Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:42, отчет по практике
МФЦ – это единый многофункциональный центр, где комплексно размещены специалисты всех важнейших ведомств и структур, предоставляющих жителям столицы государственные и муниципальные услуги по наиболее важным жизненным ситуациям.
В МФЦ предоставляется 234 услуги 15 городских и 6 федеральных органов власти в социальной сфере, сфере жилищного учета, технического учета, образования, миграционного учета.
1.Определение мфц
2.Цели создания
3. Автоматизация деятельности МФЦ
4. Создание МФЦ на территории города Москвы
5.1 Услуги (функции) федеральных органов власти, предоставляемые в МФЦ
5.2 Услуги (функции) городских органов власти, предоставляемые в МФЦ
6.1 Оптимизация предоставления государственных услуг – ИСТОРИЯ
6.2 Оптимизация предоставления государственных услуг - ТЕКУЩАЯ РАБОТА
6.3 Оптимизация предоставления государственных услуг – РЕЗУЛЬТАТЫ
7. Образовательные программы
8. Проблемы и задачи развития города Москвы как международного финансового центра
9. Проблемы и задачи развития МФЦ в Москве
10. Мероприятия Правительства Москвы по решению задачи развития города Москвы как МФЦ
11. Проблемы, решаемые во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, совершенствование институциональной базы российского финансового рынка.
12. Задачи, подлежащие решению преимущественно органами государственной власти города Москвы, развитие нефинансовой инфраструктуры города Москвы.
13.Основные преимущества организации предоставления государственных услуг в МФЦ
В целях обеспечения справедливого и разумного подхода фискальных органов к контролю за сбором налогов и сборов наряду с усилением налогового контроля необходимо улучшить систему защиты прав налогоплательщиков в отношении возврата излишне уплаченных налогов, разрешения споров, связанных с неясностью толкования норм налогового законодательства в пользу налогоплательщика, возможностью предварительного согласования сложных ситуаций с налоговыми органами.
В целях исключения возможных случаев произвольного толкования норм налогового законодательства необходимо обеспечить единообразный и справедливый подход при рассмотрении налоговых претензий путем создания специальных форм повышения квалификации налоговых органов, а также судей, занятых в налоговом судопроизводстве.
Интегрированность в мировую экономику
Ни один из современных финансовых центров не функционирует отдельно от остального мира: размеры национальных экономик недостаточны для того, чтобы обеспечить им необходимый уровень ликвидности. Поэтому интегрированность в глобальные рынки капитала является одним из ключевых факторов конкурентоспособности финансового центра. Доступность финансовых ресурсов, обращающихся на внешних рынках, в первую очередь зависит от системы регулирования потоков капитала, требований по раскрытию информации и других аспектов финансового администрирования.
При этом абсолютно свободный рынок капитала и низкие требования к раскрытию информации для эмитентов и квалификации профессиональных институтов чреваты как появлением недобросовестных участников особенно на развивающихся рынках, так и излишней волатильностью таких рынков.
Внедрение эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке, основанной на международных стандартах, укрепление рыночной дисциплины и совершенствование принципов корпоративного управления позволят в значительной степени повысить устойчивость, транспарентность и привлекательность финансового рынка. В настоящее время такой системой отчетности и раскрытия информации являются Международные стандарты финансовой отчетности (далее - МСФО). Полномасштабное внедрение МСФО как основной системы унификации отчетности российских компаний станет хорошей платформой для дальнейшей интеграции в мировое экономическое сообщество.
Ряд стран имеют жесткие ограничения в отношении доступа иностранных инвесторов на свой фондовый рынок (Китай, Индия). Однако подобная ограничительная практика может не позволить финансовому центру стать действительно международным. Поэтому ведущие мировые финансовые центры имеют минимальные ограничения для иностранных участников.
Квалифицированные кадры
Важнейшим условием для развития финансовой индустрии является наличие емкого, конкурентного рынка труда, особенно высококвалифицированных сотрудников. Существует два способа увеличения предложения квалифицированного персонала: развитие человеческого капитала внутри страны и привлечение рабочей силы из-за рубежа.
Страны с развивающимися МФЦ изначально отставали от лидеров по уровню развития человеческого капитала и ощущали сильную нехватку квалифицированных кадров. Тем не менее государственные программы развития образования привели к выдающимся результатам. На
сегодняшний день в Гонконге, Шанхае, Сингапуре и Мумбае построена гибкая, подстраивающаяся под потребности бизнеса система высшего образования. Средний уровень университетов с точки зрения качества исследований и преподавания по-прежнему уступает американскому, что ведет к активной "утечке мозгов". Однако в каждой из этих стран уже действуют отдельные университеты и бизнес-школы мирового уровня, которые входят в число 20 лучших в мире по отдельным программам.
Другой способ повышения качества высшего образования применяется в Дубае: вместо того чтобы развивать местные вузы, была реализована государственная программа по привлечению иностранных университетов. Государство субсидирует открытие филиалов и оплачивает обучение студентов.
Представляется необходимым создание в городе Москве условий для развития системы профессионального обучения не только на уровне университетов, но и на уровне специализированных центров по обучению лиц, желающих получить дополнительные знания и квалификацию. Необходимы разработка и внедрение государственных стандартов образовательных программ в области экономики и финансов для систем среднего, специального среднего и высшего образования, а также для профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Огромное значение имеет создание в системе высшего и дополнительного профессионального образования национальной профессиональной квалификации, сопоставимой с профессиональными квалификациями международного уровня (например, ACCA (Asociation of Charted Certified Accountants), CPA (Charted Public Accountant), СFA (Certified Financial Analyst), CIMA (Chartered Institute of Management Accountants), СМА (Certified Management Accountant), CIA (Certified Internal Auditor) и др.). При этом не менее важно также обеспечить взаимное признание профессиональной квалификации, полученной в различных учебных заведениях разных стран.
Социальная инфраструктура
Для того чтобы повысить привлекательность МФЦ для работающих в нем людей, необходимо обеспечить приемлемые условия жизни и работы, что особенно важно для иностранных специалистов. К основным показателям развитости социальной инфраструктуры можно отнести создание комфортных условий для проживания и отдыха, обеспечение высокого уровня безопасности и правопорядка, качество медицинского обслуживания и т.д.
Среди существующих МФЦ наблюдается четкое деление на группы по уровню развития социальной инфраструктуры. Лондон, Нью-Йорк и Франкфурт в силу исторических причин имеют наиболее развитую инфраструктуру. Сингапур, Дубай и Гонконг имеют определенные проблемы, но находятся достаточно высоко в рейтинге качества жизни. Мумбай и Шанхай, несмотря на стремительный рост, все еще обладают недостаточно развитой социальной инфраструктурой.
9.Проблемы и задачи развития МФЦ в Москве
В связи с изложенным важно отметить, что "создать" "международный финансовый центр" в городе Москве простыми, единовременными политическими или административными решениями невозможно. Города - международные финансовые центры формируются там, где имеет место интенсивный экономический рост и создаются необходимые законодательные и социальные предпосылки. Развитие в городе Москве финансового центра международного уровня не может быть результатом краткосрочной политической кампании, но для развития города Москвы как центра оказания финансовых услуг международного уровня есть все объективные предпосылки и наличие политической воли. Прежде всего, это быстрое развитие экономики страны, появление в России все большего числа крупных компаний, нуждающихся в финансовых услугах мирового уровня, в доступе к глобальным потокам капитала и международных инвестиций. Это международные финансовые круги, заинтересованные в капиталовложениях в Россию. Это, наконец, и крупнейший в истории глобальный экономический и финансовый кризис, который не оставляет России иного выбора, кроме радикальной и хорошо продуманной реформы сектора финансовых услуг. Развитие города Москвы как МФЦ должно быть в русле этих процессов и служить экономическому развитию России. Развитие города Москвы как центра предоставления финансовых услуг с высокой добавленной стоимостью даст несомненный положительный экономический эффект как России, так и непосредственно бюджету города Москвы.
Необходимо ставить не задачу "создания" в городе Москве "международного финансового центра", а задачу дальнейшего развития сектора финансовых услуг в России вообще, и города Москвы как центра оказания финансовых услуг международного уровня в частности. Город Москва уже является одним из 10 крупнейших городов - экономических центров мира, международным финансовым центром национального масштаба, служащим "воротами" на российский фондовый рынок с соответствующей инфраструктурой, которая по состоянию на середину 2008 года занимала примерно 12-13-е место в мире по финансовым оборотам.
Развитие города Москвы как МФЦ потребует тщательной проработки вопросов законодательного, нормативного и налогового регулирования сектора финансовых услуг вообще. Такая работа уже ведется рядом федеральных органов исполнительной власти, регуляторами рынка, профессиональным сообществом в лице саморегулируемых организаций. Так Федеральная служба по финансовым рынкам разработала Стратегию развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, которая утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2043-р. Министерство экономического развития Российской Федерации разработало Основные положения Концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации.
Основными нерешенными проблемами на этом пути в настоящее время являются недостаточная защита прав собственности и интересов инвесторов, неэффективное судебное разрешение споров, противоречивость налогового законодательства, которое не учитывает специфику и сложность операций на финансовом рынке. Много нерешенных проблем в сфере регулирования и надзора, прежде всего, разобщенность регуляторов отдельных секторов финансового рынка, отсутствие регулирования в ряде сфер финансового рынка вообще (производные финансовые инструменты), отсутствие правовой среды для проведения операций, ставших уже стандартными на развитых рынках (секьюритизация активов, в том числе активов местных органов власти).
Подробный перечень подлежащих решению проблем и мероприятий по их решению определен в рамках Концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации.
При всей важности проведения в России институциональных реформ и стабилизации макроэкономических параметров статуса МФЦ невозможно достичь, если существуют значительные риски перебоев в электроснабжении или аварий на теплотрассах, если возникают трудности с размещением прибывающих специалистов, если социокультурная среда города Москвы не соответствует стандартам, достигнутым в признанных международных финансовых
центрах. Именно поэтому задача развития нефинансовой инфраструктуры города Москвы как МФЦ рассматривается в качестве одной из первоочередных. Прежде всего, речь идет об обеспечении энергетической безопасности столицы, о решении транспортных проблем, включая развитие аэропортов, дорожной сети в городе Москве и Московской области, развитии телекоммуникаций. Также необходимо создание условий для формирования и рационального размещения в городе Москве финансовых кластеров как центров предоставления соответствующих услуг, включая услуги юридического сопровождения сделок, повышения качества образования, здравоохранения и экологии, развития социальной инфраструктуры города Москвы, снижения преступности, укрепления безопасности, предотвращения террористических актов.
В области образования важной задачей является анализ потребности в профессиональных кадрах для МФЦ в городе Москве, ее соотнесения с имеющимися ресурсами подготовки специалистов, создание условий и стимулов для развития системы финансового и специального юридического образования международного уровня.
На современном этапе экономического развития как в Российской Федерации, так и в международном масштабе все большее значение приобретает уровень профессиональной подготовки кадров и, прежде всего, в организациях финансового сектора.
Финансовый сектор, относящийся к непроизводственной сфере, имеет свою специфику: кадровый и технологический потенциал финансовой организации - это и есть ее основной "капитал", то есть решающие факторы успешного и стабильного развития как отдельных финансовых учреждений, так и финансового сектора и экономики в целом. Каждый сотрудник, обладающий необходимыми профессиональными знаниями и навыками, - это, прежде всего, "актив", стоимость которого постоянно возрастает.
Самостоятельной и в то же время тесно увязанной с перспективой развития города Москвы как МФЦ является задача роста реальных доходов населения. При этом имеются в виду высокие темпы роста, увязанные с темпами роста производительности труда в национальной экономике, всех видов доходов населения: зарплат, пенсий, пособий, предпринимательского дохода, в первую очередь, в сфере малого и среднего бизнеса. Важной задачей в этой области является формирование мощного социального слоя, "среднего класса", который станет гарантом политической и экономической стабильности общества. Следует особо подчеркнуть, что рост доходов и жизненного уровня (определяемого как объем благ и услуг, получаемых горожанами) населения является важным источником роста доходов бюджета города Москвы и социально-экономического развития города Москвы.
Приоритетом в решении социальных задач города Москвы являются улучшение качества услуг социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие транспорта, улучшение экологической ситуации в городе, совершенствование функционирования потребительского рынка и сферы услуг, обеспечение должного уровня правопорядка. Решение этих масштабных социально значимых для города Москвы задач требует крупных финансовых затрат. Финансовая стратегия города Москвы выстраивается таким образом, чтобы эти задачи решались максимально комплексно и полно с учетом решения задачи развития Москвы как международного центра финансовых услуг.
10.Мероприятия Правительства Москвы по решению задачи развития города Москвы как МФЦ
Работа по развитию города Москвы в качестве международного финансового центра может быть успешной только в случае тесного сотрудничества федеральных органов государственной власти, Правительства Москвы, российского и международного финансового, делового и экспертного сообщества. Очевидной прерогативой федеральных органов государственной власти являются вопросы развития финансовой инфраструктуры МФЦ, вопросы законодательного, нормативного и налогового регулирования сектора финансовых услуг в России в целом. При этом Правительство Москвы должно стать одним из инициаторов проработки и продвижения данных вопросов на уровень Правительства России и федеральных органов государственной власти в сотрудничестве со специалистами фондового рынка России, международными финансовыми институтами и профессиональными организациями, другими городами - международными финансовыми центрами (Франкфурт, Лондон, Нью-Йорк, Чикаго, Люксембург, Дубай, Сингапур, Гонконг), представители руководства которых неоднократно выражали заинтересованность в сотрудничестве по развитию города Москвы как международного финансового центра и с которыми город Москва имеет соглашения о сотрудничестве в этой сфере.