Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".
Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации или субъекту РФ, или муниципальному образованию.
Собственник имущества унитарного предприятия (УП):
принимает решение о создании УП; определяет предмет, цели, задачи, виды деятельности УП;
определяет порядок составления, утверждения, установления показателей планов финансовой, хозяйственной деятельности;
утверждает устав, вносит в устав изменения и так далее.
Собственник имущества казённого предприятия (КП):
всё то же, что и собственник имущества унитарного предприятия и ещё:
изымать излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество;
доводить до КП обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг доля государственных, муниципальных нужд;
утверждать смету доходов, расходов казённого предприятия;
Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный) - единоличный исполнительный орган УП, который:
действует от имени предприятия без доверенности, представляет интересы, совершает сделки от имени УП,
утверждает структуру, штаты, осуществляет приём на работу сотрудников,
заключает с сотрудниками, изменяет, прекращает трудовые договоры, издаёт приказы и прочее.
Административный правовой статус негосударственных предприятий
Негосударственные предприятия действуют в рамках административного правового режима, характерного для всех предприятий независимо от ОПФ.
Роль государства по отношению к негосударственным предприятиям:
установление правовых норм; контроль над соблюдением норм;
создание административного правового режима, связанного с регистрацией, лицензированием, налогообложением;
контроль над соблюдением этого режима;
Влияние государства на негосударственные предприятия более ограничено, чем на государственные предприятия.
Государство не вмешивается в вопросы организации управления, работы предприятия, профиля предприятия, состава руководителей, другие вопросы. Исключение - особые ситуации, установленные законодательством.
Решения по этим вопросам принимают учредители, уполномоченные органы управления организации, предприятия.
Негосударственные коммерческие организации
Система органов внутреннего управления, контроля
Например, высший орган акционерного общества – собрание акционеров (ГК РФ).
Исключительная компетенция собрания акционеров:
изменение устава общества; размера уставного капитала; избрание совета директоров, ревизионной комиссии;
образование исполнительных органов общества, досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годовых отчётов; бухгалтерских балансов; счетов прибылей, убытков;
принятие решения о реорганизации, ликвидации общества (формах р-ции, л-ции);
Федеральный закон «Об акционерных обществах» - компетенция общего собрания акционеров – более 20 вопросов.
Для общего руководства деятельностью, решения других вопросов создаётся коллегиальный орган, который может называться «Совет директоров», «Наблюдательный совет» и так далее.
Руководство текущей
деятельностью осуществляет как
единоличный исполнительный орган,
так и совместно с ним
По договору может быть предусмотрено участие управляющей организации, управляющего.
Один из способов, каналов управления, влияния государства на негосударственные коммерческие организации:
участие представителей
государства в акционерных
Негосударственные коммерческие
о-ции наделяются широкими правами
для осуществления
Учреждение – это
вид некоммерческой организации; разновидность
организации, которая образована собственником
для создания социальных ценностей
в основном непроизводственного
характера, для осуществления
Учреждение – не собственник имущества, имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
Учреждения, которые создают ценности непроизводственного характера – учреждения образования, культуры, здравоохранения и другие;
Учреждения, которые осуществляют управленческие, другие функции – аппараты законодательных, судебных органов, органов прокуратуры и так далее.
Классификация (по виду деятельности): учреждения
здравоохранения, образования, культуры, науки, иностранных дел (торговые представительства) и так далее. Государственные учреждения имеют большую зависимость от государства, чем негосударственные учреждения.
Государство обеспечивает проведение единой политики в учреждениях, относящихся к той или иной сфере.
Различия между предприятиями и учреждениями:
по результатам деятельности: материальные блага, прибыль; в основном, нематериальные блага, функции (управленческие);
учредительный документ:
предприятие – устав или
некоторые учреждения подлежат государственной аттестации, аккредитации;
В реальности такое разделение условно. Иногда деятельности предприятия по производству сопутствует деятельность по выполнению функций (характерно для учреждений); иногда учреждения выполняют работу, свойственную предприятиям.
Сходства между предприятиями, учреждениями:
необходимость государственной регистрации, получения лицензии на отдельные виды деятельности.
Издаваемые акты:
на предприятиях: комплексные акты (целевые программы); положения; инструкции;
приказы, указания, распоряжения руководителя; руководителей заводов – филиалов;
указания, распоряжения заместителей руководителя, главного инженера, руководителей структурных подразделений;
указания начальников отделов, служб предприятия; распоряжения начальников цехов;
совместные решения администраций и общественных организаций;
протоколы советов (бригадиров, мастеров); договоры; другие виды актов.
в учреждениях: положения; инструкции; совместные решения администрации и общественных организаций; договоры;
приказы, указания, распоряжения руководителя; руководителей филиалов учреждения;
указания, распоряжения его заместителей, руководителей структурных подразделений; решения советов; другие виды актов.
На работу учреждений (государственных, негосударственных) влияние государства сильнее, чем на работу предприятий.
Право граждан Российской Федерации на объединение (создание профессиональных союзов для защиты своих интересов) – статья 30 Конституции Российской Федерации.
К РФ гарантирует свободу деятельности общественных объединений.
Аналогичные нормы содержаться в уставах, конституциях субъектов Российской Федерации.
Система законодательства об общественных объединениях:
ФЗ «Об общественных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О некоммерческих организациях», «О профессиональных союзах» и другие НПА.
В соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях»
общественное объединение (далее – ОО) – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Право граждан на объединение включает в себя право:
создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов, достижения общих целей,
вступать в существующие общественные объединения, воздерживаться от вступления в них,
беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Право граждан на создание общественных объединений реализуется:
через непосредственно объединение физических лиц;
через другие общественные объединения, которые наделены правоспособностью юридических лиц.
Граждане имеют право:
создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения ОГВ, О МСУ;
вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения их норм, уставов;
Общественные объединения, создаваемые гражданами, могут:
регистрироваться, приобретать права юридического лица;
функционировать без государственной регистрации, приобретения прав юридического лица;
ОО независимо от организационной правовой формы равны перед законом.
Принципы – основа деятельности ОО:
добровольность, равноправие, самоуправление, законность.
ОО свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм, методов работы.
Деятельность ОО должна быть гласной; информация об учредительных, программных документах – общедоступной.
Запреты:
создание, деятельность общественных объединений, цели либо действия которых направлены на:
насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности Российской Федерации,
подрыв безопасности государства,
создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной розни.
Учредителями общественного объединения могут быть:
физические лица,
общественные объединения, получившие правоспособность юридических лиц, созвавшие съезд, конференцию или общее собрание, на котором принимается устав ОО, формируются его руководящие, контрольные, ревизионные органы.
Члены общественных объединений – физические лица; другие ОО, получившие права юридического лица.
Их заинтересованность в совместном решении задач данного объединения, согласно нормам его устава, оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать число членов ОО в целях обеспечения их равноправия как членов общественного объединения.
Члены ОО имеют право:
избирать, быть избранным в руководящие, контрольные, ревизионные органы данного ОО;
контролировать деятельность руководящих органов ОО в соответствии с уставом ОО;
Члены ОО имеют права,
несут обязанности в
Участники общественных объединений –
физические лица; другие общественные объединения, получившие права юридического лица,
которые выразили поддержку целям данного ОО, его конкретным акциям; которые принимают участие в деятельности без обязательного оформления условий своего участия (если иное не предусмотрено уставом общественного объединения).
Учредители, члены, участники ОО – физические и юридические лица имеют равные права, несут равные обязанности.
Административный правовой статус общественных объединений
Административная
комплекс принадлежащих им прав, обязанностей, которые реализуются во взаимоотношениях с физическими лицами (гражданами), юридическими лицами (государственными, негосударственными организациями, предприятиями, учреждениями), органами исполнительной власти (ОИВ), органами местного самоуправления (О МСУ).
Административная
Административное правовое положение разных ОО различается, но имеются общие черты.
Общие черты определяются тем, что все общественные объединения:
образуются физическими, юридическими лицами на добровольной основе; действуют от своего имени;
не обладают государственными властными полномочиями; не являются субъектами правотворчества; не являются коммерческими организациями, то есть цель их деятельности – не извлечение прибыли;
Положение, определяющее статус ОО – отсутствие руководства их деятельностью со стороны государства.
То есть не допускается вмешательство: (принцип взаимного невмешательства)
О ГВ, О МСУ, их должностных лиц в деятельность ОО; ОО в деятельность О ГВ, О МСУ (исключения – по закону).
Но по ФЗ «Об общественных объединениях» государство:
определяет требования к содержанию устава общественного объединения;
по желанию ОО регистрирует их, наделяя правами юридического лица;
обеспечивает соблюдение прав, законных интересов ОО;
оказывает поддержку их деятельности; регулирует предоставление ОО налоговых льгот; и другое.
Орган юстиции, который регистрирует общественные объединения,
контролирует соответствие их деятельности уставным целям;
имеет право запрашивать их распорядительные документы;
может направлять своих представителей для участия в проводимых ими мероприятиях;
имеет право в установленных законом ситуациях выносить руководящим органам этих ОО предупреждения с указанием конкретных оснований их вынесения.
Общественные объединения обязаны:
соблюдать законодательство РФ, нормы, принципы международного права;
публиковать отчёт об использовании своего имущества ежегодно;
информировать орган, регистрирующий объединение, о продолжении своей деятельности;
допускать представителей этого органа на проводимые мероприятия;
оказывать содействие этим органам в ознакомлении с деятельностью общественного объединения и другое.
Общественные объединения имеют право: