 состоит в том, что виновный:
а) портит жилые помещения (дома, квартиры,
отдельные комнаты в них, кухни, ванные
помещения и т.п.);
б) портит оборудование (газовое, централизованного
теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения,
канализации, санузла и т.п.) жилых домов,
помещений, квартир; в) самовольно (т.е.
без разрешения от соответствующих подразделений
органов местного самоуправления, без
согласия собственника, арендодателя
и т.п.) переоборудует жилые помещения
(например, меняет газовую плиту на электрическую,
ванную на душевую кабину). После вступления
в силу (с 28.03.10) изменений, внесенных в
ст. 7.21 Законом N 380 от 28.12.09 уточнено, что
объективная сторона данного АП налицо,
поскольку виновный осуществляет самовольное
переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения. О том, какие переустройства
(перепланировка) жилого помещения являются
самовольными следует судить исходя из
норм ст. 29 ЖК; г) использует жилое помещение
не по назначению (например, под офис, мастерскую
для ремонта обуви); 2) ч. 2 ст. 7.21 состоит
в том, что виновный самовольно (т.е. без
согласия с архитектурной, эксплуатационной,
коммунальной и т.п. службами органов местного
самоуправления) производит перепланировку
(например, из двух комнат делает одну
большую, совмещает туалет с ванной комнатой,
объединяет две квартиры в одну) жилых
помещений в многоквартирных домах (где
несколько квартир).
Ст. 7.23
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.23, являются отношения собственности. Виновный посягает на права граждан нормально использовать принадлежащие им жилые помещения и пользоваться коммунальными услугами (в т.ч. предусмотренные в ст. 153-160 ЖК).
2. Объективная сторона правонарушения
состоит в том, что виновный нарушает:
1) нормативный уровень обеспечения граждан
коммунальными услугами (например, по
вывозу мусора, по снабжению водой, теплом,
услугами канализационных систем, бань,
прачечных); 2) режим обеспечения коммунальными
услугами. При этом виновный нарушает
нормы ЖК, а также положения постановлений
Правительства РФ от 13.06.06 N 373 "О порядке
установления нормативов потребления
газа населением при отсутствии приборов
учета газа"; от 23.05.06 N 306 "Об утверждении
Правил установления и определения нормативов
потребления коммунальных услуг"и др.
правовых актов. Оконченным это правонарушение
считается с момента совершения действия
(бездействия), нарушающего упомянутый
выше норматив или режим. 3. Субъектами административного
правонарушения, предусмотренного
в ст. 7.23, являются: 1) должностные лица. Это обычно
руководители организаций (в т.ч. муниципальных,
частных), оказывающих населению коммунальные
услуги; 2) юридические лица (например,
ООО, осуществляющее вывоз и утилизацию
твердых бытовых отходов).
4. Субъективная сторона
анализируемого правонарушения характеризуется
умышленной или неосторожной формой вины.
5. По ст. 7.23 допускается применение только
административного штрафа. Он назначается
государственной жилищной инспекцией.
Задача 5
Являются ли административными правонарушениями следующие действия:
- строительство без разрешений зданий и сооружений, ст. 9.5- да является.
- нарушение норм и правил,
повлекшее снижение
- нарушения порядка перевода жилых помещений в нежилые – ст. 7.22,- да является.
Задача № 6
Данные правонарушения
уполномочены рассматривать
ст.23.55 - органы, осуществляющие гос.контроль за использованием и сохранностью жилого фонда, руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, их заместители.
Тема 4 Административно-правовое регулирование агропромышленным комплексом и экологией.
Задача № 1
Ст. 10.5, 10.7, 10.8
Объектом административного правонарушения
являются общественные отношения, связанные
с установлением порядка культивирования
наркотикосодержащих растений в Российской
Федерации.
Административная ответственность предусматривается
за непринятие мер по уничтожению дикорастущих
растений, включенных в Перечень, а также
дикорастущей конопли, поскольку в соответствии
с положениями ст. 18 Федерального закона
от 8 января 1998 г. на территории Российской
Федерации запрещается культивирование
конопли в целях незаконного потребления
или использования в незаконном обороте
наркотических средств.
Объективную сторону
данного правонарушения составляет непринятие
землевладельцем или землепользователем
мер по уничтожению дикорастущих растений,
включенных в Перечень, и дикорастущей
конопли после получения официального
предписания уполномоченного органа.
От имени уполномоченных органов предписания
в данном случае в пределах своей компетенции
могут давать соответствующие должностные
лица органов прокуратуры, органов внутренних
дел, органов федеральной службы безопасности
(ст. 53 указанного Федерального закона).
В случае отсутствия такого предписания
невозможно привлечение лица к административной
ответственности по данной статье.
Состав правонарушения по данной статье является специальным по отношению к ст. 19.5 Кодекса, устанавливающей административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания уполномоченного на то органа (должностного лица).
Субъект правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, должностное лицо либо юридическое лицо - землевладелец или землепользователь. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно. Следует учитывать, что наличие умысла физического лица - землевладельца или землепользователя - произвести незаконные посев или выращивание на принадлежащем ему либо используемом им земельном участке дикорастущих растений, включенных в Перечень, и дикорастущей конопли означает совершение данным лицом преступного деяния, наказуемого в соответствии со ст. 231 УК РФ.
Ст. 10.7
Объектом рассматриваемого правонарушения являются животный мир, здоровье населения, а непосредственным предметом посягательства - установленные уполномоченными органами государственной власти ветеринарно-санитарные правила.
2. В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 14 мая 1993 г. "О ветеринарии", Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации и др.) граждане, должностные лица, юридические лица обязаны извещать органы государственного ветеринарного надзора о случаях внезапного падежа или массовых заболеваниях животных для организации своевременной ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.