Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование особенностей внедрения ИКТ в административные и иные ветви власти за рубежом и в Российской Федерации, поиск проблем препятствующих внедрению и возможные методы их решения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Дать определение электронного правительства и государства.
2. Анализ завершенной Федеральной целевой программы «Электронная Россия», анализ нормативной базы по построению электронного правительства, поиск проблем внедрения концепции и возможные пути их решения.
3. Изучить построение электронного правосудия в России.
4. Анализ.
- разработка общих
Таким образом, фундаментальными процессами для осуществления парламентами конституционного мандата являются процессы сбора, организации, управления и сохранения информации, предъявляющие высокие требования к формированию парламентских баз знаний, к их функциям и инструментальным средствам. Технологическую основу парламентской базы знаний составляют компьютеры, базы данных, сети, веб-сайты, ПО. Основные виды парламентских баз знаний – библиотеки и информационные центры; интернет-ресурсы, результаты анализа политики и законодательства; объединение и упаковка информации, полученной из разных источников; архивы информации.
Заключение
Поскольку в настоящее время «электронное государство» находится в стадии становления, его понятие четко не сформировалось. Электронное государство (электронное правительство, e-government) представляет собой интернет-технологии, обеспечивающие информационное взаимодействие органов власти с населением и институтами гражданского общества. Оно появилось в конце XX века в связи с низкой эффективностью работы органов государственной власти. Базовая цель внедрения электронного государства — повышение эффективности работы государственных служб. Принципы «e-government» подразумевают возможность получения традиционных правительственных услуг он-лайн.
Процесс становления системы «электронного государства» можно условно разделить на три основные стадии-направления: «публичность», «участие» и «онлайн-транзакции». Электронное государство представляет собой систему взаимодействия структур исполнительной власти с гражданами, гражданским обществом и бизнес-структурами посредством Интернета. Основными чертами электронного государства являются внедрение ИКТ в деятельность правительств различных стран, открытость и доступность государственной информации, принцип обратной связи между населением и органами государственной власти, ответственность государства за принимаемые решения, децентрализация власти.
В основном органы государственной власти используют информационные технологии для публикации документов (законопроектов, справок, бланков и т.д.), а также для оказания услуг он-лайн (например, оплата счетов). Однако перечень из года в год увеличивается. В настоящее время идет приспособление администраций стран к использованию ИКТ в их деятельности. В связи с этим были выявлены некоторые проблемы, среди которых низкий уровень использования услуг Интернет населением стран, недоверие граждан к «e-government».
Электронное государство - способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанный на использовании ИКТ-систем. Электронное государство подразумевает поддержку при помощи ИКТ деятельности как исполнительной власти ("электронное правительство"), так и парламентских ("электронный парламент") и судебных органов ("электронное правосудие"). В России деятельность по созданию "электронного государства" осуществляется в рамках ФЦП "Электронная Россия"
Для внедрения электронного
правительства в Российской Федерации
была создана федеральная целевая
программа «Электронная Россия», которая
была рассчитана на 9 лет, с 2002 по 2010 годы.
Главным разработчиком
Однако уже по итогам 2011 года Россия заняла 27 место в мире в рейтинге электронного правительства, улучшив свои позиции на 32 пункта — в прошлом рейтинге она находилась на 59-м месте. По оценкам исследователей ООН, дела с электронным правительством в России обстоят лучше, чем в Ирландии, Италии, Греции, Литве и Польше.
По сделанным выводам можно судить о том, что не смотря на множество проблем стоящих перед Россией на пути становления данной концепции, ведется активное повсеместное внедрение концепции на всех уровнях власти. Создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.
1 Прохоров. А. Электронное правительство в цифрах и фактах / Компьютер-пресс. - 2006. - №5. - С. С.144-150.
2 Кузнецов С.Л. Электронное правительство - Что это такое? / Делопроизводство. 2010, №1, С. 4
3 Ирхин Ю.В. Электронное правительство: теория и практика / Государственная служба. — 2008 . — N 4. - 163-173
4 Федосеева Н.Н. Электронное правительство как способ организации и развития государственного управления в условиях информационного общества / Государственная власть и местное самоуправление. 2008, №10, С. 5
5 Кузнецов С.Л. Электронное правительство - Что это такое? / Делопроизводство. 2010, №1, С. 4
6 Уоллер П., Ливси П., Эдин К. Электронное правительство на службе демократии / Менеджмент в России и зарубежом, 2008, № 8
7 Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2007.
8 Уоллер П., Ливси П., Эдин К. Указ соч. / Менеджмент в России и зарубежом, 2008, № 8
9 Голобуцкий А., Шевчук О. Указ соч. / М.: Знание, 2007.
10 Ивановой Г.Р. Электронные правительства: потенциал и практическое использование – М.: Знание, 2008
11 Ирхин Ю.В. Электронное правительство: теория и практика / Государственная служба. — 2008 . — N 4. - 163-173.
12 Голобуцкий А., Шевчук О. Указ соч. / М.: Знание, 2007.
13
Фаляхов Р. Электронное правительство
тормозит / http://www.gazeta.ru/
14 Жумаев Е.Г. Электронное правительство – Максимальная эффективность управления государством / Правовые вопросы связи. 2009, №1, С. 4
15 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ
16 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ
17 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
18 Постановление Правительства РФ о федеральной целевой программе Развитие судебной системы России от 20 ноября 2001 г. N 805
19 Информационное письмо ВАС О порядке размещения информации на интеренет-сайтах арбитражных судов от 12.07.2007 N ВАС-С01/УИС-984
20 Сундатова О.Ю, Ходина Э.В. Развитие электронной демократии в странах запада / Государственная власть и местного самоуправления. 2008, №9, С. 3
21 Соколов Ю.Н. Электронный протокол судебного заседания: статья./ Российская юстиция 2010 № 8
22 Коротков В.В. Электронные архивы судебных дел: /Юридический мир 2010 № 11
23 Борисова В.Ф. Проблемы и перспективы обращения в суд в электронной форме / Арбитражный и гражданский процесс, 2011, N 3
24
Клементьев Н.Г. Электронное правосудие
в России: сущность, проблемы, перспективы.
Нормативно-правовое обеспечение информатизации
судов общей юрисдикции / http://sudis.arh.sudrf.ru/
25 Васькова М.Г. Проблемы становления и реализации электронной демократии в электронной государстве / Российский юридический журнал, 2010, №4, С. 4
Информация о работе Концепция электронное правительство России