Анализ деловой активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 05:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать состояние пред¬приятия ОАО «Омега», выявить основные проблемы финансовой дея¬тельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
 предварительный обзор баланса;
 выявление «больных» статей баланса;
 оценка ликвидности баланса;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы анализа деловой активности предприятия………
1.1Основные критерии……………………………………………………
1.2 Анализ эффективности использования ресурсов…………………...
1.3 Анализ устойчивости экономического роста предприятия………...
2 Оценка деловой активности ООО «Восток- Плюс»………………………
2.1 Анализ эффективности использования ресурсов ООО «Восток- Плюс»…………………………………………………………………..
2.1.1 Краткая характеристика ООО «Восток- Плюс» и анализ технико-экономических показателей………………………….
2.1.2 Сравнительный аналитический баланс размещения и использования финансовых ресурсов……………………….
2.2 Коэффициентный анализ ООО «Восток- Плюс»……………………
3 Пути улучшения деловой активности в ООО «Восток- Плюс»………...
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ.docx

— 84.63 Кб (Скачать файл)

 

39

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..

1 Теоретические основы  анализа деловой активности предприятия………

1.1Основные  критерии……………………………………………………

1.2 Анализ эффективности  использования ресурсов…………………...

1.3 Анализ  устойчивости экономического роста  предприятия………...

2 Оценка деловой активности ООО «Восток- Плюс»………………………

2.1 Анализ эффективности  использования ресурсов ООО «Восток-  Плюс»…………………………………………………………………..

2.1.1 Краткая характеристика  ООО «Восток- Плюс» и анализ    технико-экономических показателей………………………….

2.1.2 Сравнительный аналитический  баланс размещения и          использования  финансовых ресурсов……………………….

2.2 Коэффициентный анализ  ООО «Восток- Плюс»……………………

3 Пути улучшения деловой активности в ООО   «Восток- Плюс»………...

Заключение…………………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………………

Приложение……………………………………………………………………

3

6

6

7

12

16

 

16

 

16

 

18

20

32

34

36

39


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

В настоящее время в  условиях рыночной экономики  повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Всё это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

       Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. И все эти пользователи информации, прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях деятельности предприятия.

       Финансовая отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Не случайно концепция составления и публикации отчетности лежит в основе системы национальных стандартов в большинстве экономически развитых стран. Чем же объясняется такое внимание к отчетности? Логика здесь достаточно очевидна. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчетности. Насколько  привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько  высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Результаты финансового  анализа необходимы, прежде всего, для  использования внутри предприятия:

-для повышения эффективности  предприятия;

-для конкурентоспособности   продукции и услуг;

-для избежания банкротства и  крупных финансовых неудач;

-для роста объемов производства  и реализации;

-для максимизации прибыли и  минимизации расходов

-для выживания фирмы в условиях  конкурентной борьбы.

      Финансовое положение большинства российских предприятий в данное время является кризисным либо близким к кризисному. Данная ситуация отрицательно сказывается на экономическом положении в стране. Поэтому изучение и управление данной проблемой является одним из основных факторов улучшения ситуации.

      Таким образом, все это актуализирует роль анализа финансового состояния предприятия.

      В настоящее время теории и практике финансового анализа уделяют внимание многие российские экономисты, среди которых хочется выделить А. Д. Шеремета, В. В. Ковалева, М. Н.  Крейнину,  М. И. Баканова.                          

       Цель данной работы – исследовать состояние предприятия ОАО «Омега», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

      Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

  • предварительный обзор баланса;
  • выявление «больных» статей баланса;
  • оценка ликвидности баланса;
  • характеристика имущества предприятия
  • анализ собственных средств;
  • анализ заёмных средств;
  • оценка финансовой устойчивости;
  • оценка рыночной устойчивости;
  • оценка платежеспособности;
  • анализ прибыли и рентабельности;
  • разработка рекомендаций по улучшению финансовой деятельности предприятия.

    Объектом исследования является ОАО «Омега».      

     Для  решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчётность ОАО «Омега» за 2008, 2009 год. Основными источниками информации при анализе предприятия служат данные финансовой отчетности форма №.1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» поскольку отражают финансовое положение фирмы на отчетную дату, а также достигнутые им в отчетном периоде финансовые результаты. Помимо них, в периодическую отчетность могут включаться и другие формы, фактически играющие вспомогательную роль, поскольку они содержат расшифровки и аналитические дополнения к отдельным статьям баланса и отчета о прибылях и убытках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕЛОВОЙ             АКТИВНОСТИ   ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Основные критерии

Стабильность финансового  положения предприятия в условиях рыночной экономики обуславливается в немалой степени его деловой активностью.

Главными качественными  и количественными критериями деловой  активности предприятия являются: широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация предприятия, степень плана основным показателям хозяйственной деятельности, обеспечение заданных темпов их роста, уровень эффективности использования ресурсов (капитала), устойчивость экономического роста.

Хозяйственная деятельность предприятия может быть охарактеризована различными показателями, основными из которых являются объем реализации продукции (работ, услуг), прибыль, величина активов предприятия (авансированного капитала).

Оценивая динамику основных показателей, необходимо сопоставить темпы их изменения. Оптимальным является следующее соотношение, базирующееся на их взаимосвязи:

ТРБ > ТQP > ТB > 100%,                                                                               (1)

где ТРБ, ТQP, ТB — соответственно темпы изменения балансовой прибыли, объема реализации, суммы активов (капитала).

Данное соотношение означает:

- во-первых, прибыль увеличивается более высокими темпами, чем объем продаж продукции, что свидетельствует об относительном снижении издержек производства и обращения;

- во-вторых, объем продаж возрастает более высокими темпами, чем активы (капитал) предприятия, то есть ресурсы предприятия используются более эффективно;

- в-третьих, экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с предыдущим периодом.

Рассмотренное соотношение в мировой практике получило название «золотое правило экономики предприятия». Однако если деятельность предприятия требует значительного вложения средств (капитала), которые могут окупиться и принести выгоду лишь в более или менее длительной перспективе, то вероятны отклонения от этого «золотого правила». Тогда эти отклонения не следует рассматривать как негативные. К причинам возникновения таких отклонений относятся: приложение капитала в сферу освоения новых технологий производства, переработки, хранения продукции, модернизации и реконструкции действующих предприятий.

1.2 Анализ эффективности использования ресурсов

Для оценки эффективности  использования ресурсов предприятия  применяются различные показатели, характеризующие интенсивность использования всех ресурсов (ресурсоотдачу) и их видов: основных, нематериальных и оборотных активов.

Ресурсоотдача показывает объем  выручки от реализации продукции (работ, услуг), приходящийся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. В мировой практике этот показатель получил название коэффициента оборачиваемости вложенного капитала. Его формула такова:

f = Qр / B,                                                                                                      (2)

где   f  — ресурсоотдача; Qp, В   — известно (В — берется среднегодовая сумма всех средств).

При анализе динамики этого  показателя выявляется тенденция его  изменения. Тенденция в сторону роста ресурсоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования экономического потенциала. Эффективность использования основных фондов измеряется показателями фондоотдачи и фондоемкости. Фондоотдача основных фондов устанавливается отношением объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости основных фондов. Фондоемкость продукции есть величина, обратная фондоотдаче. Она характеризует стоимость основных средств (в копейках), приходящаяся на один рубль выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Показатель фондоотдачи  тесно связан с производительностью  и фондовооруженностью труда. Взаимосвязь между этими показателями можно выразить следующими формулами:

WR = Qp /R,                                                                                                  (3)

 Ф = F/R,                                                                                                       (4)

F = Qp /F = (Qp /R) : (F/R) = WR : Ф,                                              (5)

где   WR  — средняя выработка продукции на 1 работника, руб.; Qp   — объем реализации продукции, тыс. руб.;  R   — среднесписочная численность работников, чел; Ф  — фондовооруженность труда, руб.; F   — среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб; f — фондоотдача основных фондов, руб.

Таким образом, основным условием роста фондоотдачи является превышение роста производительности труда над темпами роста его фондовооруженности.

Используя данные форм № 2 бухгалтерской  отчетности, 2-Т и II статистической отчетности, произведем факторный анализ фондоотдачи основных фондов предприятия.

Приобретение нематериальных активов имеет своей целью  получение экономического эффекта  от их использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Конечный эффект от использования лицензий, «ноу-хау» и других нематериальных активов выражается в общих результатах основной и коммерческой деятельности предприятия: росте объема продаж продукции на основе повышения ее качества и соответствующей надбавки в цене товара, конкурентоспособности продукции и расширения рынка сбыта; экономии текущих затрат путем сокращения длительности производственного (жизненного) цикла, снижения норм расхода материальных и трудовых на производство и сбыт продукции; в конечном итоге, увеличении прибыли. Исходя из этого, при оценке эффективности использования материальных активов также следует исходить из «золотого правила экономики предприятия»: темпы роста выручки от реализации продукции или прибыли должны опережать темпы роста нематериальных активов. На практике нередко завышают стоимость таких нематериальных активов, как «Деловая репутация фирмы», «Товарный знак фирмы».

Информация о работе Анализ деловой активности