Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Administrativnoe_pravo.doc

— 673.00 Кб (Скачать файл)

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке  решений органов государственной  власти и местного самоуправления;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих  членов и участников, других граждан  в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в других общественных объединениях;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные  законами об общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в  органы государственной власти;

участвовать в избирательных  кампаниях (при условии государственной  регистрации данного общественного  объединения и при наличии  в его уставе положения об участии  в выборах).

Общественные объединения  могут:

заниматься предпринимательской деятельностью, если это соответствует их уставным целям и служит достижению целей (Осуществляемая ими предпринимательская деятельность регулируется ГК РФ и другими законодательными актами);

создавать хозяйственные  товарищества и иные хозяйственные организации, приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

Доходы от предпринимательской  деятельности общественных объединений  не могут перераспределяться между  членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. При этом допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели.

В уставе общественного  объединения должны быть отражены:

название, цели общественного  объединения, его организационно-правовая форма;

структура общественного  объединения, руководящие и контрольно-ревизионный   органы   общественного  объединения,

территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

для объединений, предусматривающих членство, условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов данного объединения;

компетенция и порядок  формирования руководящих органов  общественного объединения, сроки  их полномочий, место нахождения постоянно  действующего руководящего органа;

порядок внесения изменений  и дополнений в устав общественного  объединения;

источники формирования денежных средств и иного имущества  общественного объединения, права  общественного объединения и  его структурных подразделений  по управлению имуществом;

порядок реорганизации  и ликвидации общественного объединения.

Принадлежность ОО к политическим общественным объединением должна быть оговорена в его уставе.

В уставе могут предусматриваться  и иные положения, относящиеся к  деятельности общественного объединения.

Общественное объединение  вправе не регистрироваться в органах  юстиции. В этом случае данное объединение  не приобретает прав юридического лица. Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» с учетом специального порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной  регистрации общероссийского или  международного общественного объединения принимается Министерством юстиции РФ; межрегионального общественного объединения — территориальным органом Министерства юстиции РФ по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения; регионального или местного общественного объединения — территориальным органом Министерства юстиции РФ в соответствующем субъекте РФ.

Для государственной  регистрации общественного объединения  в Министерство юстиции РФ или  его соответствующий территориальный  орган подаются следующие документы: 1) заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения; 2) устав общественного объединения; 3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов; 4) сведения об учредителях; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением; 7) протоколы учредительных съездов, конференций или общих собраний структурных подразделений (для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений) и некоторые другие документы.

Документы подаются на государственную  регистрацию в течение трех месяцев  со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае избрания в руководящие органы указанных объединений граждан, достигших 18 лет.

Орган, регистрирующий общественные объединения, в месячный срок обязан рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи об общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям соответствующий письменный мотивированный отказ.

В государственной регистрации  общественного объединения может  быть отказано, если:

устав общественного  объединения противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, положениям Федерального закона «Об общественных объединениях» и законов об отдельных видах общественных объединений;

представлен неполный перечень необходимых для государственной  регистрации документов либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или представлены в ненадлежащий орган;

ранее зарегистрированное общественное объединение с тем  же названием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

установлено, что в  представленных учредительных документах содержится недостоверная информация;

название общественного  объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства  граждан.

Отказ в государственной  регистрации общественного объединения  по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в суд. Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, ранее вызвавших отказ в регистрации.

Реорганизация общественного  объединения осуществляется по решению  съезда (конференции) или общего собрания. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации общественного объединения производится в таком же порядке, как и вновь созданных общественных объединений.

Ликвидация общественного  объединения осуществляется либо по решению съезда (конференции) или  общего собрания в соответствии с уставом данного объединения, либо в судебном порядке.

Общественное объединение  может быть ликвидировано по решению  суда в случаях, если:

его цели или действия направлены на насильственное изменение  основ конституционного строя и  нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

оно своими действиями виновно  нарушает права и свободы граждан;

неоднократно или грубо нарушает законодательство либо систематически осуществляет деятельность, противоречащую своим уставным целям.

Заявление в суд о  ликвидации общероссийского или  международного общественного объединения  вносится Генеральным прокурором РФ, а о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественных объединений — прокурором соответствующего субъекта РФ.

Ликвидация общественного  объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной  регистрации.

Организационно –  правовые формы, в одной из которых  могут создаваться общественные объединения:

общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности; политическая партия;

 

 

Члены

Высший руководящий  орган

Постоянно действующий  руководящий орган

Если ОО проходит государственную регистрацию, то

Общественная организация  – это основанное на членстве ОО, созданное на основе совместной деятельности объединившихся граждан для защиты их общих интересов, достижения целей, стоящих перед организацией.

физически лица, ОО, получившие правоспособность юридического лица

съезд, конференция или  общее собрание

выборный коллегиальный  орган, подотчётный съезду, конференции  или общему собранию

её постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации, исполняет её обязанности в соответствии с уставом

Общественное движение – это состоящее из участников, не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические, иные общественно полезные цели, которые поддерживаются участниками.

 

съезд, конференция или  общее собрание

выборный коллегиальный  орган, подотчётный съезду, конференции  или общему собранию

её постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации, исполняет её обязанности в соответствии с уставом

Общественный фонд –  это один из видов некоммерческих фондов; не имеющее членства ОО.

Цель деятельности - формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещённых законом поступлений; использование данного имущества в общественно полезных целях.

Учредители, управляющие  имуществом не имеют права использовать имущество общественного фонда  в собственных интересах.

съезд, конференция или  общее собрание

формируется  его учредителями, участниками или решением учредителей, принятым в виде рекомендаций, назначений или через избрание участниками  на съезде, конференции или общем  собрании

осуществляет деятельность в порядке, предусмотренном ГК РФ

Общественное учреждение – это ОО, не имеющее членства, ставящее своей целью оказание конкретного  вида услуг, отвечающих интересам участников, соответствующих уставным целям  объединения.

 

Управление ОО, его  имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителями ОО.

В данном ОО может создаваться  коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного  учреждения, потребителями его услуг.

осуществляет деятельность в порядке, установленном ГК РФ

Орган общественной самодеятельности – это не имеющее членства ОО, цель которого - совместное решение  различных социальных проблем, возникающих  у граждан по месту жительства, работы, учёбы.

Такое ОО формируется  по инициативе граждан, заинтересованных в решении этих проблем, строит свою работу на основе самоуправления

Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих  органов или организаций.

орган общественной самодеятельности в соответствии с его уставом  приобретает права, принимает на себя обязанности юридического цели

Политическая партия – это ОО, в уставе которого в  числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества.

Федеральный закон «О политических партиях»


ОО независимо от ОПФ  имеет право создавать союзы или ассоциации ОО на основе учредительных договоров, уставов, принятых этими союзами, ассоциациями, образую новые общественные объединения.

Типы или виды ОО:

общероссийские, межрегиональные, региональные, местные общественные объединения.

 

  1. Понятие правового акта государственного управления.

Соотношение правового  акта государственного управления и  других правовых актов.

В теории административного  права институт правового акта управления (административного акта) является один из центральных, так как в рамках этого института осуществляются функции государственного управления (или публичного управления вообще).

В виде правовых актов (ПА) оформляются, как правило, решения, действия государственных органов, должностных лиц. Эти ПА могут  носить нормативный и ненормативный характер.

Правовой акт управления – это правовая форма реализации управленческих действий по достижению целей, задач публичного управления.

ПА управления издаются государственными органами (ГО) исполнительной власти (ИВ), однако принимаются государственными органами исполнительной, законодательной (З), судебной (С) власти.

ПА У, принимаемые ГО З, С ветви власти (приказы, распоряжения, регламенты) направлены на разрешение внутриорганизационных проблем, вопросов в системе самих органов.

К ним относятся: акты руководителей органов З В, прокуроров, председателей судов.

Судьи выносят постановления  по делам об административных правонарушениях.

Правовой акт управления в настоящее время получил  широкую нормативную основу, то есть

порядок принятия, издания таких актов установлен в законодательных, иных нормативных правовых актах.

Конституция РФ определяет: Правительство РФ издаёт постановления  и распоряжения.

ФЗ «Об общих принципах  организации МСУ в РФ» определяет: органы МСУ, должностные лица МСУ  по вопросам местного значения (которые определены в это же законе) принимают муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты – это решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных  полномочий, переданных О МСУ федеральными законами, законами субъектов РФ, принятые населением муниципального образования непосредственно, органом МСУ и (или) должностным лицом МСУ, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие, либо отменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Указанный ФЗ устанавливает

систему М ПА, порядок  подготовки, принятия, вступления в  силу, отмены, приостановления действия М ПА.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"