Отчет по практике в МФЦ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:42, отчет по практике

Краткое описание

МФЦ – это единый многофункциональный центр, где комплексно размещены специалисты всех важнейших ведомств и структур, предоставляющих жителям столицы государственные и муниципальные услуги по наиболее важным жизненным ситуациям.
В МФЦ предоставляется 234 услуги 15 городских и 6 федеральных органов власти в социальной сфере, сфере жилищного учета, технического учета, образования, миграционного учета.

Содержание

1.Определение мфц
2.Цели создания
3. Автоматизация деятельности МФЦ
4. Создание МФЦ на территории города Москвы
5.1 Услуги (функции) федеральных органов власти, предоставляемые в МФЦ
5.2 Услуги (функции) городских органов власти, предоставляемые в МФЦ
6.1 Оптимизация предоставления государственных услуг – ИСТОРИЯ
6.2 Оптимизация предоставления государственных услуг - ТЕКУЩАЯ РАБОТА
6.3 Оптимизация предоставления государственных услуг – РЕЗУЛЬТАТЫ
7. Образовательные программы
8. Проблемы и задачи развития города Москвы как международного финансового центра
9. Проблемы и задачи развития МФЦ в Москве
10. Мероприятия Правительства Москвы по решению задачи развития города Москвы как МФЦ
11. Проблемы, решаемые во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, совершенствование институциональной базы российского финансового рынка.
12. Задачи, подлежащие решению преимущественно органами государственной власти города Москвы, развитие нефинансовой инфраструктуры города Москвы.
13.Основные преимущества организации предоставления государственных услуг в МФЦ

Вложенные файлы: 1 файл

Создание МФЦ на территории города Москвы.docx

— 58.87 Кб (Скачать файл)

В 2013 году проводилась работа по актуализации Реестра государственных и муниципальных услуг и функций города Москвы.

- упразднено 7 государственных  услуг;

- переведены в функции 8 государственных услуг;

- 1 услуга переведена в  категорию необходимых и обязательных  услуг;

- 3 услуги в сфере культурного  наследия объединены в одну.

В настоящее время Реестр включает:

-248 государственных услуг, предоставляемых ОИВ;

-12 государственных услуг, предоставляемых государственными  учреждениями;

-9 необходимых и обязательных  услуг;

-3 муниципальные услуги.

3. Разработка административных  регламентов предоставления государственных  услуг.

В соответствии с 210-м Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы власти, предоставляющие услуги, обязаны оказывать их в соответствии с административными регламентами.

Регламентация порядков предоставления услуг позволяет:

- Установить единые стандарты качества и доступности предоставления услуг заявителям. 

-Зафиксировать четкую последовательность административных процедур и действий органов власти при оказании услуги.

- Обеспечить объективную оценку качества предоставления услуги.

-Основная работа по регламентации услуг была проведена в 2011 году.

В процессе работы по регламентации порядков предоставления государственных услуг получены следующие результаты:

- выявлен ряд услуг, подлежащих  упразднению в связи с изменениями  законодательной базы (2% государственных  услуг);

- ряд услуг предложено  перевести в функции, т.к. данная  деятельность должна осуществляться  органами власти в рамках оказания  других услуг или в порядке  исполнения своих полномочий, не  дожидаясь, дополнительных обращений  от заявителей и посещения  соответствующих служб (4% государственных  услуг);

- ряд государственных  услуг было объединено (3% государственных  услуг) в связи с однотипностью  порядка их оказания.

 

В 2013 году принято 18 административных регламентов по предоставлению   государственных услуг.

4. Оптимизация сфер хозяйственной  деятельности в городе Москве.    

В соответствии с решением Комиссии по проведению административной реформы проводится плановая работа по оптимизации услуг всех органов власти.

В период 2011-2013 гг. наибольшее внимание уделялось работе по оптимизации наиболее востребованных и проблемных сфер, в частности сфер градостроительства и земельно-имущественных отношений.

В связи с чем, основными мероприятиями по оптимизации стало упрощение порядка подготовки, оформления и выдачи документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах,  а также реформирование процедур оформления разрешительной документации в строительной сфере.

В 2013 году были оптимизированы процедуры в следующих сферах.

 

А). Сфера градостроительства:

- упрощена процедура оформления  архитектурно-градостроительного решения,

- исключена необходимость  получения порубочного билета  при строительстве капитальных  объектов,

- оптимизирован ранее  действовавший порядок выдачи  разрешительных документов на  проведение работ по сохранению  объектов культурного наследия  регионального значения.

 

В). Сфера транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

- подготовлены изменения  в административный регламент  предоставления государственной  услуги «Выдача разрешения на  осуществление деятельности по  перевозке пассажиров и багажа  легковым такси на территории  города Москвы», согласно которым, с одной стороны ужесточаются требования к цветовой гамме кузова транспортного средства, с другой стороны продлен срок бесплатного получения разрешения на весь 2014 год.

 

С). Сфера малого и среднего предпринимательства:

- признан утратившим силу  административный регламент предоставления  государственной услуги по согласованию  проекта архитектурно-художественного  решения оборудованных сборно-разборными (легковозводимыми) конструкциями сезонных  кафе при стационарных предприятиях  общественного питания, теперь получение  согласования Москомархитектуры  осуществляется органами исполнительной  власти посредством межведомственного  взаимодействия,

- упрощены требования  к земельным участкам, на которых  разрешено размещение сезонных  кафе при стационарных предприятиях  общественного питания,

- упрощен порядок подключения  нестационарного торгового объекта  к электросети,

- утвержден новый порядок  размещения информационных конструкций  без оформления разрешения в  случае соответствия конструкции, установленным в Правилах требованиям,

- регламентирован выкуп  недвижимого имущества города  Москвы, арендуемого субъектами  малого и среднего предпринимательства.

 

7.Образовательные программы

Постоянное профессиональное развитие сотрудников — одна из важнейших задач Правительства Москвы. Новые программы повышения квалификации, тренинги, разработанные Комитетом государственных услуг города Москвы  совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы реализуются в Московском городском университете управления Правительства Москвы.

 Эксперты Комитета, специалисты-практики, международные эксперты делятся  опытом создания клиенториентированного сервиса в сфере государственных услуг. Образовательные программы, слушатели которых знакомятся с нормативно-правовым обеспечением предоставления государственных и муниципальных услуг в Москве  оказывают уникальную возможность познакомиться с тонкостями федерального регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг, направленных на формирование клиенториентированного поведения государственных гражданских служащих города Москвы.

 

 Ольга Чернышева, кандидат  исторических наук, директор Института  повышения квалификации МГУУ  Правительства Москвы, руководитель  программы:

- Сегодня это единственная  межотраслевая программа, которая  дает редкую возможность встретиться  с руководителями Комитета государственных  услуг города Москвы и вместе  с коллегами из разных структур  органов исполнительной власти  города Москвы реально сделать  шаг вперед в повышении качества  и доступности государственных  услуг и в своем личностном  росте.

 Город активно развивается  в сфере предоставления госуслуг: открываются новые многофункциональные центры (МФЦ), наращивается количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, и сопутствующих сервисов. Программа тоже не стоит на месте - каждой группе слушателей предлагаются актуальные темы и новые кейсы.

Профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Пути повышения качества и доступности государственных услуг в столичном мегаполисе» направлена на подготовку руководителей и специалистов, способных развивать эффективную систему оказания государственных услуг в городе Москве.  Опыт оказания государственных услуг в субъектах Российской Федерации и в других странах, использование социальных сетей, а также технологии эффективного межведомственного взаимодействия при обеспечении предоставления государственных услуг позволят повысить эффективность предоставления государственных услуг.

Слушатели программы изучат опыт стандартизации качества государственных услуг, на основе системы мониторинга качества, разработанного в Москве.

За период обучения программы с 2012 года более 250 руководителей управлений и отделов в органах исполнительной власти города Москвы прошли обучение по данной программе.

Тренинговые программы для сотрудников МФЦ направлены на выстраивание эффективной коммуникации с клиентами и коллегами МФЦ, формирование позитивного отношения к идее клиеентоориентированного сервиса. В процессе тренинга используются различные инструменты обучения: мини-лекции, групповые дискуссии, ролевые игры, просмотр видео-фрагментов и другое. Все полученные в тренинге знания участники отрабатывают и закрепляют на практических кейсах. Это позволяет сделать тренинг насыщенным и полезным для участников.

 

8.Проблемы и задачи развития города Москвы как международного финансового центра

Мировой опыт показывает, что создание в городе Москве МФЦ не может быть обеспечено исключительно ростом количественных показателей экономического и финансового развития. Появление как новых МФЦ - Сингапура, Гонконга, Дубая, Мумбая, Шанхая, так и укрепление своих позиций "традиционными" мировыми и региональными финансовыми центрами - Лондоном, Нью-Йорком, Франкфуртом, Люксембургом стало результатом проведения целенаправленной и во многом новаторской государственной политики. В этой связи отправной точкой для развития российского МФЦ должна стать лучшая практика ведущих финансовых центров в области законодательного регулирования финансовых рынков, подготовки квалифицированного персонала, социальной и бизнес-инфраструктуры.

 

Регулирование финансовых рынков: мировой опыт

 

До мирового финансового кризиса признанными лидерами в области нормативного регулирования финансовых рынков являлись глобальные финансовые центры Лондона и Нью-Йорка. При этом если финансовое законодательство стран континентальной Европы и в определенной степени США стремится достаточно четко кодифицировать все правила и меры регулирования, описать финансовые инструменты и рынки (rule-based regulation), то законодательство Великобритании часто допускает сознательную нечеткость формулировок. Такая практика обеспечивает гибкость системы регулирования и быструю адаптацию к инновациям на финансовых рынках. Гибкость регулирования привлекла в Лондон значительную часть бизнеса (в особенности связанного с корпоративным финансированием) глобальных инвестиционных и коммерческих банков.

Гонконг модифицировал свое финансовое законодательство в 2003 году, упразднив десять законов и приняв единый Закон о ценных бумагах и фьючерсах (SFO) в соответствии с международной, прежде всего, британской практикой.

Развивающиеся региональные МФЦ такие как Дубай, Сингапур и Мумбай также выбрали более гибкую законодательную систему по примеру Лондона. Дубай создал отдельную юрисдикцию на территории МФЦ, которая функционирует согласно особым, близким к британским стандартам права. Хотя Китай придерживается принципов романо-германского (кодифицированного) права, после вступления этой страны в ВТО была проведена реформа финансового законодательства с целью приблизить его к стандартам США и Великобритании.

При разработке инструментария государственной политики и создании стимулов, которые могли бы выступить катализаторами превращения города Москвы в МФЦ, целесообразно использовать зарубежный опыт. В то же время при этом должен обеспечиваться продуманный и взвешенный подход, учитывающий как все проблемные аспекты деятельности существующих финансовых центров, так и уроки нынешнего финансового кризиса. Последнее особенно важно, поскольку указанный кризис показал, что ни одна из действующих и считавшихся образцами национальных систем регулирования не смогла препятствовать его возникновению и развитию, а в случае США национальная система регулирования способствовала его обострению и глобализации.

 

Налогообложение

 

В области налогообложения ключевыми характеристиками системы являются: единый, справедливый и разумный уровень налоговой нагрузки на инвесторов - резидентов нерезидентов; специфика налогообложения операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами; эффективное, справедливое и разумное налоговое администрирование; наличие международных договоров об избежании двойного налогообложения. При этом существенным является не столько наличие налоговых льгот для участников МФЦ, сколько прозрачность и эффективность системы налогообложения в целом.

По уровню налоговой нагрузки рассматриваемые МФЦ можно разделить на две группы: рынки с льготным налогообложением (Гонконг, Сингапур, Дубай) и консервативным налогообложением (Лондон, Нью-Йорк, Франкфурт, Мумбай, Шанхай).

Льготное налогообложение в Гонконге направлено на стимулирование притока иностранных инвесторов в определенные сферы экономики, включая рынок ценных бумаг. Налоговые льготы в Сингапуре были введены непосредственно для развития МФЦ. В частности, они упрощают налогообложение крупных холдинговых компаний и оборота ценных бумаг. Также есть льготы в отношении торговли производными инструментами. Дубай изначально определил офшорное положение МФЦ и по состоянию на 2008 год имеет низкий уровень общих налоговых сборов (14,4% от прибыли компании).

Индекс сложности налогообложения бизнеса рассчитывается на основе трех критериев: общая величина налоговых сборов (в процентах от прибыли компании), количество налоговых платежей и время, затраченное на составление налоговой отчетности и осуществление платежей. Налоговые системы Гонконга, Сингапура и Дубая считаются лучшими в мире с точки зрения ведения бизнеса из-за низкого уровня налоговых ставок и простой системы администрирования. Несмотря на более высокий уровень налоговой нагрузки на компании, британская система также занимает высокое место в рейтинге за счет эффективной организации системы налогообложения. Американская и германская налоговые системы более сложны и обременительны для компаний.

Развитие МФЦ в городе Москве за счет серьезных налоговых преференций для участников финансового рынка представляется непродуктивным. Очевидно, что при этом в Россию хлынет в первую очередь спекулятивный капитал и капитал сомнительного происхождения, способствуя росту инфляции и формированию финансовых "пузырей". Консервативные же институциональные инвесторы, средства которых и обеспечивают устойчивость финансовых рынков, ориентируются главным образом не на налоговые льготы, а на страновые риски, благоприятное регулирование и уровень развития рыночной инфраструктуры. Более того, согласно международным исследованиям по привлекательности налогового режима для инвестиций город Москва уже сейчас не уступает большинству мировых финансовых центров. В этой связи фискальное стимулирование притока иностранного капитала вряд ли целесообразно рассматривать в качестве магистрального пути развития города Москвы в качестве МФЦ.

Вместе с тем необходимо продолжать совершенствовать федеральное налоговое законодательство в направлении упрощения системы налогообложения и налогового администрирования, ускорить внедрение новых положений законодательства, предусмотренных основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 годы, в том числе в отношении введения института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций, совершенствования порядка налогообложения организаций при совершении операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, сделок секьюритизации и введения других важных положений в сфере налогообложения, оказывающих влияние на инвестиционный климат.

Информация о работе Отчет по практике в МФЦ