Полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры и социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 06:40, курсовая работа

Краткое описание

Статья 7 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому человеку и гражданину: общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ст. 43); бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст. 41); доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры (ст. 44); социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом (ст. 39).

Содержание

Введение ………………………………………………………………..
3
1. Сущность полномочий полномочий органов местного самоуправления ………………………………………………………..
4
2. Полномочия местного самоуправления в социальной сфере и обеспечении социальной политики государства ……………………..
11
3. Полномочия местного самоуправления в сфере культурной деятельности ……………………………………………………………
24
Заключение …………………………………………………………….
34
Список нормативно-правовых актов и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

кусровая по административному праву.docx

— 69.29 Кб (Скачать файл)

     В соответствии с Федеральным законом  от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» органы местного самоуправления не вправе принимать решения и  осуществлять действия, которые могут  повлечь ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании. [ 3]

     Одной из важных задач государственной  политики в сфере культуры является сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов  как части культурного наследия народов Российской Федерации. Органы местного самоуправления участвуют в решении вопросов сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в соответствии с законодательством.

     Органы  местного самоуправления в своей  деятельности в области культуры обязаны исходить из того, что Российская Федерация признает равное достоинство  культур, равные права и свободы  в области культуры всех проживающих  в ней народов и иных этнических общностей. Народы и иные этнические общности в Российской Федерации  имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания.

     Российская  Федерация гарантирует право  всем этническим общностям, компактно  проживающим вне своих национально-государственных  образований или не имеющим своей  государственности, на национально-культурную автономию. Национально-культурная автономия  в Российской Федерации — это  форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

     Национально-культурная автономия является видом общественного  объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии  является общественная организация. Национально-культурная автономия может быть местной, региональной, федеральной. Местная национально-культурная автономия учреждается на общем  собрании (сходе) гражданами, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами могут  выступать зарегистрированные общественные объединения граждан, относяих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования.

     Осуществление права на национально-культурную автономию  не должно наносить ущерб интересам  других этнических общностей.

     При органах местного самоуправления соответствующих  муниципальных образований могут  создаваться консультативные советы или иные совещательные органы по делам национально-культурных автономий. Порядок образования, деятельности и ликвидации этих органов устанавливается  нормативными правовыми актами муниципальных  образований.

     Согласно  Федеральному закону от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» национально-культурная автономия  имеет право:

     - получать поддержку со стороны  органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной  самобытности, развития национального  (родного) языка и национальной  культуры;

     - обращаться в органы местного  самоуправления, представляя свои  национально-культурные интересы;

     - разрабатывать и представлять  в соответствующие органы местного  самоуправления предложения о  сохранении и развитии национальной  культуры;

     - вносить предложения в органы  местного самоуправления муниципальных  районов и городских округов  о создании:

     а) классов, учебных групп в муниципальных  образовательных учреждениях с  обучением на национальном (родном) языке;

     б) муниципальных образовательных  учреждений с обучением на русском  языке и углубленным изучением  национального (родного) языка, национальной истории и культуры. [8]

     Органы  местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду. Они решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с законодательством РФ о местном самоуправлении.  

 

      Заключение 

     Полномочия  местного самоуправления- это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными  органами местного самоуправления права  и обязанности, необходимые для  осуществления задач и функций  местного самоуправления на территории муниципального образования. В нашем  случаи мы рассматривали полномочия в самой важной и основной области, социально-культурной области. Социально-культурная область деятельности органов местного самоуправления включает в себя вопросы: образования, молодежной политики, занятости населения, защита прав потребителей, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения, а также культуры.

       Полномочия местного самоуправления реализуются непосредственно населением муниципальных образований, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

     Проведенное исследование позволяет сделать ряд следующих выводов и замечаний.

       Органы местного самоуправления реализуют социально-культурную политику государства на наиболее адресном для них территориальном уровне. Важнейшими направлениями муниципальной социальной политики в сфере социального обслуживания должны стать: расширение муниципальной поддержки сектора социального обслуживания муниципального образования; развитие частного сектора социального обслуживания населения на муниципальном уровне; разнообразие форм и методов предоставления услуг, поддержка инициатив и новаций в сфере обслуживания населения; усиление муниципального контроля за качеством предоставляемых услуг.

       Социально-культурное обслуживание должно включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг, предоставляемых адресно муниципальными учреждениями социального обслуживания. Выявление категорий, нуждающихся в социальной помощи, формы и механизмы ее реализации, организация системы учреждений социального обслуживания должны определяться муниципальными образованиями самостоятельно, но с учетом тех обязательных форм, которые установлены федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Муниципальное образование является именно тем уровнем, на котором наиболее явно проявляются все социальные потребности населения и именно там необходимо формировать более полноценную систему удовлетворения социальных потребностей инвалидов, семей с детьми, малообеспеченных граждан и семей, пенсионеров и других социально незащищенных слоев населения.

     Для формирования системы социально-культурного обслуживания на муниципальном уровне необходимо законодательно решить вопросы разграничения в этой сфере полномочий между государственными органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, четко определить источники финансирования, порядок и формы контроля за соблюдением этих норм, а также положения об ответственности за их нарушение. Для этого в законах субъектов Российской Федерации "О местном самоуправлении" нужно более четко разграничить собственные полномочия органов местного самоуправления и переданные государственные полномочия в сфере социального обслуживания. Необходимо также установить порядок взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению реализации переданных государственных полномочий на территориальном уровне и контроля исполнения этих полномочий.  
 
 
 

     Список  нормативно-правовых актов и литературы 

     1. Нормативно-правовые акты

     1. О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г. // СЗ РФ  — 1998. — № 15. — Ст. 1695

     2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ  — 2008. — № 1. — Ст. 2

     3. О библиотечном деле: Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. // СЗ РФ  —  2007. — № 27. — Ст. 3213

     4. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 2 августа 1995 г. // СЗ РФ  —  1995. — № 32. — Ст. 3198

     5. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. // СЗ РФ  —  2002. — № 28. — Ст. 2791

     6. О погребении и похоронном  деле: Федеральный закон от 12 января 1996 г. // СЗ РФ  —  1996. — № 3. — Ст. 146

     7. О музейном фонде: Федеральный закон от 26 мая 1996 г. // СЗ РФ  —  1996. — № 22. — Ст. 2591

     8. О национально-культурной автономии: Федеральный закон от 17 июня 1996 г. с изм. и доп. на 1 августа 2006 г. // СЗ РФ  —  1996. — № 25. — Ст. 2965

     9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. // СЗ РФ  —  20056. — № 40. — Ст. 3822

     10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. // СЗ РФ  —  20056. — № 1 (часть I). — Ст. 25 

     2. Литература

11. Андреев А. Ф. Муниципальное право Российской Федерации. — М.: КНОРУС, 2003. — 342 с.

12. Артюхов С.И. Система муниципального управления в Российской Федерации: Обзор исторической и современной практики. — М.: Слово, 2007. — 248 с.

13. Бабичев Е.В., Кодина Е.Н. Некоторые дефекты и пробелы в муниципальном праве. // Муниципальная власть. — 2007. — №4. — С. 6 – 12

14. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. — М.: Юнити -Дана, 2000. — 281 с.

15. Богданович Т.Ю. Социальная политика РФ. — М.: Новость, 2006. —182 с.

16. Воробьев Н.И. Муниципальное право: Курс лекций. — М.: Слово, 2006. — 264 с.

17. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1–4. — М.: 1979. — Т.3 395 с.

18. Дитятковский М.Ю. К вопросу о понятии осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. // Конституционное и муниципальное прав. — 2008. — №2. — С. 29 – 31

19. Ерофеев Б. В. Муниципальное право России: Учебник для студентов вузов. — М., 2003. — 341 с.

20. Жадобина Н.Н. История государственного управления. — СПб.: Питер, 2005. — 218 с.

21. Казанцев Р.Д., Писарев А.И. Муниципальное право России: Учебник. —М.: Новый юрист, 1998. — 228 с.

22. Козлова Е. И., Катафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Юристъ, 2003. — 271 с.

23. Корепанов Г.С. Социальная политика и социальное развитие РФ. — М.: Норма, 2006. — 162 с.

24. Краснов Н. И. Муниципальное право России. — М.: Гардарики, 2003. —– 241 с.

25. Кривцова Л.Н. Муниципальное управление в РФ. — М.: Инфра-М, 2006. — 163 с.

26. Крылов П.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2002. — 301 с.

27. Ломакина В.Е. Муниципальный менеджмент в местном самоуправлении. — Саратов, 2003. — 272 с.

28. Лоншакова Т.Е., Солдатова Л.А. Социальная политика в РФ. — М.: Высшая щкола, 2007. — 143 с.

29. Панков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления. // Финансы. — 2007. — №5. — С. 35 - 38

30.Пылин В.В. Муниципальное управление: Правовые аспекты. — М.: Норма, 2006. — 277 с.

31. Чеботарев Г.Н. Муниципальное управление в РФ. —– М.: Юристъ, 2006. —193 с.

32. Шевчик Н.А. Местное самоуправление в контексте социального развития России. — М.: Гардарики. 2006. — 241 с.

33. Широков А.Н., Юркова С.В. Реформа местного самоуправления: цели, задачи, первые результаты, проблемы. // Муниципальная власть. — 2007. — №4. — С. 22 – 30


Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры и социальной защиты населения