Анализ готовой продукции молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса Хвастовичского района Калужской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ получения готовой продукции в СПК имени К. Маркса и выявление путей увеличения ее объемов. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
- изучить сущность и задачи анализа готовой продукции;
- выявить методические основы данного анализа;
- провести анализ готовой продукции в хозяйстве;
- выявить положительные и отрицательные аспекты получения готовой продукции;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты анализа готовой продукции
молочного скотоводства
1.1 Понятие, сущность и задачи анализа готовой продукции 5
2.1 Методические основы анализа готовой 11
Глава II. Анализ готовой продукции молочного скотоводства
в СПК имени К. Маркса
2.1 Организационно-экономическая и финансовая
характеристика деятельности предприятия 16
2.2 Анализ производства и реализации продукции
молочного скотоводства в СПК имени К.Маркса 23
Глава III. Пути увеличения производства и реализации продукции
молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса
3.1 Резервы увеличения производства молока и суммы
прибыли от ее реализации 32
3.2 Анализ запаса финансовой прочности 37

Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по АХД.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

           По словам В.А. Добрынина: « В товарную продукцию по отраслям включают сельскохозяйственную продукцию, проданную государству, кооперации, организациям непосредственной сферы деятельности, рабочим и служащим совхозам, подсобных хозяйств, населению на колхозных рынках. В нее не включают внутриотраслевой оборот, то есть непосредственную продажу или обмен между отдельными колхозами и совхозами и сельским населением. На сельскохозяйственных предприятиях к товарной относят всю реализованную продукцию, а в колхозах еще и опускают ее в счет денежной оплаты труда»[1, с.212].

           Можно привести еще несколько подобных определений, но их будет объединять главная идея – товарная продукция является сопутствующим понятием для валовой и предполагает поступление последней в народнохозяйственный оборот.

           Основными показателями, характеризующими товарность сельского хозяйства и отдельных видов продукции являются:

         - общий размер товарной продукции  предприятия;

         - количество товарной продукции  в расчете на 100 га земельных  угодий или на голову скота.

           Уровень товарности определяется как процентное отношение размера товарной продукции к валовой:

Ут = Пт / Пв *100% , где

Пт – размер товарной продукции;

Пв – объем валовой  продукции.

           Для определения уровня товарности отдельных видов продукции (зерно, картофель, молоко) используют размер валовой и товарной продукции в натуральном выражении. При определения уровня товарности всего сельскохозяйственного предприятия применяют стоимостные показатели валовой и товарной продукции. В этой связи очень важно, чтобы валовая и товарная продукция рассчитывалась в единых ценах. 

           Главным направлением роста валовой продукции сельского хозяйства является последовательная интенсификация отраслей растениеводства и животноводства на базе химизации, мелиорации и комплексной механизации. Увеличение продукции растениеводства может быть достигнуто за счет резкого повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Потенциальная урожайность применяемых в сельском хозяйстве сортов и гибридов сельскохозяйственных культур в настоящее время используется на 40-60%. Причиной этого, как показывает практика, является несоблюдение технологии выращивания, ухода за растениями и уборки урожая, недостаточное внесение органических и минеральных удобрений, неудовлетворительная подготовка семян и посадочного материала, низкий уровень организации производства в хозяйствах [10,с.245].

           Важнейшими направлениями роста валового производства продукции животноводства являются улучшение породного состава животных, ускоренное развитие кормовой базы, совершенствование способов содержания скота, повышение уровня механизации трудоемких процессов в отрасли. Только за счет рационального использования материальных и трудовых ресурсов, своевременного проведения зооветеринарных мероприятий продуктивность животных может возрасти на 20-25%.

           Основными путями повышения уровня товарности сельскохозяйственного производства в современных условиях являются:

    - сокращение внутрихозяйственного расхода продукции на производственные нужды;

    - улучшение качества семян и кормов, экономное их расходование;

    - сокращение потерь продукции в процессе ее производства, хранения,

транспортировки и реализации;

   - подготовка высококвалифицированных кадров, способных работать в рыночных условиях.

 

 

1.2 Методические основы анализа готовой продукции

 

 

           В связи с тем, что готовая  продукция сельского хозяйства  включает и произведенную валовую  продукцию, и ее часть –  товарную, то следует отдельно  рассмотреть методические основы  каждого из ее видов.

           Стоимость валовой продукции  животноводства в целом (ВПж) складывается из суммы стоимости продукции, полученной в результате  хозяйственного использования скота (ВПх), стоимости, полученного прироста живой массы скота (ВПжм), стоимости приплода всех видов животных (ВПп), и стоимости прочей продукции (ВПпп):

ВПж  = ВПх +ВПжм  + ВПп  + ВПпп   ;

           Выполнение плана по производству продукции животноводства в физической массе анализируется по каждому виду как в целом по хозяйству, так и по каждой ферме. С этой целью фактические данные о производстве продукции сравниваются с плановыми. В процессе анализа нужно выяснить причины изменения объема полученной продукции. Объем производства продукции животноводства зависит от поголовья и продуктивности животных, обеспеченности скота кормами и помещениями, рационов кормления, породности животных, условий их содержаний. Поголовье и продуктивность животных оказывают непосредственное влияние на объем производства продукции и находятся с ним в функциональной зависимости. Поскольку эти факторы находятся в функциональной зависимости с объемом производства продукции ( ВП = П * ПР), для определения степени их влияния можно использовать любой способ детерминированного анализа, например приемом абсолютных разниц:

∆ВПп  = (Пф  - Ппл) * ПРпл ;

               ∆ВПпр = (ПРф – ПРпл) * Пф ,                              где

ВП – валовая продукция, ц.;

Пф , Ппл –среднегодовое поголовье фактическое и плановое, гол.;

ПРф , ПРпл   - продуктивность животных фактическое и плановое, кг. [12, с.50-53, 246-249].

           В процессе последующего анализа продукции изучается динамика и выполнение плана реализации продукции .

           Уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении:

Ту = ТП/ВП *100% ,            где 

Ту – уровень товарности,%

ТП – количество реализованной  продукции, ц.

ВП – количество произведенной  продукции, ц.

           Изменение объема реализации продукции (VРП) складывается под воздействием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются изменение объема производства продукции VВП и уровня товарности УТ. Поскольку VРП = VВП * УТ, расчет влияния факторов можно произвести одним из способов детерминированного факторного анализа:   

         rVРПвп= (VВПФ – VВПпл) * УТпл ,

        

         rVРПут = (УТф- УТпл ) * VВПФ .

Анализ выполнения плана и динамика прибыли от реализации  продукции, величина которой зависит от трех факторов: объема реализации продукции  VРП, себестоимости С и среднереализационных цен Ц. Факторная модель прибыли от реализации продукции имеет вид:

П = VРП * (Ц – С).

Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:

             rПvрп=(VРПф – VРПпл) * (Цпл – Спл),

           rПц = (Цф – Цпл ) * VРПф,

         rПс = -(Сф – Спл ) * VРПф .

           Рентабельность производственной  деятельности исчисляется путем  отношения валовой продукции  П или чистой прибыли ЧП  к сумме затрат по реализованной  или произведенноц продукции  З: 

R = П / З

           Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

Расчет влияния этих факторов на изменения уровня рентабельности производства молока способом цепной подстановки:

Rпл = (Цпл – Спл) / Спл * 100,

 Rусл = (Цф – Спл) / Спл * 100,

        Rф = (Цф – Сф) / Сф * 100.

           Резервы увеличения валовой и товарной продукции вскрываются в процессе анализа фактических уровней производства и реализации сельскохозяйственной продукции в динамике за ряд лет и плановых и нормативных показателей как в целом по отрасли, так и по отдельным предприятиям и организация.

           Основными источниками резервов увеличения производства продукции в животноводстве являются сокращение сервис- и сухостойного периодов, а также за счет увеличения использования кормов.      

           Резервы роста поголовья определяются в процессе анализа выполнения плана по обороту стада.  Это сокращение яловости поголовья, падежа животных и реализация их на мясо большим весом. Для определения резервов увеличения производства продукции необходимо возможный прирост среднегодового поголовья умножить на среднегодовую фактическую продуктивность одной головы соответствующей группы животных.

           Чтобы определить резерв увеличения производства продукции за счет повышения эффективности использования кормов, необходимо перерасход кормов на единицу продукции или его возможное сокращение умножить на фактический объем производства и полученный результат разделить на плановую (возможную) норму расхода. Этот резерв можно подсчитать и другим способом: фактическое количество израсходованных кормов на производство конкретного вида продукции разделить на плановую норму расхода кормов на единицу продукции и полученный результат сравнить с фактическим объемом производства продукции.

           Существенным резервом увеличения  производства продукции животноводства  является сокращения сервис-периода  и сухостойного периода. Для  этого необходимо рассчитать  недобор продукции от одной коровы в натуре за один день и умножить его на все поголовье молочного скота.

           Резервы увеличения суммы прибыли  определяются по каждому виду  товарной продукции. Основными  их источниками являются увеличения  объема реализации продукции,  снижение ее себестоимости, реализация ее на более выгодных рынках сбыта [12, с.226].

           Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо резерв роста объема реализации продукции (РТРП) умножить на фактическую прибыль (Пф) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

РТПурп = РТРП * Пф

           В общем виде методику подсчетов резервов снижения себестоимости продукции можно свести к определению разности между ее фактическим и возможным уровнем, который рассчитывает ранее выявленные резервы увеличения производства продукции:  

 

,      где

Сф и Св – фактический и возможный уровень себестоимости 1ц. молока соответственно;

Зф – фактические затраты на производство продукции, тыс. руб.;

ДЗ- дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения производства продукции, тыс.руб.;

Р›VВП – резерв увеличения производства продукции, ц.

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ готовой  продукции молочного скотоводства на примере СПК имени К. Маркса Хвастовичского района

 

 

2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика                   деятельности предприяитя

 

 

           Землепользование колхоза имени Карла Маркса находится в юго-западной части Хвастовичского района. Центральная усадьба деревня Пеневичи находится в 7 км от районного центра, в 198 км от областного центра, в 42 км от железнодорожной станции Судимир.

           Основное производственное направление – молочно-мясное.

           Землепользование по состоянию на 31 декабря 2005 года составляет 4676 га, в том числе всего сельскохозяйственных угодий 3890 га, из них пашня 2522 га, сенокосы 433, пастбища 935 га. На 31 декабря 2005 года в хозяйстве числилось крупного рогатого скота - всего 1590 голов, в том числе коров 425 голов, быков-производителей 6 голов, нетелей 23 головы.

           Объем производства сельскохозяйственной  продукции является одним из  основных показателей, характеризующих  деятельность сельскохозяйственных  предприятий. От его величины  зависит объем реализации продукции,  уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, платежеспособность хозяйства и другие экономические показатели. Поэтому экономическую характеристику необходимо начать с анализа размеров сельскохозяйственного производства (Таблица 2.1).

                                                                                                                

                                                                                                       

Таблица 2.1 - Анализ размеров сельскохозяйственного производства

 

Показатель

годы

2005г. в % к

2003

2004

2005

2003г.

2004г.

1

2

3

4

5

6

1. Стоимость ВП с-х  (в ценах фактической реализации), тыс.руб.

21831

24116

30423

139,4

126,2

2. Произведено, ц.

         

- молоко

17336

18014

20806

120

115

- мясо (в живой массе)

2051

1426

1784

86

125

- зерно

14016

15422

13568

96

87

- картофель

27963

30559

23662

84

77

3. Среднегодовая стоимость основных средств с-х назначения, тыс. руб.

57307

60819

64209

112

105

4.Среднегодовая численность работников в с-х производстве, чел.

141

119

124

87

104

5. Площадь с-х угодий- всего, га.

3890

3890

3890

-

-

в том числе пашня

2522

2522

2522

-

-

6. Среднегодовое поголовье  животных, гол.:

         

- КРС, - всего

1620

1602

1605

99

100

- в том числе коров

425

425

425

-

-

- свиней, всего

-

-

-

-

-

Условное поголовье  животных ,гол л.

972

961

1133

116

117

Информация о работе Анализ готовой продукции молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса Хвастовичского района Калужской области