Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на 98 вопросов по дисциплине "Административное право".
Правительство РФ проводит федеральную государственную политику в области охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
54. ПОНЯТИЕ И СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ
Министерство иностранных дел РФ (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Р Ф.
Руководство деятельностью МИД России осуществляет Президент Р Ф.
Основными задачами МиД России являются:
– разработка общей стратегии внешней политики Р Ф и представление соответствующих предложений Президенту Р Ф;
– реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Р Ф, утвержденной Президентом РФ;
– обеспечение дипломатических и консульских отношений Р Ф с иностранными государствами, сношений с международными организациями;
– обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ, других ее интересов на международной арене; – защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Р Ф за рубежом; – содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Р Фв целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Р Ф и реализации ее международных прав и обязательств; – координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Р Ф;
– содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Р Ф, представительства Р Ф при международных организациях, территориальные органы – представительства МИД России на территории Р Ф.
В систему МИД России входят:
– центральный аппарат; – загранучреждения; – территориальные органы;
– организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории Р Ф. Государственным органом является Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Р Ф.
МИД России возглавляет Министр иностранных дел Р Ф, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Р Ф по представлению Председателя Правительства РФ.
Генеральный директор Министерства иностранных дел РФ назначается на должность и освобождается от должности Президентом Р Ф.
Структурными подразделениями центрального аппарата МИД России являются департаменты по основным направлениям деятельности.
55. МИГРАЦИОННОЕ ДЕЛО
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства – деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
Миграционный учет осуществляется в целях: – создания необходимых условий для реализации гражданами Р Ф и иностранными гражданами своих прав и свобод; – выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; – формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан; – защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Р Ф и иностранных граждан; – систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Р Ф, и о перемещениях иностранных граждан; – решения других социально-экономических и общественно-политических задач. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:
– свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Р Ф; – защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Р Ф на основе законности и соблюдения норм международного права; – сочетание интересов личности, общества и государства; – обеспечение национальной безопасности Р Ф и защита иных национальных интересов Р Ф; – доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; – унификация правил миграционного учета. Миграционный учет включает в себя: – регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания; – обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; – ведение госуд-ой информационной системы миграционного учета.
Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
ФмС России подведомственно Министерству внутренних дел Р Ф. Основанием для постановки на миграционный учет является: – факт въезда иностранного гражданина в Р Ф; – факт регистрации рождения на территории РФ иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Р Ф; – факт утраты гражданства Р Ф лицом, находящимся в Р Ф. Основанием для снятия с миграционного учета является: факт выезда иностранного гражданина из Р Ф; факт смерти иностранного гражданина в Р Ф; вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Р Ф, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; факт приобретения гражданства Р Ф иностранным гражданином, находящимся в Р Ф.
56. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЪЕЗДА В РФ И ВЫЕЗДА ИЗ РФ
Выезд из Р Ф и въезд в Р Ф граждане Р Ф осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами территории Р Ф.
Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Р Ф, по которым граждане Р Ф осуществляют выезд из Р Ф и въезд в Р Ф, признаются:
– паспорт; – дипломатический паспорт; – служебный паспорт; – паспорт моряка (удостоверение личности моряка). Иностранные граждане могут въезжать в Р Ф и выезжать из Р Ф при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность. Лица без гражданства могут въезжать в Р Фи выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность.
Иностранные граждане, получившие вид на жительство в Р Ф, осуществляют въезд в Р Ф и выезд из Р Ф на основании действительных документов, удостоверяющих их личность. Лица без гражданства, получившие вид на жительство в Р Ф, осуществляют въезд в Р Ф и выезд из Р Ф на основании вида на жительство. Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные в порядке, установленном федеральным законом, на территории Р Ф беженцами, могут выезжать из Р Ф и въезжать в Р Ф на основании проездного документа беженца. Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Р Ф или о депортации, выезжают из Р Ф на основании данного решения.
Въезд в Р Ф иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:
– в пункте пропуска через Государственную границу Р Ф нарушили правила пересечения Государственной границы Р Ф, до устранения нарушения; – использовали подложные документы либо сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Р Ф; – имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Р Ф или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
– два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Р Ф за совершение административного правонарушения на территории Р Ф; – в период своего предыдущего пребывания в Р Ф уклонились от уплаты налога или администр-го штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Р Ф или с депортацией, – до осуществления соответствующих выплат в полном объеме.
57. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ
Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан Р Ф. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Р Ф.
К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны.
Президент Р Ф является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Р Ф. Президент Р Ф:
– определяет основные направления военной политики Р Ф; – утверждает военную доктрину Р Ф; – осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами; – в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Р Ф, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Р Ф, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Р Ф или в отдельных ее местностях военное положение; – утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Р Ф, других войск, воинских формирований и органов,План применения Вооруженных Сил Р Ф, Мобилизационный план Вооруженных Сил Р Ф и т. д. Вооруженные Силы Р Ф – государственная военная организация, составляющая основу обороны Р Ф.
Вооруженные Силы Р Ф состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Р Ф, в Тыл Вооруженных Сил Р Ф и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Р Ф – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ.
Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны РФ.
Руководство и управление Вооруженными Силами Р Ф, обучение личного состава Вооруженных Сил РФ осуществляются на государственном языке Р Ф.
Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Р Ф и Правительства Р Ф функции в этой области.
58. ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ
Воинская обязанность граждан Р Ф предусматривает:
– воинский учет; – обязательную подготовку к военной службе; – призыв на военную службу; – прохождение военной службы по призыву; – пребывание в запасе; – призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, и др.
Прохождение военной службы осуществляется:
– гражданами – по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
– иностранными гражданами – по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:
– освобожденных от исполнения воинской обязанности; – проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу; – отбывающих наказание в виде лишения свободы; – женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; – постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами.
Полномочия Р Ф на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, передаются органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.
Призыву на военную службу подлежат:
– граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – граждане, не пребывающие в запасе);
– граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее – граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера). На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Р Ф.
Увольнение с военной службы высших офицеров осуществляется Президентом Российской Федерации, а военнослужащих в воинских званиях до полковников, капитанов 1-го ранга включительно – в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
59. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА
Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если: