Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 14:07, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы провести анализ ассортимента и структуры продукции предприятия.
Поставлены задачи:
сделать анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции; анализ ассортимента продукции; анализ структуры продукции; анализ спроса и предложения товаров на рынках сбыта.
В первой главе работы рассмотрены теоретические вопросы анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теория анализа хозяйственной деятельности 4
1.1 Роль анализа в управлении производством и повышении его эффективности 4
1.2 Понятие, типы и задачи факторного анализа 7
1.3 Применение выборочного метода в статистике 10
Глава 2. Анализ объема производства и реализации продукции 16
2.1 Основные задачи и источники информации 16
2.2 Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции 17
2.3 Анализ ассортимента продукции 20
2.4 Анализ структуры продукции 21
2.5 Анализ спроса и предложения товаров на рынках сбыта 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
ГБОУ СПО МО БПЭК
Специальность 080110 «Банковское дело»
Курсовая работа
По дисциплине: «Анализ финансово-
Тема: «Анализ ассортимента и структуры продукции»
Выполнила студентка группы №308 Щербинская Алена Юрьевна
Преподаватель
Дата защиты
Балашиха
2013
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теория анализа хозяйственной деятельности 4
1.1 Роль анализа в управлении производством и повышении его эффективности 4
1.2 Понятие, типы и задачи факторного анализа 7
1.3 Применение выборочного метода в статистике 10
Глава 2. Анализ объема производства и реализации продукции 16
2.1 Основные
задачи и источники информации
2.2 Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции 17
2.3 Анализ ассортимента продукции 20
2.4 Анализ структуры продукции 21
2.5 Анализ спроса
и предложения товаров на
Заключение 26
Список использованной литературы 27
В целях удовлетворения спроса потребителей выпускаемой продукцией предприятию необходимо не только выполнять план выпуска продукции, но и план по ассортименту.
Ассортимент представляет собой перечень наименований продукции, которая выпускается предприятием с указанием количества выпуска по каждому ее виду. В связи с этим план по ассортименту считается выполненным только в том случае, если по каждому виду продукции план выполнен не менее чем на 100%.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к сокращению удельного веса одних видов продукции и увеличению других, то есть к изменению ее структуры.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что ассортимент и структура продукции являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности предприятия.
Цель настоящей курсовой работы провести анализ ассортимента и структуры продукции предприятия.
Поставлены задачи:
сделать анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции; анализ ассортимента продукции; анализ структуры продукции; анализ спроса и предложения товаров на рынках сбыта.
В первой главе работы рассмотрены теоретические вопросы анализа хозяйственной деятельности предприятия.
В работе применялись общие методы исследования - системный подход, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. С его помощью осуществляется обратная связь в системе управления производством. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмента. Можно сказать, что настоящий менеджер должен, как врач, иметь результаты анализа, чтобы диагностировать состояние и назначить курс «лечения», иначе и организация, и экономика будут похожи на больного пациента, который говорит, что «где-то что-то не так».
Система управления (управляющая система)
влияет на управляемый объект (управляемую
систему) и некоторые входные
переменные целенаправленным управленческим
воздействием. Оно связано с реализацией
управленческого решения и
Анализ следует признать функцией
менеджмента по следующим причинам:
во-первых, его выполняют на всех
уровнях иерархической системы
управления; во-вторых, его проводят
исходя из единых принципов, на общей
методологической основе; в-третьих, он
необходим при принятии любого решения;
в-четвертых, анализ тесно связан со
всеми прочими функциями
Важным элементом системы
Об экономическом анализе
Управление работой
Предметом такого анализа на предприятии
является производственно-хозяйственная
деятельность, рассматриваемая во взаимосвязи
с технической стороной производства,
социальным развитием коллектива и
текущей экономической
Цели анализа производственно-
К основным задачам анализа
• объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений;
• выявление закономерностей и тенденций
развития производства, возможностей
совершенствования системы управления
и определение эффективности принимаемых
решений;
• оценка степени использования производственных
ресурсов,
состояния техники, технологии, организации
производства, труда и управления с точки
зрения их влияния на эффективность и
качество работы предприятия и ее подразделений;
• выявление факторов, влияющих на конечные
показатели
деятельности предприятия, и классификация
их по месту, продолжительности и характеру
воздействия;
• прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;
• разработка и контроль за осуществлением
мероприятий,
направленных на более эффективное использование
ресурсов,
распространение передового опыта, ликвидацию
негативных явлений и причин плохой работы.
Результаты производственно-
Факторный анализ анализ причин или факторов, под воздействием которых формируются результаты хозяйственной деятельности предприятия. Некоторые из таких причин или факторов прямо воздействуют на изменение величины, остальные — лишь косвенно. Например, изменение объема промышленной продукции (результативный показатель) прямо зависит от изменения таких факторов, как производительность труда и численность рабочих. Остальные факторы (изменение фонда оплаты труда, энерго- и механовооруженности производства и труда и т.д.) влияют на изменение объема промышленной продукции лишь опосредованно.
В экономических исследованиях под фактором понимают совокупность условий и причин необходимых для осуществления хозяйственного процесса и получения заданного результата. Факторы, воздействующие на результаты хозяйственной деятельности, могут классифицироваться по различным признакам. Однако наиболее важные с точки зрения экономического анализа — производственно-экономические факторы. Определение факторов, влияние которых на изменение анализируемого показателя изучается в ходе аналитического исследования, основано на теоретических и практических знаниях, приобретенных в той или иной отрасли. Взаимосвязанное исследование влияния факторов на величину результативных показателей достигается при помощи систематизации последних (первый этап факторного анализа).
На втором этапе анализа определяется форма зависимости, существующая между факторами и результативным показателем (прямая или обратная, функциональная или стохастическая и т.д.). Этот этап анализа предполагает построение факторной модели, при помощи которой изучается влияние изменения каждого фактора на изменение результативного показателя. Для решения этой задачи в экономическом анализе используется ряд специфических способов (методов), основанных на принципе элиминирования. Элиминирование — логический прием, при помощи которого мысленно исключается влияние на результативный показатель всех факторов, кроме одного (его воздействие устанавливается в данный момент). Наиболее распространенные в практике экономического анализа методы, основанные на принципе элиминирования, — цепных подстановок и абсолютных разниц.
Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов.
При прямом факторном анализе исследование ведется дедуктивным способом — от общего к частному. Обратный факторный анализ осуществляет исследование причинно-следственных связей способом логичной индукции - от частных, отдельных факторов к обобщающим.
Факторный анализ может быть одноступенчатым и многоступенчатым. Первый тип используется для исследования факторов только одного уровня (одной ступени) подчинения без их детализации на составные части. Например, у = axb. При многоступенчатом факторном анализе проводится детализация факторов а и b на составные элементы с целью изучения их поведения. Детализация факторов может быть продолжена и дальше. В данном случае изучается влияние факторов различных уровней соподчиненности.
Необходимо различать также статический и динамический факторный анализ. Первый вид применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату. Другой вид представляет собой методику исследования причинно-следственных связей в динамике.
И наконец, факторный анализ может быть ретроспективным, который изучает причины прироста результативных показателей за прошлые периоды, и перспективным, который исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе.
Основными задачами факторного анализа являются следующие.
1. Отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели.
2. Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.
3. Определение формы зависимости между факторами и результативным показателем.
4. Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями.
5. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
6 Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами).
Отбор факторов для анализа того
или другого показателя осуществляется
на основе теоретических и практических
знаний, приобретенных в этой отрасли.
При этом обычно исходят из принципа:
чем больший комплекс факторов исследуется,
тем точнее будут результаты анализа.
Вместе с тем необходимо иметь
в виду, что если этот комплекс факторов
рассматривается как
Информация о работе Анализ ассортимента и структуры продукции