Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административному праву".
Названные виды прокурорского надзора обычно называют общим надзором.
При осуществлении
общего надзора прокуроры вправе
требовать от руководителей и
других должностных лиц поднадзорных
органов представления
В порядке надзора за соблюдением прав и свобод граждан прокуроры рассматривают и проверяют заявления, жалобы о их нарушении, разъясняют гражданам порядок защиты их прав и свобод, принимают меры по предупреждению и пресечению подобных нарушений, по привлечению к ответственности виновных и возмещению причиненного гражданам ущерба.
Правовыми формами общенадзорной деятельности органов прокуратуры являются протесты, представления и постановления.
Протест прокурора имеет своим объектом противоречащий закону акт исполнительного органа (должностного лица). Он приносится прокурором в орган (должностному лицу), издавший такой правовой акт. Он может вместо принесения протеста, обратиться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.
Протест подлежит
обязательному рассмотрению не позднее
чем в десятидневный срок с момента его
поступления. О результатах рассмотрения
протеста должен быть дан незамедлительный
письменный ответ. О дне рассмотрения
протеста коллегиальным исполнительным
органом сообщается прокурору. Прокурор
вправе участвовать в рассмотрении внесенных
им протестов и в других случаях. Представление
прокурора вносится в исполнительный
орган (должностному лицу), который полномочен
устранить допущенные нарушения. Как правило,
представление имеет предупредительный
характер и направлено на устранение причин
и условий, способствующих нарушениям
законности. Постановление прокурора
в зависимости от характера нарушения
закона должностным лицом имеет своим
содержанием возбуждение уголовного дела
или производства об административном
правонарушении.
58. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
ПРОЦЕСС - урегулированная административно-
59. Административный
процесс имеет сложную
Критерием деления административного процесса на отдельные виды производств служит характер индивидуально-конкретных управленческих дел, отражающий их наиболее существенные свойства и особенности. Этот критерий обусловливает особенности того или иного вида производств, поскольку каждое производство имеет целью установление четкого порядка рассмотрения и разрешения конкретной категории управленческих дел. Например, порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан (предложений, заявлений и жалоб) существенно отличается от установленного порядка применения уполномоченными на то органами мер поощрения к гражданам за достигнутые успехи в служебной деятельности.
Каждое административное производство представляет собой систему норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения тех или иных однородных групп управленческих дел. Следовательно, оно является относительно самостоятельным административно-процессуальным правовым институтом.
В науке административного права пока еще не существует единого мнения о видах административных производств. Однако в соответствии с вышеуказанным критерием классификации производств в систему административного процесса включают административные производства:
по принятию нормативных правовых актов органами исполнительной власти;
по обращениям граждан;
поощрительное производство;
дисциплинарное производство;
по делам об административных правонарушениях (см. главу 10).
Выделяют также материальное производство (о возмещении в административном порядке материального ущерба в результате дисциплинарного проступка), регистрационное производство, лицензионное производство, исполнительное производство (по исполнению постановлений о наложении административных наказаний) и др.
Несмотря на
имеющиеся различия, указанные виды
административных производств осуществляются
в сфере государственного управления.
Как правило, то или иное производство
осуществляют соответствующие органы
исполнительной власти и их должностные
лица. Отношения, возникающие в ходе осуществления
того или иного вида производства, регулируются
административно-
60. Производство
по делам об административных
правонарушениях - это регламентированная
административно-
Административно-процессуальные нормы, входящие в институт производства по делам об административных правонарушениях, регулируют порядок реализации соответствующих материальных норм, процедуры их применения, процесс осуществления принудительного воздействия на виновных с помощью административных наказаний. Иными словами, они регламентируют производство по делам об административных правонарушениях.
Благодаря юридическому опосредованию производства, соответ-ствующая принудительная деятельность:
а) приобретает большую определенность;
б) унифицируется;
в) в нее внедряются научные основы деятельности;
г) она осуществляется в соответствии с принципами государственного управления (законности, участия граждан в управлении и т.д.).
Производство представляет собой разновидность исполнительно-распорядительной деятельности, поэтому в нем действуют общие принципы управления: законность, демократизм (гласность, широкое участие общественности), оперативность. Одновременно здесь действуют и специфические, обусловленные задачами данной деятельности принципы: объективной истины, обеспечения права на защиту.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе системы принципов, которые закреплены в правовых нормах и вытекают из задач юрисдикционной деятельности. Важнейшими из них являются:
1) обеспечение законности;
2) достижение объективной истины;
3) право на защиту;
4) презумпция невиновности;
5) равенство всех перед законом;
6) гласность;
7) оперативность.
Главным в административном производстве является принцип законности. Он означает неукоснительное исполнение требований закона всеми участниками административно-процессуальной деятельности. Указанный принцип обусловливает защиту прав граждан, а также моральную и юридическую ответственность органа (должностного лица) за надлежащее ведение процесса. Производство по делам об административных правонарушениях не зависимо от вида производства имеет общие задачи. В соответствии со статьёй 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Иными словами,
здесь решаются две связанные между собою
задачи: юрисдикционная (справедливое
решение дел о проступках) и профилактическая
(предупреждение новых правонарушений).
61. В производстве по делам об административных правонарушениях участвует огромное число различных органов, их представителей, которые наделены властными полномочиями и вправе совершать действия, определяющие движение дел. Такое положение объясняется, во-первых, разнообразием и спецификой многочисленных отраслей управления и существующих в них отношений. И чтобы квалифицированно заниматься делами об административных правонарушениях, нужно обладать специальными знаниями, быть компетентным в данной обстановке, например, хорошо знать правила уличного движения, правила рационального природопользования. А во-вторых, множественность субъектов властных полномочий создает условия для оперативного и экономного производства, поскольку чаще всего его ведут органы, должностные лица, представители общественности, которые систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил.
Для научной
организации исследуемой
Дела об административных
правонарушениях, предусмотренных законами
субъектов Российской Федерации, рассматирваются
в предеалх полномочий, установленных
этими законами:1) мировыми судьями;2) комиссиями
по делам несовершеннолетних и защите
их прав;3) уполномоченными органами и
учреждениями органов исполнительной
власти субъектов РФ;4) административными
комиссиями, иными коллегиальными органами,
создаваемыми в соответствии с законами
субъектов РФ.
62. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие
события административного
2) отсутствие
состава административного
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта
амнистии, если такой акт устраняет
применение административного
5) отмена закона,
установившего
6) истечение
сроков давности привлечения
к административной
7) наличие по
одному и тому же факту
8) смерть физического
лица, в отношении которого ведется
производство по делу об
2. В случае, когда
административное правонарушение совершено
лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего
Кодекса, за исключением случаев, когда
за такое административное правонарушение
это лицо несет административную ответственность
на общих основаниях, производство по
делу об административном правонарушении
после выяснения всех обстоятельств совершения
административного правонарушения подлежит
прекращению для привлечения указанного
лица к дисциплинарной ответственности.
63. Производство по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению наказаний. В производстве действуют и другие участники: одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. 1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела. 2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле: лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевший и его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, адвокаты). В отличие от субъектов первой группы, никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями. 3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства: свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, понятые (ст.ст. 25.6 - 25.10 КоАП). Одни из них (свидетели, эксперты) сообщают данные полномочному органу или должностному лицу. Другие (переводчики, понятые) - нужны для закрепления доказательств либо обеспечения необходимых условий административного производства. Прокурор в пределах своих полномочий вправе: