Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:24, курсовая работа
Цель данной работы является выявление особенностей правового регулирования, исполнительных распорядительных органов, а так же анализ двух законов.
Задача данной курсовой работы состоят в следующем:
1. дать ответ на вопрос, что же такое исполнительная власть в Республике Беларусь;
2. рассмотреть стадии порядка образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций), выяснить, если есть изменения в порядке образования;
3. проанализировать виды компетенций местных исполнительных комитетов (местных администраций), и каково их содержание;
4)рассмотреть формы и организацию работы исполнительных комитетов (местных администраций
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)……………………………………………………………...5
2.КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ…………………………………………..…12
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)………………………….…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….24
Учреждение образования
Кафедра
государственно-правовых дисциплин
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине Административное право
на тему
Местные исполнительные и распорядительные
органы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………
1.ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И
2.КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ…………………………………………..…12
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)………………………….…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….24
ВВЕДЕНИЕ
Важную
роль в системе органов публичной
администрации занимают органы, осуществляющие
функции местного управления, или
иначе – органы местного управления
и самоуправления. Местное самоуправление
и управление представляют неотъемлемый
атрибут демократического правового
социального государства, являясь
способом привлечения граждан к
участию в решении
Важным звеном в системе органов государственного управления (исполнительной власти) являются местные органы государственного управления.
Местное управление – это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
Исполнительные и распорядительные органы местного управления и самоуправления выполняют функции оперативно-распорядительного характера, по выполнению государственных законов и решений представительных органов местного самоуправления.
В Республике Беларусь закреплено, что местные исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами. Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций.
Актуальность темы обусловлена не достаточной разработанностью действующего закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».
Раскрыть в курсовой работе понятие, порядок образования, состав и структуру, компетенцию, организацию и форму, исполнительных и распорядительных комитетов (местных администраций).
Определить роль исполнительной власти и его правовой статус.
Цель данной работы является выявление особенностей правового регулирования, исполнительных распорядительных органов, а так же анализ двух законов.
Задача данной курсовой работы состоят в следующем:
4)рассмотреть
формы и организацию работы исполнительных
комитетов (местных администраций)
1
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И
СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
Исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами и осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными актами законодательства.
Вся деятельность исполнительных органов строится на основе принципов законности и гласности, а также коллегиальности и единоначалия.
Исполнительный
и распорядительный орган, в отличие
от представительного, является постоянно
действующим органом. В законодательстве
не предусмотрены нормы о
Структурные подразделения исполнительных и распорядительных органов могут наделяться правами юридического лица в соответствии с законодательством.
Исполкомы представляют и защищают интересы населения конкретной территории в вышестоящих органах государственного управления, решают вопросы по обеспечению эффективного функционирования предприятий, организаций, учреждений вне зависимости от формы собственности. Они несут ответственность за деятельность предприятий, находящихся в коммунальной собственности, содержание жилищного фонда, дорог, учреждений образования, здравоохранения, культ торговли и бытового обслуживания.
Исполнительный комитет определяется в статье 9 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» как исполнительный и распорядительный орган на территории области, города, района, поселка, сельсовета, с правами юридического лица.
«Исполнительный комитет является коллегиальным органом местного управления общей компетенции, осуществляющим исполнительную власть на территории области, района, города, поселка, сельсовета» [7, с. 471].
Существует 3 вида исполнительных комитетов:
Исполкомы областного уровня подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь, а также Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь.
Состав исполнительного комитета:
Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.
Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом [10, ст. 100].
Вторым видом органов местного управления является местная администрация. Местная администрация определяется в статье 11 указанного Закона так же, как исполнительный и распорядительный орган на территории района в городе. Она, подобна исполнительным комитетам, является юридическим лицом и входит в систему органов исполнительной власти.
Местная администрация - коллегиальный, общей компетенции орган местного управления, состоящий из главы местной администрации, его заместителей и членов местной администрации [7, с. 472].
Порядок образования исполнительных комитетов (местных администраций) состоит из двух этапов. Первый этап заключается в назначении их руководителя, на втором этапе назначаются заместители руководителя и члены исполнительного комитета, местной администрации.
В
соответствии со статьей 119 Конституции
руководители рассматриваемых органов
назначаются на должность и освобождаются
от должности Президентом
Председатель исполкома областного уровня является руководителем исполнительной власти на территории соответственно области, города Минска.
Председатель исполкома базового уровня является руководителем исполнительной власти на территории соответственно города областного подчинения, района.
Председатель исполкома первичного уровня является руководителем исполнительной власти на территории соответственно сельсовета, поселка, города районного подчинения.
Председатель исполкома несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполком задач и функций, состояние дел на соответствующей территории.
В
случае отсутствия председателя исполкома
его функции осуществляет первый
заместитель председателя исполкома,
в случае отсутствия первого заместителя
председателя исполкома - один из заместителей
председателя исполкома, на которого согласно
распределению должностных
В
случае если должность председателя
исполкома первичного уровня является
вакантной, председатель соответствующего
исполкома базового уровня назначает
лицо, временно исполняющее обязанности
председателя исполкома первичного
уровня до избрания в установленном
порядке председателя соответствующего
Совета. При этом за указанным лицом
сохраняется прежнее место
За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, несоблюдение установленных законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, председатель исполкома несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами[3].
Председатели исполнительных комитетов базового уровня (городских (городов областного подчинения), районных) назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя областного исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь и утверждаются соответствующим Советом депутатов. Подобный порядок распространяется и на глав местных администраций, за исключением утверждения Советом депутатов, поскольку последних в районах городов не существует.
Председатель исполкома базового уровня в своей деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и областному исполкому.
Информация о работе Местные исполнительные и распорядительные органы