Отчет по практике в МФЦ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:42, отчет по практике

Краткое описание

МФЦ – это единый многофункциональный центр, где комплексно размещены специалисты всех важнейших ведомств и структур, предоставляющих жителям столицы государственные и муниципальные услуги по наиболее важным жизненным ситуациям.
В МФЦ предоставляется 234 услуги 15 городских и 6 федеральных органов власти в социальной сфере, сфере жилищного учета, технического учета, образования, миграционного учета.

Содержание

1.Определение мфц
2.Цели создания
3. Автоматизация деятельности МФЦ
4. Создание МФЦ на территории города Москвы
5.1 Услуги (функции) федеральных органов власти, предоставляемые в МФЦ
5.2 Услуги (функции) городских органов власти, предоставляемые в МФЦ
6.1 Оптимизация предоставления государственных услуг – ИСТОРИЯ
6.2 Оптимизация предоставления государственных услуг - ТЕКУЩАЯ РАБОТА
6.3 Оптимизация предоставления государственных услуг – РЕЗУЛЬТАТЫ
7. Образовательные программы
8. Проблемы и задачи развития города Москвы как международного финансового центра
9. Проблемы и задачи развития МФЦ в Москве
10. Мероприятия Правительства Москвы по решению задачи развития города Москвы как МФЦ
11. Проблемы, решаемые во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, совершенствование институциональной базы российского финансового рынка.
12. Задачи, подлежащие решению преимущественно органами государственной власти города Москвы, развитие нефинансовой инфраструктуры города Москвы.
13.Основные преимущества организации предоставления государственных услуг в МФЦ

Вложенные файлы: 1 файл

Создание МФЦ на территории города Москвы.docx

— 58.87 Кб (Скачать файл)

-Выдача и аннулирование охотничьих билетов.

Департамент информационных технологий города Москвы

-Предоставление доступа гражданам к подсистеме «Личный кабинет» на Портале государственных и муниципальных услуг города Москвы.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры

Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения.

-Внесение в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида и о продлении действия парковочного разрешения инвалида.

-Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи

ГБУ МФЦ города Москвы – ранее Государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий»

-Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

ГБУ МФЦ города Москвы - Государственные учреждения города Москвы инженерные службы районов (ГУ ИС районов)

-Сбор и передача документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания.

-Сбор и передача документов для снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания

-Сбор и передача документов, необходимых для выдачи (замены) паспорта гражданина Российской Федерации

-Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи

-Расчет (перерасчет) жилищно-коммунальных платежей

-Предоставление информации жилищного учёта

Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)

-Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах.

Государственное унитарное предприятие «Московское городское бюро технической инвентаризации»

-Проведение инвентаризации и предоставление информации технического учёта (техпаспорта помещения).

Главное архивное управление города Москвы

-Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Москвы и других архивных документов.

Государственное унитарное предприятие «Московский социальный регистр»

-Выдача и обслуживание универсальных электронных карт

Префектура административного округа города Москвы

-Предоставление заверенных уполномоченными лицами Префектуры документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве префектуры.

Управа района города Москвы

-Предоставление заверенных уполномоченными лицами Управы района документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве Управы

ОАО «Мосэнергосбыт»

-Расчёт (перерасчет) оплаты за электроэнергию

-Приём заявлений на включение (исключение) услуги электроэнергии в ЕПД

-Заключение договоров энергоснабжения

-Установка и обслуживание приборов учёта (ПУ)

 

6.1.Оптимизация предоставления государственных услуг - ИСТОРИЯ

Правительством Москвы вот уже порядка 10 лет уделяется особое внимание развитию сферы предоставления государственных услуг жителям города Москвы.

Такие проблемы, как неэффективная система оказания услуг, предусматривающая личное обращение граждан к исполнителям в органах власти, нарушение процедур и сроков предоставления услуг, отсутствие комфортных условий в местах приема заявителей, а отсюда — неудовлетворенность качеством оказываемых услуг, стали толчком для принятия решения о создании в органах власти города служб «одного окна».

10 июня 2003 года Правительством  Москвы было утверждено постановление  № 438-ПП «О первоочередных мерах, направленных на разработку и  введение в отраслях городского  хозяйства Москвы режима «одного  окна».

Целью установления порядка предоставления государственных услуг в режиме «одного окна», в первую очередь, стало исключение возможностей необоснованного привлечения граждан, предприятий и организаций к оформлению или согласованию документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и иными городскими организациями.

Вместе с тем были разделены функции специалистов органов власти по приему заявления, выдачи необходимого заявителю документа и по подготовке указанного документа.

Первым комплексным федеральным документом в сфере административной реформы стало Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, которым была одобрена Концепция административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах (определены ее основные направления и одобрен план мероприятий по проведению названной реформы с указанием сроков реализации мероприятий и ответственных за исполнение того или иного мероприятия).

Концепцией были заложены основные направления административной реформы:

- управление по результатам;

- стандартизация и регламентация;

- предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;

- предоставление информации о государственных услугах и оказание государственных услуг в электронной форме;

- оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.

 

В период с 2003 по 2009 годы Правительством Москвы была проведена следующая работа:

- созданы службы «одного окна» в городских структурах;

- сформирован и утвержден Единый реестр документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы (постановления Правительства Москвы от 30.05.06  № 352-ПП и от 31.10.06 № 856-ПП);

- проведена регламентация подготовки и выдачи документов заявителям (как в режиме «одного окна», так и в обычном порядке);

 -разработаны автоматизированные регламенты подготовки документов;

- заключены соглашения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы между собой и с территориальными органами исполнительной власти.

 

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определил единые стандарты предоставления государственных услуг на всей территории России, что определило новый виток административной реформы.

Во исполнение Федерального закона № 210-ФЗ разработана Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р.

На основании указанных федеральных актов Правительством Москвы принято постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года № 64-ПП «О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении государственной программы «Открытое правительство» на 2012-2016 гг. — основной документ, регламентирующий проведение административной реформы в городе Москве.

 

 

6.2 Оптимизация предоставления государственных услуг - ТЕКУЩАЯ РАБОТА

Текущая работа по оптимизации государственных услуг в городе Москве ведется по следующим направлениям:

1. Формирование нормативной базы  предоставления государственных  услуг в городе Москве.

2. Мониторинг и поддержание актуальной  информации в Реестре государственных  и муниципальных услуг города  Москвы.

3. Разработка административных  регламентов предоставления государственных  услуг.

В настоящее время проводится работа по актуализации административных регламентов предоставления государственных услуг Департамента труда и занятости населения города Москвы , Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы в связи с изменением федерального законодательства.

4. Оптимизация сфер хозяйственной  деятельности в городе Москве.

В настоящее время работа ведется в сферах:

- регламентации порядка  проведения земляных работ и  обсутройства строительных площадок в городе Москве,

- оптимизации проведения  инженерных изысканий и ведения  Геофонда города Москвы,

- упрощения порядка вырубки  зеленых насаждений в городе  Москве.

Также совместно с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департаментом градостроительной политики  города Москвы и Штабом по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе

 Москве осуществляется  взаимодействие со Всемирным  банком по улучшению позиции  России в рейтинге Doing Business по показателю «получение разрешения на строительство».

Совместно с префектурой ТиНАО города Москвы проводится работа по уточнению перечня услуг, предоставляемых на присоединенных территориях, в целях создания унифицированного перечня услуг и порядка их предоставления на территориях «старой» и

 «новой» Москвы.

 

 

6.3.Оптимизация предоставления государственных услуг - РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Планом мероприятий по реализации указанной Концепции, утверждённым распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р, в городе Москве проводится работа по снижению административных барьеров, повышению качества оказания населению государственных услуг.

Основными мероприятиями по оптимизации системы предоставления государственных услуг в городе Москве являются:

- формирование нормативной  базы предоставления государственных  услуг в городе Москве;

- создание и ведение  Реестра государственных и муниципальных  услуг города Москвы;

- разработка административных  регламентов предоставления государственных  услуг;

- оптимизация сфер хозяйственной  деятельности в городе Москве.

1.Формирование нормативной базы  предоставления государственных  услуг в городе Москве

В 2010 году создана Комиссия по проведению административной реформы в городе Москве (постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года № 1060-ПП)..

В целях стандартизации предоставления государственных услуг 15 ноября 2011 года постановлением Правительства Москвы

 № 546-ПП «О предоставлении  государственных и муниципальных  услуг в городе Москве» утверждены:

- Единые требования к  предоставлению государственных  услуг;

- Типовой административный  регламент;

- Порядок разработки административных  регламентов;

- Порядок контроля исполнения  административных регламентов.

24 декабря 2013 года в указанное  постановление внесены изменения  в связи с изменениями в  федеральном законодательстве  и  накопившейся практикой оказания  услуг, в том числе переводом  значительной доли услуг в  электронный вид. В частности:

- введена обязанность  для органов власти при оказании  услуг самостоятельно получать  любые документы, которые имеются  в других органах власти и  государственных организациях, как  городских, так и федеральных;

- установлено требование  по четкому разделению в административных  регламентах документов на два  перечня: документы, которые заявитель  обязан представить лично, и документы, которые орган получает самостоятельно  путем межведомственного взаимодействия;

- утвержден  Регламент  перевода государственных услуг  города Москвы в электронный  вид;

- предусмотрена возможность  утверждения административных регламентов  в отдельных случаях протоколами  Комиссии по административной  реформе;

- утверждено приложение, устанавливающее особенности досудебного  обжалования   предоставления государственных услуг в городе Москве, в части.

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в целях снижения затрат заявителей при получении государственных услуг постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2011 года

 № 359-ПП «Об услугах, которые являются необходимыми  и обязательными для предоставления  государственных услуг» утверждены:

- Перечень необходимых  и обязательных услуг, в который  вошло 9 услуг, связанных с предоставлением  архивной информации, документов  технического учета, а также проведением  ветеринарно-санитарной, историко-культурной  и градостроительной экспертиз;

- Порядок определения  размера платы за оказание  необходимых и обязательных услуг.

2. Создание и ведение Реестра  государственных и муниципальных  услуг города Москвы

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года

 № 210-ФЗ «Об организации  предоставления государственных  и муниципальных услуг» в декабре 2010 года создан Реестр государственных  и муниципальных услуг города  Москвы (далее – Реестр).

Разработано и утверждено Положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы (постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»).

Информация о работе Отчет по практике в МФЦ