Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 22:47, дипломная работа
Цель работы – исследование проблем и направлений по совершенствованию системы управления персоналом предприятия.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
исследование теоретических основ системы управления персоналом предприятия;
Введение
1. Теоретические основы управления персоналом
1.1 Понятие и особенности управления на современном этапе
1.2 Теоретические основы кадровой работы на предприятии
1.3 Теоретические основы руководства персоналом
2. Управленческо-экономический анализ деятельности ОАО "НИВА"
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
2.2 Экономический анализ деятельности ОАО "НИВА"
2.2.1 Анализ абсолютных показателей деятельности предприятия за исследуемый период
2.2.2 Анализ уровня и динамики относительных показателей деятельности предприятия
2.3 Анализ кадров на объекте исследования
2.4 Анализ существующей структуры управления на объекте исследования
2.5 Анализ состояния кадровой работы в ОАО "НИВА"
3. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом
3.1 Совершенствование организационной структуры управления объекта исследования
3.2 Разработка рекомендаций по мотивации персонала на ОАО "НИВА"
3.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ОАО "НИВА"
Заключение
Список использованных источников
Кадровая политика, ориентированная
на будущее, предусматривает несколько
главных направлений
Задачи кадровой политики – направления кадровой работы, представление о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий существования организации.
Основными элементами системы кадровой работы на предприятии является:
Кадровое планирование
является составной частью стратегического
управления организацией, помогает определить
стратегию, цели и задачи кадровой политики
и способствует их достижению через
систему соответствующих меропр
Цели кадрового планирования:
При планировании набора
сотрудников требуемых
Кадровое планирование осуществляет отдел кадров организации по информации, поступающей от структурных подразделений.
Необходимость в систематическом кадровом планировании возрастает с развитием организации, ростом объема инвестиций в расчете на одного работающего. На содержание кадрового планирования оказывают существенное влияние колебания товарного рынка, изменения структуры спроса на производимые товары и услуги. Планирование, в свою очередь, должно опережать изменения в жизненном цикле производимой продукции и воздействовать на техническое развитие производства.
Кадровое планирование может вытекать
из сложившейся структуры
Планирование качественного
Профессиональный отбор и
Подбор персонала представляет собой единый комплекс и должен поддерживаться научно-методическим, организационным, кадровым, материально-техническим и программным обеспечением. Научно-методическое обеспечение обосновывает общую методологию отбора, научные принципы, методы и критерии, а также применяемый математический аппарат. Организационное обеспечение – это комплекс научно-обоснованных мероприятий, проводимых одновременно или последовательно на разных стадиях работы с целью сокращения сроков и повышения качества отбора. Кадровое обеспечение заключается в привлечении всех необходимых специалистов на различных этапах отбора: руководителей высшего звена и соответствующих подразделений, психологов, юристов, экономистов. Материально-техническое обеспечение включает в себя необходимое финансирование проводимых мероприятий и оснащение требуемой оргтехникой. Программное обеспечение служит для автоматизации некоторых процедур подбора кадров.
Научно-обоснованный подбор кадров позволяет избежать главной и широко распространенной ошибки – субъективной оценки кандидата, сильного влияния первого впечатления о человеке на последующее решение о приеме его на работу. Научно-методические принципы подбора кадров заключаются в:
Прежде чем подобрать кандидата на вакантную должность, необходимо детально и точно представить его модель, т. е. составить профессиограмму – перечень требований, предъявляемых к кандидату данной профессии, специальности и должности. Для составления профессиограммы используют методы профессиографии – технологии изучения требований профессии к личностным качествам и психофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным знаниям и умениям, состоянию здоровья человека. Различают информационную, коррекционную, диагностическую и формирующую профессиографию.
Профессиографические исследования проводят специалисты по заказу руководителей кадровых служб. Профессиограмма может быть общей или развернутой. Общая профессиограмма должна включать в себя следующие общие требования к личности кандидата:
Профессиография рекомендует в процессе подбора персонала производить оценку основных индивидуальных социально-психологических свойств личности с целью создания психологического портрета для прогнозирования поведения кандидата в определенной социальной среде.
Начиная производственную деятельность в организации, сотрудник интересуется различными аспектами сотрудничества, касающимися объема и времени взаимодействия, условиями своего функционирования в организации, а также какими личными интересами он должен жертвовать, что даст ему взамен организация и т.п. Степень удовлетворенности сотрудника взаимодействием с организацией, его отношение к организации и личный вклад в ее деятельность определяются сочетанием личных и общественных интересов, установление и поддержание которых является одним из важнейших вопросов управления персоналом.
Производственная деятельность представляет собой процесс постоянного взаимодействия сотрудника, с организационным окружением, т.е. с той частью персонала организации, с которой человек постоянно контактирует в свое рабочее время. Возможности адаптации человека в организационном окружении зависят как от характеристик этого окружения, так и от личных свойств сотрудника. Взаимодействие человека с организацией всегда выходят за рамки выполнения определенных работ на своем рабочем месте. Непонимание, противодействия и конфликты при взаимодействии с организационным окружением определяются, как правило, несовпадением основных ожиданий индивида и организации.
Сотрудник ожидает от организации удовлетворения от:
Адаптация человека в
организации сопровождается необходимостью
решения ряда сопутствующих проблем:
коррекции и изменения
На этапе адаптации сотрудника в новом организационном окружении необходимо решить следующие основные задачи:
Эти задачи решаются одновременно и достигаются определенным приемом наборов и методов. Для разрушения прежнего стереотипа поведения и повышения заинтересованности в работе следует ставить перед сотрудником такие задачи, которые развивают самостоятельность, требуют неординарных решений, а также действий и поведения, противоречащих ранее приобретенному опыту. Ускорение адаптации способствуют беседы с руководителем, а также объединение новичков в неформальные группы под покровительством кадровых сотрудников.
Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которыми вы руководите, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроением, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы.
Обучение является чем-то внешним по отношению к основной функции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижение организацией основных стратегических целей. Так как практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами. Образование и обучение в наши дни должно быть непрерывным. Не случайно управление обучением подчиненных занимает все большее место в работе большинства линейных менеджеров. Ведь только линейный менеджер может располагать детальными знаниями о меняющихся требованиях, предъявляемых к выполняемой работе, а также о навыках, требующихся каждому подчиненному.
Это не означает, что специалисты по обучению становятся лишними. Рост потребности в обучении в современном мире, расширение как областей, в которых обучение необходимо, так и способов, с помощью которых оно приводится, – все это приводит к тому, что именно специалисты играют главную роль в процессе обучения. Однако они вряд ли смогут успешно справится с этой ролью, если будут действовать изолированно от линейных менеджеров. В дополнение к специалистам по обучению работающим в Вашей организации (или в место них, если организация их не имеет), может потребоваться привлечение внешних специалистов по обучению – консультантов или работников учебных заведениях.
С учетом вышесказанного можно установить требования к процессу обучения. Линейный менеджер совместно со специалистом по обучению обязан после определения соответствующих требований обеспечить необходимую организацию процесса обучения, а также контроль его эффективности.
Информация о работе Совершенствоввание системы управление персоналом